«Нравственно патриотическое воспитание подростков в семье через знакомство с родным городом»
методическая разработка (8 класс) по теме

Негатина Вера сергеевна

Разработка родительского собрания в 8 классе по проблеме патриотического воспитания подростков

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственно патриотическое воспитание подростков в семье через знакомство с родным городом» Родительское собрание В 8 г классе Классный руководитель: Негатина Вера Сергеевна

Слайд 2

«Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным». А . С. Макаренко . « Любовь к Родине начинается с семьи». Ф . Бэкон Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство –силой его патриотизма. Н.Г . Чернышевский

Слайд 3

1. Памятник узнать памятник (1 балл), рассказать, где он расположен (1 балл), в честь кого или какого события установлен (2 балла)

Слайд 4

1. Памятник Памятник основателям города работы скульптора П.Чусовитинова был открыт к 275-летию города, в августе 1998 года. Это фигуры отцов-основателей Екатеринбурга — Василия Никитича Татищева и Вилима Ивановича де Геннина .

Слайд 5

1. Памятник узнать памятник (1 балл), рассказать, где он расположен (1 балл), в честь кого или какого события установлен (2 балла)

Слайд 6

1. Памятник Памятник воинам Добровольческого танкового корпуса . Открыт 22 февраля 1962 года на Привокзальной площади. Старый рабочий, олицетворяющий Урал, благословляет молодого воина-танкиста на борьбу с фашизмом. Памятник напоминает горожанам о том, что в 1943 году в Свердловске был сформирован Танковый корпус, который прошел от Курской дуги до Берлина. Скульптор В. М. Друзин и П. А. Сажин. Архитектор — Г. И. Белянкин

Слайд 7

1. Памятник узнать памятник (1 балл), рассказать, где он расположен (1 балл), в честь кого или какого события установлен (2 балла)

Слайд 8

1. Памятник В парке Зеленая роща в Екатеринбурге был открыт единственный в России памятник воинам-спортсменам. Воины-спортсмены всегда были там, где приходилось сложнее всего. Именно из них формировались специальные подразделения для выполнения особых заданий на фронте и в тылу врага. С 1941 по 1945 года в физкультурных организациях Свердловска и области по специальной программе было подготовлено 2,5 миллиона лыжников, рукопашному бою обучено более 700 тысяч юношей, плаванию с боевым снаряжением - более 200 тысяч человек. Все они в годы войны были для фронтовиков примером стойкости и выносливости.

Слайд 9

1. Памятник узнать памятник (1 балл), рассказать, где он расположен (1 балл), в честь кого или какого события установлен (2 балла)

Слайд 10

1. Памятник Памятник "Черный тюльпан" был установлен в 1995 году на площади Советской армии в Екатеринбурге в память об уральцах, погибших в Афганистане. В 2002 году было принято решение дополнить этот памятник и именами екатеринбуржцев , погибших при выполнении воинского долга в Чечне. В 2003 году памятник был реконструирован. Имена 413 погибших воинов увековечены на пилонах, которые установлены на месте мемориального комплекса. В Афганистане воевали восемь с половиной тысяч уральцев. Пятьсот из них погибли. "Черный тюльпан" - это память обо всех, кто не вернулся с войны. Общие потери российских войск в Афганистане составили более 15 тысяч человек. С момента возведения "Черного тюльпана" у памятника воинам-интернационалистам - всегда свежие гвоздики. А значит - память о павших воинах жива.

Слайд 11

2. Здание : узнать здание (1 балл), рассказать, где оно расположено (1 балл), чем знаменито (2 балла)

Слайд 12

2. Здание Дом уральского предпринимателя Николая Ивановича Севастьянова является единственным образцом готическо-мавританского архитектурного стиля в Урало-Сибирском регионе. Внесен в перечень объектов культурного наследия (памятников истории) федерального значения. Являет собой характерный пример эклектики в архитектуре. Здание неоднократно перестраивалось, начиная с XIX века, первоначально по проектам Александра Ивановича Падучева. В 1860 году дом приобрел чиновник горного ведомства Н.Севастьянов, который реконструировал его по проекту архитектора Александра Ивановича Падучева и через несколько лет продал казне. Временем постройки дома Севастьянова считается 1866 год

Слайд 13

2. Здание узнать здание (1 балл), рассказать, где оно расположено (1 балл), чем знаменито (2 балла)

Слайд 14

2. Здание Водонапорная башня , расположенна в Историческом сквере на Плотинке . Является символом уральской столицы. Эта двухэтажная шестигранная башня – памятник промышленной архитектуры второй половины XIX века. На ее первом этаже сейчас располагается «Метальная лавка». Интерьер небольшого помещения оформлен в стиле старинного торгового заведения, где продавались разнообразные изделия из металла – от гвоздей и печных дверок до изящных ажурных блюд и кофейников.

