Рисование петуха чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм для уроков в 3, 4, 5, 6 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5,6 класс) по теме

 

План урока рисования

 

Тема: Рисование петуха чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм

 

Урок изобразительного искусства

 

Данный конспект подходит для уроков в 3, 4, 5, 6  классе

Aвтор: Pen

 

Цели урока:

1.Ознакомление со стилем изобразительного искусства НеоПопРеализм (рисунками, выполненными чернильной ручкой) и творчеством художника Нади Русс, создателя НеоПопРеализма.

2. Изучение концепта (понятия) НеоПопРеалистического рисунка чернильной ручкой. Изучение пропорций петуха, изображение композиции и образных повторных образцов (обучающие).

3. Развитие воображения и мелкой моторики руки (развивающие).

4. Беседа о петухе, о его природе; о том, что его тело и шея покрыты красивыми и яркими перьями. Особенность петуха - его хвост, он чрезвычайно красивый, это делает его истинным восхищением; петух кукарекает по утрам, голос у петуха крикливый. О его пользе, о необходимости беречь и сохранять животных; формировать правильное отношение к труду, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю (воспитательные).

 

Оборудование:

1. Плакаты с художественными работами Нади Русс и Леонардо Да Винчи для наблюдения, сравнения и изучения, что является подобным и отличным в их стилях рисунка. (Или/и компьютер, чтобы видеть работы Нади Русс онлайн).

2. Рисунки и фотографии петуха.

3.Белая бумага для рисования.

4. Чернильная ручка 0.7mm.

image

 


Методы обучения:

Словесные: учитель рассказывает о Наде Русс, создателе НеоПопРеализма, и о НеоПопРеалистическом стиле рисунка. Учитель рассказывает о петухах, где и как они живут, и о конкретном петухе, прелагаемом для рисования (рассказ учителя).

Наглядные: под руководством учителя дети рассматривают плакаты, рисунки и фотографии (или/и книгу и работы Нади Русс онлайн). Учитель обращает внимание детей на особенности

НеоПопРеалистического стиля рисунка и сравнивает его с рисунками Леонардо Да Винчи. 

Учитель обращает внимание детей на особенности и размеры петуха, форму туловища, гребня, длину ног, хвост, перья.

 

Приемы обучения: метод предметного (ассоциативного) и образного рисования.

План урока:

1. Организационный момент – 2-3 минуты.

2. Объяснение нового материала, беседа – до 10  минуты.

3. Инструктаж к практической работе  10 – 12 минут.

4. Практическая работа – до 25  минут 2 урока.

5. Подведение итогов  - после завершения работы не менее 12-15 минут.

 

I. ОРГМОМЕНТ

1.К началу урока учитель должен приготовить наглядный материал – плакаты с художественными работами Нади Русс и Леонардо Да Винчи, рисунки и фотографии нескольких петухов, запасные бумагу для рисования, чернильные ручки 0.7mm. 

2. Учитель должен обратить внимание детей на представленные плакаты с художественными работами двух художников, предложить детям сидеть тихо. Затем учитель должен обратить внимание детей на рисунки и фотографии петухов и сказать, что сегодня они будут рисовать петуха в новом современном стиле изобразительного искусства НеоПопРеализм.

3)  Темп проведения урока должен быть  деловой, без спешки и без затягивания.

.

II. БЕСЕДА

Дети, здравствуйте. Сегодня мы будем рисовать чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм. Но прежде я познакомлю вас с творчеством художника Нади Русс, создателя НеоПопРеализма. Посмотрите на плакаты с рисунками Нади Русс и Леонардо Да Винчи. Сравните эти два стиля. Кто-нибудь знает, что является отличным и что является подобным в этих стилях рисунков? Поднимите руку, если вы можете сказать что различает эти два стиля. (Ответы детей.)

