"Режим дня" урок ИЗО в 5 классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Звягинцева Ольга Александровна

разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_5_rezhim_dnya.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 5

Урок № 20

Тема: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ.

ПЛАКАТ «РЕЖИМ ДНЯ»»

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: 

анализ пропорций, конструктивно-анатомического строения фигуры человека; цветовая разработка формы, совершенствование умений последовательного ведения работы;

формирование умения выполнять различными способами изображения фигуры человека;

рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека, формировать знания об укреплении здоровья, доступные гигиенические навыки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

                  Зрительный ряд: презентация учителя в Power Point, методические таблицы «Последовательность изображения человека», «Цветовой круг», «Контрастные цвета», репродукции картин А.А. Дейнеки, А.В. Сайкиной, А. Самохвалова, плакаты, работы из методического фонда.

                           Музыкальный ряд: инструментальная музыка

Вид занятия: тематическое рисование

Тип урока: комбинированный

Технологии:  личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ

Ход урока

Этапы и содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Технологии, методы и методические приёмы

Время

1.Организационный момент

Приветствие, создание комфортной обстановки

Подготовка к уроку

Словесный метод

2 мин.

 2.Вступительная беседа.

Постановка темы урока

        Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

                                          Если  будешь  ты  стремиться

                                          Распорядок  выполнять –                                                

                                          Будешь  лучше  ты  учиться,

                                          Лучше  будешь  отдыхать.

А  вот  многие  из  вас  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.  А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.

 СЦЕНКА  «РЕЖИМ»

Действующие  лица: учитель  и  ученик  Вова.

- А  ты, Вова, знаешь, что  такое  режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу!

- Режим – это  распорядок  дня. Вот  ты, например, выполняешь  распорядок  дня?

- Даже  перевыполняю!

- Как  же  это?

- По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.

-Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок

  дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка  постели. Завтрак. Прогулка. Обед –    и  в  школу.

- Хорошо…

- А  можно  еще  лучше!

- Как  же  это?

- Вот  как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И  сон.

- Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и 

неуч.

- Не  вырастет!

- Это  почему  же?

- Потому  что  мы  с   бабушкой  выполняем  весь  режим!

- Как  это  с  бабушкой?

- А  так: половину  я, половину  бабушка. А  вместе  мы  выполняем  весь  режим.

- Не  понимаю – как  это?

- Очень  просто. Подъем  выполняю  я, зарядку  выполняет

  бабушка, умывание  –  бабушка, уборку  постели – бабушка,

 завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

 - И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  понимаю, почему  ты  такой недисциплинированный.

- А как вы думаете, ребята, мальчик правильно  распределил  время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня? Почему?

Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

 Главные  правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

А  где  же  физические нагрузки? По  мнению  ученых, ежедневные   физические    нагрузки   замедляют  старение  организма  и прибавляют  в  среднем  6-9  лет  жизни.

Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье.

Вы, ребята, сегодня на уроке составите свой распорядок дня и оформите его в виде небольшого плаката. Это ещё раз заставит вас проанализировать рациональность своей деятельности в течении дня.

Слушают учителя (одноклассников),

анализируют и формулируют выводы

Слушают учителя (одноклассников),

анализируют и формулируют выводы

Слушают учителя (одноклассников),

анализируют и формулируют выводы

Наглядный, словесный методы

 

Личностно-ориентированная технология

Наглядный, словесный методы

Наглядный, словесный методы

6-7 мин.

3. Анализ произведений изобразительного искусства

В своих работах вам нужно будет использовать изображения человека. Давайте посмотрим как это делали великие художники.

Для показа изображения фигуры человека обучающимся демонстрируются наброски с фигуры человека художников Репина, Серова, Рембрандта, Леонардо да Винчи и др. известных мастеров, где фигура человека показана полностью, достаточно хорошо просматривается, и ее можно проанализировать.

Школьникам сообщаются элементарные сведения о строении и пропорциях фигуры взрослого человека и ребенка. И дело не только в том, что фигура человека является одним из наиболее сложных и совершенных объектов природы, но и в том, что люди, имея одинаковое общее строение, значительно отличаются друг от друга возрастными пропорциональными особенностями, индивидуальными качествами, что обусловлено физическими и психическими данными их развития.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы учителя

Просматривают слайды

Наглядный, словесный методы

ИКТ -  технология

2-3 мин.

