Изучение основ композиции как средство формирования учебных универсальных действий в тематическом рисовании учащихся отделения изобразительного искусства ДШИ
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Данная работа призвана  объяснять принципы построения композиции, с целью формирования УУД в тематическом рисовании  детей 1-4 кл. ДШИ.

«Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами»

А. Дистерверг

В помощь преподавателю  мной составлены  следующие презентации в Microsoft PowerPoint 2003-2007, призванные сделать процесс обучения интереснее и результативнее в соответствии с требованиями жизни. В содержательной части использован Интернет-ресурс http://www.artprojekt.ru/school/compozicia/002.html.

Опыт работы показывает, что ход каждого урока изобразительного искусства не мыслим без визуального ряда, использование возможностей компьютера и проектора позволяют открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузится в мир искусства, побывать в роли художника,  дизайнера, архитектора, экскурсовода. В сети Интернет имеются иллюстрации картин различных художников, online экскурсии по музеям мира, мастер-классы современных мастеров, этапы работы над картиной, и многое другое, что может помочь учителю и ученику сделать учебный процесс интересней, увлекательней и продуктивней. Это будет способствовать повышению мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, способствовать лучшему пониманию, запоминанию изучаемого материала, тем самым будет достигнута цель повышения эффективности урока.

Создание и применение на уроке электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально и гораздо упрощает и насыщает учебный процесс, делает его интересней и увлекательней. Но всё же считаю, что наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги и на полях альбома самого ученика, так  же я не думаю, что когда-нибудь компьютерные технологии вытеснят из образовательного процесса живой педагогический показ.

За основу взята книга Сокольниковой Н. М. «Изобразительное искусство»: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции.- Обнинск: Титул, 1996.- 80 е.: цв. ил. http://www.likebook.ru/books/view/168391/?page=1 Книга «Основы композиции» знакомит с базовыми принципами композиции, ее правилами, приемами и средствами. На основе многочисленных примеров из истории живописи рассматриваются разнообразные композиционные схемы и типы композиции. Учащимся предлагаются практические и творческие задания разного уровня сложности.

Главная задача данной работы - создание условий обеспечивающих развитие композиционного мышления учащихся. Основные термины, законы, виды и типы композиции подробно раскрыты в прилагаемых красочно иллюстрированных презентациях. "Работа над композицией должна проходить как процесс реализации, уточнения, обогащения, дальнейшей логической всесторонней разработки первоначальной идеи", - писал советский художник, член Академии художеств Ю.М. Непринцев.

 Правила, приёмы и средства композиции  https://prezi.com/ejnmtqqan9ft/presentation/

Знание основ композиции, влияющее на развитие творческой личности, должно закладываться еще в детстве. Оно формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства. Знание законов композиции помогает грамотно использовать выразительные средства изобразительного и декоративно-прикладного искусства в практической работе, сокращает путь поиска решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon poyasnitelnaya_zapiska_.pdf263.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование учебных универсальных действий у школьников на уроке музыки

доклад на районном методическом объединении учителей искусства...

Формирование учебных универсальных действий при изучении биологии в 5-6 классах

При преподавании биологии в рамках реализации ФГОС учитель должен знать  и  уметь  как  формировать универсальные учебные действия в  данном курсе  обучения. Уметь выдели...

Формирование учебных универсальных действий на уроках географии

Работа  над формированием  УУД на  уроках  географии  побуждает  учителя к  поиску   новых  форм  обучения, что  позволит  повысить...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству с описанием универсальных учебных действий. 6 класс.

Календарно-тематическое планирование с описанием универсальных учебных действий...

«Создание условий для формирования учебных универсальных действий на уроках».

В современной школе каждый учитель, планируя предстоящий урок, продумывает, как увязать содержание урока и формирование комплекса универсальных учебных действий. Это предполагает формирование и освоен...

Изучение зарубежной литературы в основной и старшей школе как средство формирования коммуникативных универсальных действий (из опыта работы).

Важнейшим направлением преподавания западноевропейской литературы в школе должно быть изучение ее памятников в непосредственной связи с русской литературой, так как последняя развивалась не изолирован...

«Проектная деятельность обучающихся на уроках музыки как средство формирования учебных универсальных действий»

laquo;Проектная деятельность обучающихся на уроках музыки как средство формированияучебных универсальных действий»...