Самоанализ работы учителя
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Власова Галина Борисовна

 

                                                             Самоанализ

результатов профессиональной деятельности работы учителя   изобразительного искусства первой категории  МОУ СОШ №8 Власовой Галины Борисовны    

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                                     Самоанализ

результатов профессиональной деятельности работы учителя   изобразительного искусства первой категории  МОУ СОШ №8 Власовой Галины Борисовны    

    Педагогическую деятельность в МОУ СОШ №8 я осуществляю с 2001 года.  Преподаю изобразительное искусство.  Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, помогает видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведений искусств. Оно не дает готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическом освоении различных техник пластических видов искусства. Учителю необходимо сформировать осознанную самостоятельность мышления учеников. Учитель при этом проявляет себя как советчик, помощник, консультант, координатор, старший товарищ, т.е. партнёр в образовательном процессе.

    В настоящее время я преподаю уроки изобразительного искусства с 2 по 9 класс . 2-е классы по программе для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство» (Шпикалова Т.Я.), 4-7 классы «Изобразительное искусство и художественный труд», созданной под руководством народного художника России, академика Российской академии образования Б. М. Неменского, в 8-9 классах  преподаю  курс «Искусство» авторов Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской.

    Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, интернет ресурсов); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;  изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

  В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, привнесение в каждую работу собственных образов. Систематизируются и фотографируются все интересные  работы  и устраиваются  интерактивные выставки .Учащиеся своими  творческими  работами участвуют в оформлении  школы.     Выполненные коллективно декоративные панно  украшают  интерьер  кабинетов учебного заведения.

  Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

    В основе моей педагогической деятельности – традиционная система обучения, но для активизации учебного процесса использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации,    уроки с использованием электронных средств обучения, интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов.

     

  Использование современных технологий обучения

  К результативности моей деятельности я отношу:  положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности.    

  Многим школьникам не хватает творческого потенциала и навыка  для изображения  на бумаге, общение с  компьютером же  у современного школьника  вызывает  интерес.  Во время  проектной деятельности  у обучающихся возник явный интерес  к  творчеству на уроках изо.

    Активно использую  готовые  электронные образовательные  ресурсы в процессе обучения.

           

    Кружковая работа. Во внеурочное время ребята расширяют и углубляют свои знания и умения в кружковой работе.

    Классное руководство.  Имею один выпуск,  в котором  было выпущено  3 серебряных   медалиста. В данное время  являюсь классным руководителем 6 Б класса.      

    Кабинет изобразительного искусства.

   Кабинет позволяет повысить  качества художественного образования, развить интерес к изобразительному искусству и художественной деятельности, более глубокому восприятию детьми явлений искусства, формированию многообразных представлений о различных гранях пластических искусств, расширению художественного кругозора школьников, созданию ярких эмоциональных впечатлений.

Кабинет изобразительного искусства  обеспечивает  атмосферу художественной мастерской, выставочного зала, лектория.

  Кабинет соответствует нормам постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

 

   Класс  ответственный за кабинет 6 «Б». В кабинете 28 посадочных мест.

   На передней стене класса  закреплены классная доска, проекционный экран.     Ученические столы расставляют в соответствии с выбранной формой организации урока. В кабинете   установлены шкафы для учебных пособий или емкости для хранения. В кабинете  предусмотрено место и приспособление для хранения и сушки работ учащихся.   Для хранения учебного оборудования и средств обучения в кабинете находиться  набор секций шкафов, соответствующих требованиям.  

 

  Кабинет изобразительного искусства  оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве. В кабинете  находится  комплект методической литературы для обучающихся,  

справочная  литература, методической литературы для учителя.

  Учебное оборудование и пособия  хранится в секционных шкафах.    

        Кабинет образовательной области «Искусства» хорошо материально оснащен, в нем имеются: репродукции художников, иллюстрации,  коллекция видеофильмов  (памятники архитектуры, народные промыслы,  художественные музеи, творчество художников),  гипсовые геометрические тела, орнаментальные рельефы, электронная  видеотека, подборка  тематических иллюстраций, электронная видеотека  детских творческих работ  и проектов.  

   Ежегодно закупаются  краски и  бумага. Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина,  уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин/глина, клей, ножницы, муляжи: фруктов, овощей, гербарии, изделия декоративно-прикладного искусства и народных  промыслов вазы, драпировки, предметы быта.  

  Мультимедийные обучающие художественные программы . Игровые художественные   компьютерные программы .                  

  Кабинет    информационно обеспечен, есть  учебники, учебные пособия, методические руководства для  учителя, журналы.

  В кабинете проходит  и аудиторная занятость, и  внеурочная занятость.

В  учебной работе  используются  комплекты  учебников  находящиеся в кабинете «Искусства»:

 -для 2 класса  «изобразительное искусство»  Т.Я.Шпикаловой ,

-учебник для 4 класса  «Каждый народ - художник» под редакцией Б.М. Неменского,

- учебник для 5 класса  «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского,

-«Искусство в жизни человека» 6 класс под редакцией Л.А.Неменской, «Дизайн и архитектура  в жизни человека» 7-8 класс под редакцией А.С Питерских, Г.Е Гурова,

 - учебник для 8-9 класса «Искусство» под редакцией Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской.

  Одним из результатов своей деятельности считаю показатели качества обученности по ИЗО.

  Кроме организации основной учебной деятельности учащихся на уроках провожу различные внеклассные мероприятия.

Под моим руководством учащиеся принимают участие в различных школьных, районных и областных конкурсах рисунков.

  К результативности моей деятельности я отношу:  положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе; возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

  Широко использую уроки-презентации. Создание данных уроков требует от учителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса к предмету.  

  Я занимаю  активную жизненную позицию, творческий человек. Стараюсь не пропускать праздники и мероприятия.

  В школьной жизни  участвую и посещаю все мероприятия. Занимаюсь оформлением праздников, фотографированием и созданием презентаций к ним.

Повышение квалификации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ работы учителя истории

самоанализ работы за 2010-2011 год....

Самоанализ работы учителя за 2011-12 учебный год

Уважаемые коллеги ! Представляю Вашему вниманию краткий самоанализ своей работы в 2011-2012учебном году....

Учебно - методический материал. Самоанализ работы учителя.

Материал в помощь для создания портфолио учителя....

Самоанализ работы учителя английского языка.

Самоанализ работы учителя английского языка....

Самоанализ работы учителя истории, обществознания в ходе аттестации на I кв. категорию

Предлагаю вашему вниманию самоанализ педагогической деятельности учителя истории, обществознания, права, представленный перед областной комиссией в рамках аттестации на первую квалификационную к...