4. Работа над новым материалом

Свои работы над этой темой мы будем выполнять в виде плакката.

Плакат (от фр. «placard» – объявление, афиша; англ. «poster») – вид графики, лаконичное, броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, как правило, сопровождаемое текстом.

Нередко плакаты выполняют не только графическими, но и живописными средствами.

Специфика художественного языка плаката определяется тем, что он должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди разнообразных средств информации. Часто он предназначен для улицы – именно там мы его и встречаем.

Как  правило,  художник-плакатист  использует  ограниченное  количество локальных цветов, ярких, уравновешивает цвета изображения и шрифта.

Свойства контрастности цветов и другие особенно часто используют именно в плакате.

Специфические средства плаката: плоскостное изображение, общепонятные  символы,  изобразительные  метафоры,  эффектные  сопоставления образов, масштабов, точек зрения, степеней условности, обобщенные,  а  подчас  и  сатирические  образы.  Плакат  широко  использует  силуэты,  экспрессивные  формы,  контуры  и  фотографический  материал (в монтаже).

Плакаты выполняются в агитационных, политических, рекламных, учебных целях.

– Для какой цели вы будете выполнять ваш плакат?

В последнее время широкое распространение получили экологический, кинорекламный, театральный, спортивный плакаты.

– Насколько краток текст и выразителен шрифт?

– Использованы ли контрасты?

– Какими цветами решена композиция?

Слушают учителя,

анализируют и формулируют выводы, отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя,

анализируют и формулируют выводы, отвечают на вопросы учителя

Наглядный, словесный методы

Наглядный, словесный методы

3 мин.

5. Физкультминутка

Ответственный ученик проводит занятие

Выполняют упражнения

Здоровьесбере-гающие технологии

3 мин.

6.Самостоятельная работа обучающихся

Учитель. Перечислим обязательные элементы композиции плаката и способы его исполнения:

– условное, упрощенное, но достаточно выразительное изображение, хорошо найденный «главный образ» плаката, выразительные цветовые сочетания, играющие на идею, сюжет композиции;

– при помощи контура и силуэта передать формы предметов очень ясно и выразительно, не прибегая к светотени;

– изображение ограничить по периметру листа (А4, А3) рамкой (2–4 см), организующей все изображение. Рамку можно оставить белой;

– краткая  надпись,  поясняющая  основную  идею  сюжета, характер шрифта, модуль букв.

Во время работы детей может звучать музыка, что способствует комфортной творческой и психологической обстановке.

Обучающиеся последовательно выполняют работу и завершают её в цвете

Наглядный, словесный методы

Личностно-ориентированная технология

Элемент здоровьесбере-гающей технологии

20-25 мин.

7. Подведение итогов урока. Выставление оценок

1. Выставка работ обучающихся.

2. Обобщение изученного материала.

3. Выставление оценок.

Рефлексия

Словесный метод, демонстрация

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный режим дня для учащихся 5 класса

Соблюдение режима дня очень важно для правильного развития и роста детского организма. Примерный режим дня включает основные моменты распорядка дня, которые необходимо организовать для...

Открытый урок по теме "Режим дня" в 6 классе к учебнику "Английский в фокусе"

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка по теме "Режим дня". Урок составлен с применением интерактивной доски. На уроке отрабатывается известная лексика по изучаемой теме...

Тест "Классификация неорганических веществ" ЕГЭ 3.1. РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ 11 класс

УЧЕНИКАМ 11 КЛАССА: Подготовка к ЕГЭ .  РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ. Смотрите мой БЛОГ, ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. УДАЧИ!http://nsportal.ru/blog/kalitina-tamara-mikhailovna...

Классный час по теме "Режим дня" в 5 классе

Презентация   и конспект занятия адресованы учителям, работающим с учащимся 5-х классов. Лучше провести классный час по данной теме в период их адаптации. ...

Режим дня учащихся младших классов.

Советы родителям учащихся младших классов по организации режима дня....

Двигательный режим учащихся 1 -4 классов

Неоценимо значение двигательного режима для здоровья, умственной и физической работоспособности учащихся в общем режиме школы...

Двигательный режим учащихся 1 - 4 классов в ГПД

Оздоровительная работа в режиме ГПД школы с младшими школьниками...