Молодцы. А теперь слушайте меня внимательно. Я расскажу вам о Наде Русс и как она создала НеоПопРеализм. Стиль НеоПопРеалистического рисунка (учитесь правильно произносить - Нео-Поп-Реализм) был создан Надей Русс в 1989. Надя любит экспериментировать. Почему? Потому что эксперимент - это всегда приключение. Вам тоже понравится экспериментировать. Сегодня вы узнаете как рисовать чернильной ручкой ежа, как это делать без резинки. Мы будем использовать тот же метод рисунка, который Надя Русс использовала первый раз 23 года назад, когда она создала этот художественный стиль. Тогда Надя Русс вообразила, что ее сознание оставило ее и полетело туда, где нет людей, а только высочайшие скорости и сверхсиловая энергия. Никакой шум ее не тревожил, кроме, возможно, музыки. Почему она сделала это? Она хотела быть частью Вселенной. Надя Русс считала, что это поможет ей создать что-то новое, что-то такое, что ни один человек не создавал прежде. Тогда, когда ее сознание было в Космосе, она была в ее квартире в Москве, рука Нади Русс создавала линию (чернильной ручкой), которая вилась свободно. Появляющиеся лица, фигуры, формы/секции ее рука заполняла повторяющимися образцами - кружками, треугольниками, квадратами, прямоугольниками, точками, линиями…  и их вариациями.

В тот момент, Вселенная использовала Надю Русс как Проводник, чтобы создавать абсолютно удивительные рисунки. Надя не пользовалась резинкой, потому что, если 'ошибка' и была сделана, последующие повторяющиеся образцы уравновешивали композицию, и 'ошибка' визуально исчезала. Ее рисунки были уникальны; ни один художник не сделал ничето подобноо прежде. Позже, она также начала рисовать акриловыми красками по холсту. 

4 января 2003 в Соединенных Штатах Надя Русс создала новое слово НеоПопРеализм и интернационально объявила о создании нового стиля изобразительного искусства. 

 

Надя Русс (иначе Надежда Mалолетнева) родилась в семье профессионального военного. Pебенком она начала изучать изобразительные искусства и произведения известных мастеров прошлого через художественные книги и репродукции, которые ее мать Вера коллекционировала. Надя ежедневно  видела репродукции работ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, современных российских художников - Петрова-Водкина и других. 

Надя Русс серьезно начала заниматься изобразительным искусством  в 1989. Несколько месяцев спустя она участвовала с ее рисунками тушью в  групповой художественной выставке в легендарном Московском Манеже.

In 1992 она  посетила Нью-Йорк и успешно выставила там ее работы. В 1996-2000  жила на Багамах, где  начала работать исключительно водяными красками, акриловыми. Тогда, в 1996, Надя Русс была первым российским жителем на Багамах. Там же она взяла ее псевдоним 'Nadia Russ',  который было легче произносить. В 2000-2001, в гостинице Занаду, она управляла ее галереей "Художественный Клуб Галерея 13". 

В 2000 Надя Русс переехала в Соединенные Штаты, где она живет и сейчас. В 2003 она объявила NeoPopRealism, новый стиль в изобразительном искусстве, который соединяет в себе яркость и простоту, Поп Арт с глубиной реализма. Ее холсты, рисунки и стекло находятся в  коллекциях по всему миру, включая постоянные собрания нескольких музеев: Украинского Музея в Нью-Йорке (США), MOYA - Музея Молодого Искусства в Вене (Австрия), Сумского и Симферопольского Художественных Музеев на Украине, WEAM - Мировом Эротическом Художественном Музее в Майами (США), Лебединского и Конотопского Художественных Музеях  на Украине, Исторического Музея Форт-Лодердейла (США), Фонда  Д. Бурлюка на Украине, Cчакнов Художественного Музея (США), и других. 

В 2008 - 2010 Надя Русс основала и была в жюри NeoPopRealism Starz Международного Xудожественного конкурса. В 2009-2011 она издала  несколько книг по искусству - "NeoPopRealism Starz" две части, "NEW MILLENNIUM ART”, “Fort Lauderdale 100“… B 2007  она основала онлайн NeoPopRealism Journal и Wonderpedia журналы, посвященные искусству, культуре, книгам, знаменитостям, новостям. В настоящее время она живет в Нью-Йорке и Флориде.


III. ИНСТРУКТАЖ

Итак, дети, мы начнем наше путешествие в мир НеоПопРеализма с рисования петуха. Что вы знаете о петухе?  Петух дружелюбный, его тело и шея покрыты красивыми и яркими перьями, его хвост чрезвычайно красив, и это делает его истинным восхищением. Петух кукарекает по утрам пронзительным голосом. Все петухи имеют различительную окраску, а так же индивидуальность. 

