Урок рисования "На морском дне"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Урок разработан для 5 класса коррекционной школы 8 вида. Материал подобран со всеми требованиями, разнообразный, красочный. Дети были в восторге от урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar492.11 КБ

Предварительный просмотр:

КСКОУ «Сарпинская специальная коррекционная общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида»

План-конспект открытого урока по рисованию

Цель урока: нарисовать рыбок и морских обитателей на дне моря.

Вид урока: комбинированный

Вид занятия: тематическое рисование.

Класс: 5

Учитель: Шведова Елена Викторовна

с. Садовое

2011 год

План-конспект открытого урока по рисованию

в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида.

Вид урока: комбинированный

Вид занятия: тематическое рисование.

Класс: 5

Дата проведения:       апреля 2011года.

Учитель: Шведова Елена Викторовна

Тема открытого урока: «На морском дне»

Цель урока: нарисовать рыбок и морских обитателей на дне моря.

Задачи урока:

  1. Общеобразовательные:

  1. Формировать элементарные навыки по композиции;
  2. Учить передавать свои представления средствами изобразительного искусства;
  3. Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках (использовать наклонные боковые мазки для изображения плавников, хвоста у рыб);
  4. Показать принцип работы с трафаретом.

  1. Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать кругозор, словарный запас;
  2. Развивать у детей эмоциональное восприятие изображаемых разноцветных рыбок;
  3. Развивать чувство цвета;
  4. Развитие воображения и творчества, интеллектуальных, эмоциональных, моторных способностей.

  1. Воспитательные:
  1. Формировать мотивацию к учению;
  2. Воспитывать усидчивость;
  3. Прививать любовь к природе;
  4. Приучать к самостоятельности;
  5. Воспитание коммуникабельности, взаимопомощи и ответственности за общее дело.

Материалы к уроку:

Для учителя:

Презентация;

Ракушки, морские сувениры и т.д.;

Детские работы прошлых лет на заданную тему;

Тонированная бумага в голубой цвет А4;

Дидактический материал;

Рыбки из гипса;

Макет морского дна, морские обитатели (для заполнения)

Для учащихся:

Тонированная в голубой цвет бумага А4;

Краски;

Баночка с водой;

Кисти;

Салфетка;

Фломастер;

Трафареты;

Таблицы поэтапного изображения рыб.

План урока:

I. Орг. момент. Приветствие.

II. Вводная часть.

III. Основная часть

IV. Физкультминутка.

V. Практическая часть.

Самостоятельная работа учащихся.

VI. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Уборка рабочего места.

Ход урока:

I. Орг. момент

1. Приветствие:

Прозвенел  и смолк звонок,

Начинается урок!

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово для сегодняшнего урока.

II. Вводная часть.

Ребята, а что мы делали на прошлом уроке? А  понравилось ли вам рисовать рыб?

 А сегодня у нас с вами необычный урок – урок путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто такая?  (вода)                     СЛАЙД I I

- Это вода. Вода – кровь Земли. Если посмотреть на глобус (модель земного шара), то увидим, что больше всего на нем голубого цвета (так обозначается вода). Без воды не могут жить ни люди, ни растения, ни животные. Поэтому многие живые организмы прекрасно проживают в воде.

Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство.

III. Основная часть.

Тема нашего урока так и называется  «На морском дне».      СЛАЙД II I

У вас на столах лежат карточки №1 с нарисованными камушками, вот в них кто-то притаился, спрятался от нас. Давайте-ка его найдем.        СЛАЙД IV

 Для этого фломастером раскрасим только те камушки, на которых стоят точки. Кто же там спрятался?

- ………. (Морская звезда).         СЛАЙД V

- Молодцы ребята! А каких еще обитателей моря вы знаете? (дети называют)

- ……….

- У вас на столе лежит карточка №2.

 Рассмотрите её внимательно и посчитайте, сколько обитателей моря вы обнаружите.  

