Главные вкладки

    Изучение основ композиции как средство формирования учебных универсальных действий в тематическом рисовании учащихся отделения изобразительного искусства ДШИ
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

    Данная работа призвана  объяснять принципы построения композиции, с целью формирования УУД в тематическом рисовании  детей 1-4 кл. ДШИ.

    «Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами»

    А. Дистерверг

    В помощь преподавателю  мной составлены  следующие презентации в Microsoft PowerPoint 2003-2007, призванные сделать процесс обучения интереснее и результативнее в соответствии с требованиями жизни. В содержательной части использован Интернет-ресурс http://www.artprojekt.ru/school/compozicia/002.html.

    Опыт работы показывает, что ход каждого урока изобразительного искусства не мыслим без визуального ряда, использование возможностей компьютера и проектора позволяют открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузится в мир искусства, побывать в роли художника,  дизайнера, архитектора, экскурсовода. В сети Интернет имеются иллюстрации картин различных художников, online экскурсии по музеям мира, мастер-классы современных мастеров, этапы работы над картиной, и многое другое, что может помочь учителю и ученику сделать учебный процесс интересней, увлекательней и продуктивней. Это будет способствовать повышению мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, способствовать лучшему пониманию, запоминанию изучаемого материала, тем самым будет достигнута цель повышения эффективности урока.

    Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально и гораздо упрощает и насыщает учебный процесс, делает его интересней и увлекательней. Но всё же считаю, что наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги и на полях альбома самого ученика, так  же я не думаю, что когда-нибудь компьютерные технологии вытеснят из образовательного процесса живой педагогический показ.

    За основу взята книга Сокольниковой Н. М. «Изобразительное искусство»: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции.- Обнинск: Титул, 1996.- 80 е.: цв. ил. http://www.likebook.ru/books/view/168391/?page=1 Книга «Основы композиции» знакомит с базовыми принципами композиции, ее правилами, приемами и средствами. На основе многочисленных примеров из истории живописи рассматриваются разнообразные композиционные схемы и типы композиции. Учащимся предлагаются практические и творческие задания разного уровня сложности.

    Главная задача данной работы - создание условий обеспечивающих развитие композиционного мышления учащихся. Основные термины, законы, виды и типы композиции подробно раскрыты в прилагаемых красочно иллюстрированных презентациях. "Работа над композицией должна проходить как процесс реализации, уточнения, обогащения, дальнейшей логической всесторонней разработки первоначальной идеи", - писал советский художник, член Академии художеств Ю.М. Непринцев.

     Правила, приёмы и средства композиции  https://prezi.com/ejnmtqqan9ft/presentation/

    Знание основ композиции, влияющее на развитие творческой личности, должно закладываться еще в детстве. Оно формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства. Знание законов композиции помогает грамотно использовать выразительные средства изобразительного и декоративно-прикладного искусства в практической работе, сокращает путь поиска решения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon poyasnitelnaya_zapiska_.pdf263.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лингвистический текст как средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся 5-го класса (на примере УМК С.И. Львовой)

    В работе раскрывается процесс формирования познавательных УУД на уроках русского языка в 5 классе при работе с лингвистическими текстами....

    Использование технологии проблемного диалога на уроках математики как средство формирования познавательных универсальных учебных действий.

    Красноперова Л.А., учитель математики МБОУ «Гимназия №22»г. Белгорода Модернизация современного образования ставит перед общеобразовательной школой новые задачи: формирования опыта самостоятельно...

    Лабораторные работы по систематике растений , как средство формирования логических универсальных учебных действий

    Статья, представленная в качестве доклада на конференции 17-18 марта 2015 года на II Городской научно-практической конференции  "Земля и Люди", Санкт-Петербург...

    МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение в обществе – это ускорение темпов развития. Современному обществу нужны образованные, нравственные, пред...

    Изучение зарубежной литературы в основной и старшей школе как средство формирования коммуникативных универсальных действий (из опыта работы).

    Важнейшим направлением преподавания западноевропейской литературы в школе должно быть изучение ее памятников в непосредственной связи с русской литературой, так как последняя развивалась не изолирован...