Знакомство с архитектурой родного города.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Третьякова Елена Евгеньевна

Разработка открытого урока на тему: " Знакомство с архитектурой родного города".Групповая  работа с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок 42 КБ
Office presentation icon презентация 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству Третьяковой Елены Евгеньевны.

Цель: познакомить детей с архитектурой родного города.
Задачи: 1.Обратить внимание детей, что наряду с современными постройками, есть старинные сооружения в городе, увидеть их отличие.

 2.Вспомнить  понятия архитектура и архитектор

3.Развивать художественное мышление, эстетический вкус.

4. Воспитывать интерес к архитектуре

 Педагогические технологии: Проектная деятельность, коллективно-творческие дела (КТД),ИКТ.

Оборудование для учащихся: доска для пластилина, пластилин, коробочки разных размеров.

Оборудование для учителя: мультимедийной проектор, презентация, колонки,

УМК: Изобразительное искусство: 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г. Савенкова , Е.А. Ермолинская.-2-е изд.,дораб.-М. : Вентана-Граф, 2012- ( Начальная школа XXI века)

План-коспект урока

С начала урока дети садятся по группам

1.Оргмомент 
Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь. Учащиеся вспоминают правило работы в группе

2.Вводная беседа. 

Ребята сегодня к нам на урок пришел Городовичек.

Кто такой этот Городовичек? (ребята отвечают сами ) слайд 2. Подводим итог, что это символ нашего города. У которого шапка это купал театра Оперы и Балета, а очки символизируют разнообразие ВУЗов.

 Ребята,  на какой улице находится этот театр ? слайд №3

А кто знает, как раньше назывался Красный проспект? ( Новониколаевский проспект ) слайд №4.

Ребята для вас Городовичек приготовил вопросы . Вам нужно в группе обсудить его вопросы?

  1. Какие памятники расположены на Красном проспекте?
  2. Какие здания находятся на Красном проспекте?  

Ребята, кто создает эти здания? (дети отвечают сами  Архитектор)

Кто такой архитектор? и что такое архитектура? слайд 6

Архитектура – это искусство создавать красоту в домах, на улицах, площадях города. Созданием красоты на улицах занимаются люди, чья профессия – архитекторы.
Архитекторы любят говорить, что город – это прежде всего дома.

3.Новая тема. 

Он нам принес конверты? Давайте посмотрим, что у нас в конвертах. ( В конвертах фотографии разных лет улицы Красный проспект и задание)

   Задание:  распределить фотографии на три  группы (на какие архитектурные  группы, дети определяют сами)  (работа в группах)

Делаем выводы:  что все фотографии можно разделить на группы

  1. Старые здания,
  2.  новое здания,
  3. современные здания, 
  4.  дома, которые не предназначены для проживания – церкви)

Ребята как вы определили, что эти здания относятся к  той или иной группе.(ответы детей)


Ребята, какие здания вам  больше нравятся и почему? (ответы детей)

  1. Физкультминутка Слайд №8

Он   строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких

  1. Практическая работа. Учащиеся вспоминают правило работы с пластилином.

Ребята у нас с вами 21 век, мы с вами разобрали, что есть дома разные по архитектурному строению. Как вы думаете как будут выглядеть дома в 22 веке. Я вам предлагаю слепить дома будущего показав архитектуру будущего. Практическое задание: каждая группа должна с помощью пластилина слепить  улицу будущего  с архитектурными постройками. Слайд №9

6. Анализ работ. Организация выставки на доске. Каждая группа рассказывают о своей работе. Ребята аргументируют, почему именно такими вы видите  здания 22 века.

7. Рефлексия Как в дальнейшем вы используете новый полученный материал? Чем мы сегодня занимались? Что мы для этого делали? Что у нас получилось хорошо? Что нам пока не удается? Довольны ли мы результатом? Где нам пригодится это умение?

8. Подведение итогов. Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность

Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с архитектурой своего города!

Слайд 5

Архитектор и Архитектура Архитектура — это искусство создавать красоту в домах, на улицах,площадях городов. Созданием красоты на улицах занимаются люди, чья профессия- архитектор. Архитекторы любят говорить, что город-это прежде всего дома.

Слайд 6

Он строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники Для больших и маленьких.

Слайд 8

Практическое задание: Каждая группа должна с помощью пластилина слепить улицу будущего с архитектурными постройками.

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Материал для уроков в 9 классе по теме: "Архитектура современного города. Органическая архитектура"

Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю...

«Нравственно патриотическое воспитание подростков в семье через знакомство с родным городом»

Разработка родительского собрания в 8 классе по проблеме патриотического воспитания подростков...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе ТЕМА: «Памятники архитектуры. Знакомство со стариной родного края. Этнографическая деревня 17-19 вв. (г.Эртиль Воронежской области)». На основе экскурсионной деятельности

Знакомство учащихся с памятниками архитектуры и культуры Воронежской области. Создание условий для воспитания нравственно-эстетического отношения к народному искусству, истории и культуре родного кр...