Урок компьютерной графики по теме «Рисование морского пейзажа-настроения в ArtRage»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Чигарева Александра Николаевна

Цели:

Образовательные:

·         Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства

·         Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём

·         Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Развивающие:

·         Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов

·         Развивать интерес к профессии художник-пейзажист

Воспитательные:

·         Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей

·         Развивать интерес к малой Родине через пейзажи

Тип урока: Урок закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование:индивидуальное рабочее место ученика, ПО ArtRage

Методы работы:

- объяснительно-иллюстративный (изложение материала);

- практический (отработка навыков);

- исследовательский (просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).

Межпредметные связи:музыка, МХК.

Ожидаемый результат:

Учащийся научится эстетическому осмыслению действительности окружающего мира; сможет воспринимать во взаимосвязи различные виды художественной деятельности - изобразительное искусство, музыку, движение; сможет передавать свое настроение с помощью цвета; разовьёт творческое воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чигарева Александра Николаевна,

педагог дополнительного образования

центра дистанционного обучения

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»

Урок компьютерной графики по теме

«Рисование морского пейзажа-настроения в ArtRage»

Цели:

Образовательные:

  • Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства
  • Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём
  • Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов
  • Развивать интерес к профессии художник-пейзажист

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей
  • Развивать интерес к малой Родине через пейзажи

Тип урока:Урокзакрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование:индивидуальное рабочее место ученика, ПО ArtRage

Методы работы:

- объяснительно-иллюстративный (изложение материала);

- практический (отработка навыков);

- исследовательский (просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).

Межпредметные связи:музыка, МХК.

Ожидаемый результат:

Учащийся научится эстетическому осмыслению действительности окружающего мира; сможет воспринимать во взаимосвязи различные виды художественной деятельности - изобразительное искусство, музыку, движение; сможет передавать свое настроение с помощью цвета; разовьёт творческое воображение.



Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

Учитель-беседа

Ресурсы

Время

1

Организация начала урока

Проверка готовности к занятию. Демонстрация экрана учителем.

Каждый художник видит мир по-своему. И выбирает ту тему или тот мотив, что ему ближе всего. Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразны. Мотивом пейзажа может быть город, село, море, горы, стройки и заводы, архитектура и многое другое.

1 мин

2

Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока

Актуализация знаний учащегося о жанре живописи – пейзаж. Обращение учащегося к работам художника-мариниста И.К.Айвазовского. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции.

Слайд 1

С белым гребнем на резкой складке.

То без гребня, свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло-синим,

Просто светлым и просто синим.

То лиловым, то красноватым.

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривою в час прилива.

Но бывает оно и чёрным,

Чёрным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся и горбатым.

Слайд 2

-О чём пойдёт разговор на нашем уроке?

Море всегда имело огромную, притягательную силу для художников. В разное время многие живописцы обращались к изображению морских пейзажей. Художника, который пишет море, называют маринистом, например И.К.Айвазовского.

Слайд 3

Иван Айвазовский целиком отдал свой большой талант изображению морских пейзажей. Он жил в южном городе Феодосии. Построил свой дом на берегу так, чтобы из окон всегда было видно Чёрное море. За свою долгую жизнь живописец написал более шести тысяч морских пейзажей. В изображение морской стихии, в бесконечном разнообразии морских мотивов он не знал соперников. И сегодня морские пейзажи Айвазовского привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря этого удивительного мастера. Он является автором грандиозных полотен, в которых романтически воспевает силу и величие морской стихии. Также посвящал свои полотна героическим делам русского флота.

(Слайд № 4,5,6,7)

Иван Айвазовский писал море в бурю. Писал море и в штиль. То пронизанное солнцем, то хмурое в пасмурный день, то ревущее в шторм – всегда в движении. Изображая природу, художник всегда выражает своё настроение и отношение к жизни.

-Что происходит с человеком, когда он видит солнце, ощущает на себе холодный ветер, дождь, попадает в грозу, ночной снегопад?

Всё, что делает художник, обращено к душе человека, всё говорит о человеческих чувствах. Не только люди, но и сама природа имеет свой характер и своё настроение, которое художник стремится увидеть, понять, выразить. У природы, как и у любого человека, настроение может быть разным. Пейзаж может быть тревожным, грустным, спокойным, радостным.

Слайд 8,9

-Что помогает художнику передать настроение моря?(цвет)

-На каком из этих пейзажей Ивана Айвазовского море весёлое, игривое?

-На каком оно тихое, ласковое?

-А на каком тревожное, грозное?

На картине «Морской пейзаж с обломками корабля под лунным светом» - море изображено грозным, таинственным. На картине цвета смешаны с чёрной краской. На картине «Залив» - жёлтые мазки придают морю весёлое, игривое настроение. На картине «Море ранним вечером» - настроение получилось нежное, лёгкое, спокойное. Здесь краски смешаны с белым цветом.

Слайд 10

Настроение природы в картине и своё настроение можно передать с помощью цвета.

-Как можно превратить цвет в нежный, тревожный, тихий?(смешивая с белой, чёрной и серой красками)

Слайд 11,12

-Каким мы видим море на этих картинах?

-Как художник передаёт настроение моря?

Коллекция репродукций художника-пейзажиста (Презентация)

7 мин

3

Усвоение новых знаний

Мастер-класс учителя «Морской пейзаж-настроение».

Работа разными инструментами в ArtRage при создании морского пейзажа.