Слайд 15

2. Здание : узнать здание (1 балл), рассказать, где оно расположено (1 балл), чем знаменито (2 балла)

Слайд 16

2. Здание Дом-музей писателя П.П.Бажова – дом, в котором писатель жил в период с 1911 года до 1950 года. В доме, который находится по улице Чапаева, был открыт мемориальный музей, ко дню девяностолетия со дня рождения писателя. Дом-музей П.П. Бажова сохранился в своем первоначальном виде, с точной обстановкой рабочего кабинета, детской, столовой и кухней. Около дома находится небольшой сад, в котором растут деревья, посажаны еще самим писателем при жизни.

Слайд 17

2. Здание : узнать здание (1 балл), рассказать, где оно расположено (1 балл), чем знаменито (2 балла)

Слайд 18

2. Здание Музей радио им. А.С. Попова Музей расположен в доме Левитских, родственников А.Попова, у которых он жил в 1871-73 гг., в период обучения в Екатеринбургском духовном училище. В зале истории радио XIX - начала XX вв. представлены телеграфный аппарат Морзе, вибратор Герца, электрофорная машина, катушка Румкорфа и другие приборы.

Слайд 19

3. Музыкант узнать, кто изображен на фото(2 балла), рассказать о его деятельности.

Слайд 20

3. Музыкант Учащийся детской школы искусств №4 Эркин Холматов , который занял второе место в новом телевизионном проекте Аллы Пугачевой А»

Слайд 21

3. Музыкант узнать, кто изображен на фото(2 балла), рассказать о его деятельности.

Слайд 22

Заслуженный артист России Валерий Топорков Творческая карьера Топоркова начиналась не просто, но развивалась стремительно. Его творческая биография богата концертами, участием во множестве конкурсов среди которых знаменитый Всесоюзный фестиваль « Песня года », Всесоюзный теле-конкурс «С песней по жизни» и многие другие. Доверяли Валерию Топоркову первое исполнение своих произведений такие известные композиторы как Александра Пахмутова , Никита Богословский, Юрий Саульский, Ян Френкель.

Слайд 23

3. Музыкант узнать, кто изображен на фото(2 балла), рассказать о его деятельности.

Слайд 24

3. Музыкант Владимир Пресняков-старший родился 26 марта 1946 года в семье потомственных музыкантов. Окончил Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета, а затем Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского, где увлекся игрой на саксофоне. Начинал творческую деятельность в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова, затем работал в легендарном молдавском ансамбле «Норок» (позже – «О чем поют гитары»), который дважды был запрещен приказом министра культуры СССР Е. Фурцевой за «подражание Западу». В 1975 году Юрий Маликов пригласил Преснякова и его жену во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы», в котором Владимир Петрович работал до 1987 года. Елена Преснякова продолжает выступать в «Самоцветах» по сей день.

Слайд 25

3. Музыкант узнать, кто изображен на фото(2 балла), рассказать о его деятельности.

Слайд 26

3. Музыкант Влади́мир Влади́мирович Пресняко́в родился 29 марта 1968 в Свердловске ( Екатеринбург е) в семье музыкантов Владимира Петровича и Елены Петровны Пресняковых , в будущем солистов ВИА «Самоцветы» . Советский и российский эстрадный певец , музыкант - клавишник , композитор , аранжировщик , актёр .

Слайд 27

4. Личность Солнце Русской Драматургии, как он сам себя в шутку величает, начинал свою жизнь в театре с актерства, но довольно быстро «переквалифицировался» в сочинители пьес, а затем и в режиссеры. Автор 93 пьес, успешно идущих по всему миру, режиссер более 20 спектаклей, поставленных в собственном Театре, совмещает сочинительство и работу в театре с редакторским трудом в «Урале» и преподаванием в екатеринбургском театральном институте. Из года в год проводит в Екатеринбурге международный конкурс драматургов «Евразия-2010» - чтобы открывать новые имена сочинителей пьес и давать старт молодым талантам . назвать имя человека, о котором идет речь.(2 балла)

Слайд 28

4. Личность Николай Коляда, актёр, писатель, драматург, сценарист, театральный режиссёр

Слайд 29

4. Личность Самая известная на сегодняшний день писательница Екатеринбурга, автор книг «Перевал Дятлова», «Небеса», «Найти Татьяну» и др. Финалистка литературной премии имени Ивана Петровича Белкина, лауреат международной премии Lo Stellato , была и остается сочинительницей по-настоящему захватывающих текстов: новый роман «Есть!», посвященный еде и литературе – очередное доказательство этому. назвать имя человека, о котором идет речь.(2 балла

Слайд 30

Анна Матвеева, писатель, номинант престижной национальной литературной премии «Большая книга»