СЛАЙД V I

- ………. (11) + 5 лягушек. Ребята, будьте внимательны. Лягушки в море не живут.

Посчитайте заново и исправьте свою ошибку.

- А хотели бы вы посмотреть на морских обитателей? Если «да», то похлопайте в ладоши. ……

.-  Ну давайте отправимся в путешествие  на дно моря.

Просмотр презентации о морском дне.

СЛАЙД V II-XI

- Понравились вам эти животные?

- ……..

- Кто особенно? Почему? Чем?

- ………

- На моем столе лежат макеты морских животных их надо отправить домой, в воду  и правильно разместить.  На макете имеются подсказки, будьте внимательны. Давайте вспомним, кто ходит по дну, имеет панцирь. Не кузнец, а с клещами?

- ………(краб)

- Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я ....   (осьминог)

- Для неё волна – качели,

И плывет она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна, как вода……(медуза)

- Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не скачет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг ……(морской конек)

- Вильнет хвостом туда-сюда

И нет её, и нет следа……(Рыба)

   

- Правильно рыба. Подойдите к столу возьмите каждый по рыбке и поместите их в морские просторы. …………………………….

- Давайте посмотрим, чем рыбы отличаются друг от друга?

- Рыбы отличаются по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни узкие и длинные, другие почти круглые; у рыб разные хвосты и плавники.

Рыбы очень интересно украшены. Рисунок чешуи похож на узор. Одни рыбки полосатые, другие в пятнышках, точках.

На дне моря также растут водоросли. Они тоже бывают разные, некоторые водоросли с листочками, другие похожи на елочки (листья у них похожи на иголки).

- Посмотрите какое красивое получилось у нас дно с его обитателями.        

СЛАЙД XII (пустой)

СЛАЙД XIII

 IV. Физминутка.

- Давайте представим, что мы стоим на берегу моря. Стоит чудесная погода. Светит солнышко. Потянули ручки к солнышку. Потрогаем воду. Делаем шаг вперед. Потрогаем ногой воду. Как в такую погоду не поплавать

Смелей. Поплыли.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нырнуть,

В мир подводный заглянуть.

(Сели. Прошли на свои места)

СЛАЙД XIV

V. Практическая часть.

- Сегодня у каждого из вас есть возможность нарисовать фрагмент морского дна, расселить там морских обитателей.

У вас на партах лежат карточки с этапами рисования рыб, имеются трафареты морских обитателей. Как рисовать рыб вы уже знаете. Приступая к работе подумайте с чего надо начать. На дне у нас песок, разноцветные камушки, водоросли. Затем размещаем рыбок по всему листу чтобы им не было тесно. Рыбки плывут в разные стороны. Используем краски разных цветов.

VI. Заключительная часть.

Подведение итогов урока

  1. Выставка детских работ.
  2. Что рисовали на уроке? С какими обитателями мы познакомились? Дети высказываются.

Оценка за урок.

  1. Подойдите к декоративному панно и выберите себе рыбку. На обратной стороне написана оценка за урок. Всем спасибо. СЛАЙД XV
  2. Уберите рабочие места.

Использованная литература

  1. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений. – М.:Академия, 2002.- 208с.
  2. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. –М.:АГАР, 2000. – 256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Морской бой."

Урок-игра проводится после изучения тем "Давление", "Архимедова сила". Путём решения занимательных задач можно проконтролировать качество усвоения темы учащимися....

Урок - игра "Морской бой" по теме"Строение атома. Химическая связь"

Урок обобщения  в 8 классе или урок повторения в 9 классе по теме "Строение атома. Периодический закон. Химическая связь". Этот урок позволит в игровой форме повторить или обобщить материалы по д...

Урок компьютерной графики по теме «Рисование морского пейзажа-настроения в ArtRage»

Цели:Образовательные:·         Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства·         Учить передавать в рисунке ...

Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук»

Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук». Цель: создание условий для изображения симметричных форм насекомых. ознакомление обучающих...