Конспект занятия на тему: "Ромашки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Конспект открытого занятия "Ромашки" поможет педагогам дополнительного образования и учителям в подготовке к занятию по изготовлению букета ромашек в технике" квиллинг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
(МБОУ ДОД Дом детского творчества)
Конспект открытого занятия
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Томковская Ольга Викторовна
2012 г.
Цель:
Образовательные:
- закреплять и расширять знания, полученные на занятиях;
- сформировать новые навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;
- обучить экономному отношению к используемым материалам, к оборудованию.
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;
- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
- развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности.
Воспитательные:
- способствовать формированию художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной;
- сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
- поддерживать культуру взаимоотношений.
Оборудование: Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки
окружающего мира», компьютер, мультимедийный
проектор.
Материалы и инструменты:
- полоски белой бумаги длиной 25 см, шириной 15 мм;
- полоски желтой бумаги длиной 25 см, шириной 10 мм;
- полоски зеленой бумаги длиной 25 см, шириной 3 мм;
- Зеленая бумага для листьев;
- Ножницы.
- Зубочистка;
- Клей ПВА;
- Проволока;
- Полоска картона шириной 5 мм;
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Настрой на занятия.
(Дети повторяют за педагогом).
Мы готовы к занятию.
Мы внимательны.
Мы успеем сделать всё.
У нас хорошее настроение.
Всё будет хорошо.
- Основная часть.
- Вступительная беседа.
Педагог :
На фоне звукозаписи П.И.Чайковского «Вальс цветов»
Полевые цветы.
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать–Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!
Татьяна Лаврова
Педагог: Ребята, а какие полевые цветы знаете вы?
Послушайте загадки и отгадайте, какие полевые цветы в них спрятаны.
- Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя ... (василек)
- Любят зайчатки
Листья-тройчатки
От травки-полёвки,
Красной головки (клевер)
- Не зовёт на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Голубой лесной цветок (колокольчик)
- Белая корзинка —
Золотое донце —
В ней лежит росинка
И сверкает солнце (ромашка)
Педагог: Сегодня на занятии мы изготовим букетик ромашек. Делать мы их будем в технике «квиллинг».
Ребята, а теперь давайте вспомним, что мы знаем об этой технике?
Квиллинг - искусство бумагокручения, это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Педагог: Посмотрите на экран – все эти поделки выполнены в технике квиллинг. А вы знаете, откуда к нам пришло искусство «Квиллинг»?
Понятие квиллинг пришло от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
Ребята, посмотрите на экран – перед вами два изображения: букет живых ромашек (слева) и букетик ромашек, выполненных в технике «квиллинг» (справа). Чем они похожи и чем отличаются? Назовите составные части цветка ромашка.
Ответы детей: Ромашка имеет цветок, стебель, резной лист. Окраска цветка ромашка – белые лепестки с желтой серединкой, стебель и лист зеленого цвета.
Педагог: посмотрите, на столах у вас лежит белая бумага, зеленая, желтая. Для работы у нас все имеется.
- . Подготовка к практической работе.
Педагог - А теперь приступим к разбору будущей нашей композиции «Ромашки».
Изготовление цветка.
- Возьмем полоску бумаги белого цвета и полоску картона, которая будет служить ограничителем. Прижмем полоску картона в верхней части белой полоски и начинаем настригать бахрому. Стараемся резать бумагу с равным интервалом.
- Таким же образом нарежем полоску желтого цвета.
- Полоску желтой бумаги, нарезанную бахромой скрутим на зубочистку, чтобы получился плотный ролл, конец приклеим.
- Подклеим к желтому роллу подготовленную полоску белой бумаги и продолжим плотно закручивать, периодически подклеивая капелькой клея. Конец подклеим.
- Движением пальцев в разные стороны распушим цветок, придавая форму раскрытого цветка.
- Изготовим 3 цветка. Последний цветок можно не распушать, оставив бутон.
Изготовление листьев.
- Из зеленой бумаги фигурным дыроколом вырежем резные листья.
- От креповой бумаги отрезаем полоску шириной 1 см и длиной 20 см. Обернем проволоку полоской бумаги, смазывая ее клеем.
- 3 полоски зеленой бумаги шириной 3 мм и длиной 25 см склеим в одну длинную полосу и свернем в плотный ролл. Вдавим серединку ролла пальчиком, делая углубление. Смажем середину клеем – получился чашелистик.
- В чашелистик вставим проволоку и загнем кончик, закрепим.
- Изготовим 3 стебля.
Создание композиции.
- Вклеиваем в чашелистик цветок ромашки.
- К стебелькам приклеим резные листочки на разном уровне.
- Букет ромашек можно закрепить в маленьком горшочке в комочке пластилина, вложенного внутрь.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть,
Мы – веселые лучи, (Дети поднимают руки вверх)
Мы резвы и горячи. (Дуют на руки и прячут их за спину)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг по шире. (Делают четыре шага и хлопают в ладоши).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. (Музыкальное сопровождение)
- Повторение правил техники безопасности.
Педагог: С правилами техники безопасности мы знакомы. Памятки
по ТБ у вас лежат на столе.
- Самостоятельное выполнение работы.
Дети приступают к практической деятельности, соблюдая последовательность выполнения работы:
- подбирают бумагу
- заготавливают формы для цветов
- делают листья и стебли для ромашек из зеленой бумаги
- собирают цветок
- оформляют работу.
3. При необходимости педагог оказывает ребятам помощь.
- Итог занятия
Педагог включает аудиозапись «Звуки окружающего мира»
Педагог: Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу. Украсим своими работами кабинет и представим, что мы на лугу.
Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем по полянке и видим всю красоту цветов.
Желтоглазые ромашки радуют своей красотой. Мы все любим этот солнечный цветок.
Сохраним эту красоту для людей!
- Обмен впечатлениями о выполненных работах.
- Ответы на вопросы:
- Что нового и интересного узнали на занятии?
- С какими трудностями столкнулись при изготовлении композиции «Ромашки»?
- Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116389-1349351677.jpg)
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-589230-1449510638.jpg)
Мастер-класс по теме: «Ромашка. Объёмный цветок из ниток»
Ромашка – нежный летний цветок очень любимый в России. Я предлагаю выполнить из ниток садовую ромашку – крупный белый цветок с жёлтой серединкой. Для изготовления цветов и листьев я использовала техно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-1406787-1680800566.jpg)
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-1350290-1636307658.jpg)
Конспект по лепке в средней группе на тему" Ромашки "
Конспект занятия: изготовление поделки из пластилина и ватных палочек «Эй, ромашки» Цель: -изготовление ромашек из пластилина и ватных палочек; -создание у детей радостного настроения и ...