использование ИКТ
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Использоание ИКТ науроках ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Выступление на м/о

                                                                           ноябрь 2012г.

                                                                         учитель ИЗО Свежинцева Н.П.        

Использование ИКТ на уроках  ИЗО, в том числе в рамках реализации ФГОС основной школы.

Компьютеризированное рабочее место, которое стимулирует качество и результат учительского труда, в моем кабинете появился в конце 2012 уч. года. Компьютерная техника в кабинете – это не самоцель учителя, не дань времени и моде на новые технологии, это насущная необходимость, которая  напрямую отвечает требованиям Концепции модернизации российского образования и создания условий для повышения качества общего образования.

Если говорить о результатах использования компьютерной техники – это значительно повышает результативность урока во всех отношениях ( подача материала – скорость и качество, мотивация интереса учащихся к учебному процессу и т. д.).

В чем полезность и эффективность использования ИКТ на уроках ИЗО:

  1. Проблема иллюстративной поддержки уроков. Как известно, на уроках ИЗО необходимо показывать огромное количество репродукций. Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов эти проблемы решаются.
  2. Раздаточный материал играет важную роль в формировании умений и навыков на уроках ИЗО.
  3. Методические пособия, например, презентации. Они могут сопровождать объяснение новой темы, могут являться алгоритмом действий в написании опорного конспекта и т.д.
  4. Конспект урока в электронном виде обеспечивает удобство работы с текстом (корректирование, дополнения, изменения), а так же возможность тиражирования и использования материала для различных мероприятий (проекты, конкурсы и т. п.). А так же, эстетичный вид распечатанных конспектов или плана урока.
  5. Интернет. Вне урока -  для поиска информации.

Учитывая, что на изучение  ИЗО  для современного маленького человека отведено 1ч. в неделю, то за это короткое время учитель должен оптимально использовать все возможные технологии для того, чтобы ребенок прикоснулся, проникся, осознал и полюбил эту наиважнейшую область из всех областей человеческой деятельности!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...