Приготовьте бумагу и чернильную ручку. На рисование на этом уроке мы отводим 25 мин. Конечно, мы можем не успеть выполнить задание до конца, но вы не старайтесь  рисовать  быстрее, мы продолжим на следующем уроке рисования.

Работать мы начнем чернильной ручкой методом предметного (ассоциативного) рисования.

Рисование будет проходить в 2 этапа.

1 этап. КОМПОЗИЦИЯ (размещение) И  ПРОПОРЦИИ, ДЕЛЕНИЕ НА СЕКЦИИ (рисуя перья)

Рисуйте одной линией - контур, обозначивающий тело петуха. Затем рисуйте перья - секции.

image

Объясняя словами методику выполнения первого этапа,  учитель наглядно показывает на доске, как это нужно сделать.

2 этап. ПЕРЕДАЧА КОНСТРУКЦИИ - ЗАПОЛНЕНИЕ СЕКЦИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ПОВТОРНЫМИ ОБРАЗЦАМИ.

Постепенно будем заполнять секции повторяющимися образцами. Эти образцы различны. Они могут включать в себя точки, круги, квадраты, треугольники, линии…, их комбинации в любых изменениях. Но сейчас, мы будемь рисовать очень простые повторяющиеся образцы. Позже, после того, как вы узнаете, как рисовать простые повторяющиеся образцы, вы сможете создавать более сложные, используя ваше воображение. Помните: резинка вам не нужна. 

Словесное объяснение педагог сопровождает наглядным показом – рисунком на доске.

image


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

После того, когда большинство детей выполнят задание, нарисовав петуха, учитель оценивает каждый рисунок, указывая на недостатки и достоинства рисунков, объясняя, почему что-то не получилось и как это исправить в следующий раз. Ребята, молодцы, очень хорошо поработали. А сейчас я выберу несколько рисунков. Учитель берет у детей 4 работ и с помощью магнитов закрепляет их на доске. Посмотрите на рисунки, у нас получились настоящие НеоПопРеалистические петухи! Все поработали сегодня на уроке отлично! 

~~~~~~~~~~~~~


РЕСУРСЫ


Плакаты:


-http://www.cafepress.com/book_catalog.676223123

-http://www.cafepress.com/book_catalog.676223122

-http://www.cafepress.com/book_catalog.676223124



*Информация относительно НеоПопРеализма  и рисунки Нади Русс: http://neopoprealismblackwhiteink.blogspot.com/

*Нади Русс официальный вебсайт: http://www.nadiaruss.com

 

НеоПопРеализм © 1989-2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на конкурс "Изменение климата"6класс

Цель урока:- Ознакомление с причинами и последствиями изменения климата на Земле;- Развитие умений выявлять причинно-следственные связи, способности извлекать, анализировать и обобщать нужную ин...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6классе по теме: «Разносклоняемые существительные»

Цели урока: 1.Обучающая:Формировать умение изменять разносклоняемые существительные по падежам, обосновывая выбор гласных в окончаниях, предупреждать грамматические ошибки в письменной речи.2.Раз...

Работа с текстом на уроках русского языка в 5,6классах в рамках коммуникативно-деятельностного подхода

В  статье  описываются  технологии  работы  с  текстом  на  уроках  русского языка в  рамках  коммуникативно-деятельностного подхода...

Разработка урока по теме: "Рисование экзотического цветка в стиле Неопопреализм"

Концепт (понятие) НеоПопРеалистического Стиля Рисунка Чернильной Ручкой Надя Русс (Надежда Mалолетнева) создала в 1989. Это было запланировано ею. Надя Русс любит джаз. О...

«Работа с текстом на уроках русского языка в 5,6классах в рамках коммуникативно-деятельностного подхода»

Приводится материал, раскрывающий способы работы с текстом в рамках коммуникативно-деятельностного подхода...

Конспект урока по теме “Понятие отношения”.(6класс)

Киктева В.Л.Урок математики в 6-м классе по теме: «Понятие отношения»Раздел: Преподавание математики.Урок математики в 6-м классе проведен с использованием технологии деятельностного метод...

План-конспект занятия на тему: "Рисование цветов гелевой ручкой"

Тема: «Рисование цветов гелевыми ручками» Цель: Научить рисовать отдельные части цветка. Научить работать гелевыми ручками.Задачи:   Образовательная – познак...