Приложение

Мастер-класс учителя.

Этапы выполнения рисунка.

ПО ArtRage, компьтер, мышь

10 мин

4

Первичная проверка понимания учащимся учебного материала

Анализ работы:

  • Какими инструментами начинаем работать…
  • Как правильно распределить объекты на холсте
  • Какую цветовую гамму необходимо выбрать для морского пейзажа

Для создания моря смеющегося, радостного, используй чистые цвета – синий, зелёный, жёлтый. Чтобы придать морю спокойное настроение, во все цвета добавляй белую краску. Чтобы изобразить шторм, добавь в краски чёрный цвет.

Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми кладут краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми. Мазки создают фактуру, которая тоже выражает ваше настроение, вашу волю, которые вы вкладываете в изображение.

Морской пейзаж-настроение, выполненный в программе ArtRage

3 мин

5

Компьютерный практикум

Выполнение практической работы учащимся: определение объектов в работе и их расположения, выбор инструментов для рисования и цветовой палитры

-выбрать из предложенных рисунок для кальки согласно твоему настроению.

Демонстрация экрана ученика, консультация и помощь при выполнении работы

ПО ArtRage, компьютер, мышь

15 мин

6

Закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний.

Анализ выполненной работы учащимся. Удачные моменты в работе, находки учащегося.

-что нового узнал на этом уроке

-были ли трудности при выполнении задания?

3 мин

7

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока учителем. Оценивание работ учащегося.

-работа выполнена хорошо, молодец экспортируй её в формате jpeg и передай через Skype. Она будет размещена в презентации на последнем слайде.

-предлагаю самостоятельно выполнить творческую работу, совмещая две кальки по очереди. После просмотра сказки «О рыбаке и рыбке», изобразить на гребне волны золотую рыбку.

Урок окончен, до свидания.

Передача готового рисунка через Skype

1 мин

Презентация

Мастер-класс учителя


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пейзаж-настроение на мотив моря Чигарева Александра Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ СОШ №3 г.Надыма

Слайд 2

С белым гребнем на резкой складке. То без гребня, свинцово-сизым, С мелкой рябью волны гусиной, То задумчивым, светло-синим, Просто светлым и просто синим. То лиловым, то красноватым. То молчащим, то говорливым, С гордой гривою в час прилива. Но бывает оно и чёрным, Чёрным, мечущимся, покатым, Неумолчным и непокорным, Поднимающимся и горбатым.

Слайд 3

Живописец написал более шести тысяч морских пейзажей Айвазовский Иван Константинович 1817 - 1900 г.г.

Слайд 4

Морские пейзажи И. К. Айвазовского привлекают воодушевлением, радостью вдохновения, которое всегда исходит от бушующего или безмятежного моря. «Итальянский пейзаж» «Чёрное море»

Слайд 5

Художник воспевает силу и величие морской стихии « Девятый вал »

Слайд 6

Посвятил полотна героическим делам русского флота «Морское сражение при Наварине »

Слайд 7

В нескольких крупных картинах - «Девятый вал», «Черное море», «Кораблекрушение», - созданы величественные образы моря с использованием типичной для романтической картины темы кораблекрушения.

Слайд 8

Морской пейзаж с обломками корабля под лунным светом

Слайд 9

Залив «Море ранним утром»

Слайд 10

Как можно превратить цвет в нежный , тревожный, тихий?

Слайд 11

Кавказские горы с моря Одна из лучших картин последних лет жизни И.К. Айвазовского. Цветовая гамма построена на тонких градациях голубых и серых цветов разных оттенков. Картина поражает богатством тонально-цветовых переходов. Темно-голубые, покрытые снегом кавказские горы послужили фоном для изображения взволнованного моря, написанного тонким слоем сильно разжиженных красок, которые образовали в некоторых местах прозрачные подтеки. Они органично вошли в живописный строй картины, усилив впечатление прозрачности морской воды.

Слайд 12

Картина "Среди волн" не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. В последующее время им было создано еще несколько картин, прекрасных по исполнению и содержанию. Айвазовский научил многие поколения людей правильно видеть море и наслаждаться его изумляющей красотой

Слайд 13

Задание: выбрать рисунок и нарисовать морской пейзаж-настроение

Слайд 14

Здесь будет размещён рисунок учащегося

Слайд 15

https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.bibliotekar.ru/rusAyvaz/ http://www.art-portrets.ru/kartiny-aivazovskogo-s-nazvaniyami.html http://www.artsait.ru/art/a/aivazovsky/main.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока: «Компьютерная графика. Создание анимированных изображений"

Цели урока: проверить уровень усвоения основных теоретических положений, изученных ранее; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее пред...

Конспект урока "Компьютерная графика"

Конспект урока "Компьютерная графика"...

Конспект урока "Компьютерная графика"

Урок "Компьютерная графика" предназначен для учащихся 5 классов....

Технологическая карта урока "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора".

Технологическая карта урока  по ФГОС "Компьютерная графика. Инструменты графического редактора Paint" (информатика, 5 класс, учебник Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой)...

Пикулева Т.Р., Нежнова Л.Т. Конспект интегрированного урока «Компьютерная графика как вид изобразительного искусства"

На уроке обучающиеся закрепляют полученные знания, делая это в форме игры, знакомятся с новыми понятиями, выполняют задание при помощи новой компьютерной технологии....

Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

Технологическая карта урока «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»...