Методические разработки к уроку изобразительного искусства.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Ярощук Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

          Конспект  урока изобразительного искусства по теме "Аквариум"

Цели:

Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе .

Материалы и оборудование:

Для педагога: иллюстрации  с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, Для детей: гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, черные маркеры.

 Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель: Все в сборе!  

                 Взрослые и дети!

                 Мы можем начинать!

                 Но для начала,

                 Надо «Здравствуйте» сказать!  

Ученики: Здравствуйте.

2. Беседа про рыбок и аквариумы.

Учитель: Сегодня возле школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

Ребята, посмотрите на аквариумы на нашей доске(фото с аквариумами)

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).  Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Учитель: А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на меловой доске.

Моя рыбка все время молчит,

 Не поет, не рычит, не урчит.

 Не пойму почему, вот беда.

 Может в рот ей попала вода?

(Выступление учащихся)

Как хорошо стать рыбкой золотою,

 Чтоб плавать в море синем-синем!

 Чтоб любовались все твоею красотою,

 Твоих прекрасных очертаний линий!

 В глубоком море иль могучем океане

 Так много тайных неизведанных чудес,

 И небо высоко стоит над нами,

 И нам неведом человеческий прогресс.

 Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!

 Нас много: разных и загадочных существ.

 Мы – буйство цвета, ярких красок,

 Мы – мир фантазий и чудес!

Учитель:

– О каком мире рассказано в стихотворении? Какие еще миры есть на нашей планете?

– А мы сегодня отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный (просмотр фотографий моря, подводных пейзажей, подводных обитателей, ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

– А может быть, у кого-то дома есть этот самый мир? Аквариум, то есть?

3. Несколько интересных фактов об аквариумах.

Дуплекс – своеобразный гибрид птичьей клетки и аквариума. Это настолько нестандартный подход к созданию этих двух мест обитания для птиц и рыб, что сразу притягивает к себе внимание, вызывая у наблюдателя сильное любопытство. Чтобы добиться эффекта необычного соседства летающих и плавающих животных дуплекс проходит формование под действием высокой температуры. Изящные и в тоже время упрощенные линии этого инновационного сооружения делают дуплекс отличным декоративным элементом современного интерьера. Он способен украсить просторные комнаты, привнеся туда частичку живой природы в весьма оригинальном виде.

4.Практическая работа

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать аквариум. Проявите свое воображение и смекалку. Нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум.

Для того, чтобы у нас был вид именно аквариума прямоугольной формы, мы сделаем по периметру нашего листа рамку по 2 см.

В аквариуме на дне обязательно находится песок и галька, а в ней водоросли. Рыбки самые различные можно нарисовать в аквариуме, прорисуйте все основательно.

Можете приступать к работе.

5. Физминутка

Рыбки весело играют

 В синей солнечной воде,

 То сожмутся, разожмутся,

 То зароются в песке. (Или игра “Море волнуется, раз…” )

6. Анализ и выставка детских работ

Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

7. Итог урока.

– Как называется самое глубокое место на нашей планете?

– Как человек может спуститься на большую глубину?

– Каким правилом пользуется художник при изображении любых объектов?

8. Домашнее задание.

– Расскажите родителям о том, как вы сегодня побывали на морской глубине, и что там видели.

– Попросите их сводить вас в зоопарк в аквапарк.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арктика

Слайд 2

А́рктика (от греч. ἄρκτος — «медведица», ἀρκτικός — «находящийся под созвездием Большой Медведицы», «северный»)

Слайд 4

Животные Арктики:

Слайд 5

Белый Медведь

Слайд 8

Северный Олень

Слайд 9

Песец

Слайд 13

Гренландский тюлень

Слайд 16

Заяц-беляк

Слайд 19

Белуга

Слайд 21

Полярная сова

Слайд 24

А ещё в Арктике есть очень красивые Северные Сияния!

Слайд 28

И как всем представляется Арктика – большие глыбы льда!

Слайд 31

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Методическая разработка занятий по изобразительному искусству По теме «Выполнение набросков и зарисовок» Для педагогов дополнительного образования

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования отдела ИЗО для оказания помощи в подготовке и проведении занятий по изобразительному искусству....

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству. Тема: «На крыльях фантазии. Превращаем пятно в изображение» (2 часа)

Данная разработка предназначена для занятий изобразительной деятельностью в начальной школе...

Методическая разработка "Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 дополнительного класса"

Данная программа предназначена для реализации в общеобразовательной школе с учащимися, имеющими особые образовательные потребности. Программа по изобразительному искусству написана на основе программы...

Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"

Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"...

Методическая разработка "Рисунок - основа изобразительного искусства", 5 класс

5 классУрок  № 1  на тему: «Рисунок-основа изобразительного искусства" Цели:·познакомить учащихся с творческими задачами рисунка, его видами, с материалами для его вып...

Методическая разработка для урока изобразительного искусства «Выполнение зимнего пейзажа гуашью. Приёмы, стили и техники исполнения.»

Работая в школе, учитель создает собственную систему работы с учениками, за счёт уникального подхода, методик и наработок. За несколько лет активной педагогической деятельности создается комплекс педа...