Слайд 31

4. Личность Гордость Екатеринбурга, и у него с нашим городом счастливое взаимное чувство. Не одно поколение выросло на его работах – иллюстрациях к пришвинской «Кладовой солнца», которые высоко ценил сам писатель, или блистательных офортах к «Слову о полку Игореве» и «Роману о Тристане и Изольде». Его работы хранятся во многих музеях и частных коллекциях мира, а в его альбом «Старый Екатеринбург» включено более 200 рисунков и цветных работ разных лет. назвать имя человека, о котором идет речь.(2 балла

Слайд 32

В италий Волович, художник

Слайд 33

4. Личность С детства спортсмен, хороший ученик и ходячий сборник анекдотов, родился в семье потомственных уральских железнодорожников, но манили будущую звезду не столько поезда, сколько телевидение. После пробных заплывов в программе " Смехофедерация ", одаренный юморист начал работу над собственным проектом. Так появилась "Наша Russia " – программа, которую нынче любят миллионы телезрителей назвать имя человека, о котором идет речь.(2 балла

Слайд 34

4. Личность Сергей Светлаков , телеведущий, сценарист, продюсер

Слайд 35

5. Песня Напеть по несколько строк из песни о Екатеринбурге (Свердловске). (1 балл за песню)

Слайд 36

6. Синквейн За 1 минуту сочинить синквейн о Екатеринбурге, отражая тему собрания. (до 3 баллов)

Слайд 37

Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке » «Родительское слово на ветер не молвится » «Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек».

Слайд 38

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: «Нравственно патриотическое воспитание подростков  в семье  через знакомство с родным городом»

Автор: Вера Сергеевна Негатина,

МБОУ СОШ № 200 учитель физики,

 высшая квалификационная категория

 

Форма: групповая интерактивная игра

Средства: 1. Мультимедиа  проектор

                   2. Презентация

                   3. Памятки для родителей

                   4. Тексты

                   5. Цитаты и пословицы для оформления кабинета.

Цель: воспитание чувства гордости и любви к малой Родине у подростков через         работу с родителями.

Задачи: 1. Формировать у учащихся гражданско-патриотическое сознание.

               2. Способствовать развитию чувства сопричастности к судьбам известных личностей Екатеринбурга и ответственности за будущее города.

               3. Способствовать получению и расширению знаний учащихся и родителей о истории, культуре и традициях Екатеринбурга.

               4. Способствовать формированию личности учащегося, имеющей сознательную нравственную позицию.

Подготовительный этап:

1. Извещение родителей о собрании.

 2. Анкетирование учащихся и родителей.

 3. Подбор информации, анализ анкет, подготовка презентации и раздаточных материалов.

4. Подготовка учащихся.

План

1этап. Оргмомент.

(3-5минут)

Деятельность классного руководителя

Проводит введение в проблему современного патриотического воспитания подростков.

Деятельность родителей

Слушают

Деятельность учащихся

Слушают

2 этап.

Игра

(30-35 минут)

Деятельность классного руководителя

Объясняет задания, координирует деятельность игроков.

Деятельность родителей

Выполняют задания: узнают объект на фото, рассказывают об объекте, слушают, смотрят, предполагают, анализируют и  показывают пример детям

Деятельность учащихся

Читают стихотворение.

Выполняют задания: узнают объект на фото, рассказывают об объекте, слушают, смотрят, предполагают, анализируют и наблюдают за родителями

3 этап.

Подведение итогов.

(5-7 минут)

Деятельность классного руководителя

Подводит итог игры. Выслушивает мнения и предложения от родителей и учащихся.

Деятельность родителей

Высказывают свое мнение, выслушивают мнение детей

Деятельность учащихся

Высказывают свое мнение, выслушивают мнение родителей

Ход собрания

1этап.

     Здравствуйте,  уважаемые родители!

    Тема  собрания  «Нравственно патриотическое воспитание подростков  в семье  через знакомство с родным городом ». Говоря о таком понятии как патриотизм, я считаю необходимым упомянуть некоторые отличительные особенности современной эпохи. Прежде всего,  нас интересует нравственное состояние молодежи. Что касается современной ситуации в России, то очевидно, что никогда еще воровство, коррупция, рост криминальных структур, безнаказанность чиновников, пьянство, наркомания и духовное нездоровье общества,  не достигали таких масштабов, что поставили общество в катастрофическое положение.

     В настоящее время важно не растерять душу подрастающего поколения. В этих условиях забота о воспитании детей становится важнейшим делом родителей, педагогов, всех членов общества. «Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным». Так говорил А. С. Макаренко. Мы многому учим человека в жизни: физике, математике, астрономии, искусству варить сталь и варить борщ. Учим планомерно и целенаправленно, а вот искусству строить семью и быть патриотом учим недостаточно. Именно поэтому сейчас говорится о едином учебно-воспитательном процессе, единой образовательной среде, включающей школу, внешкольные учреждения и прежде всего семью. Ведь ещё Ф. Бэкон говорил: «Любовь к Родине начинается с семьи». Семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в ней закладываются основы характера человека и его представления о морали. И задача родителей помочь своим детям любить свою семью, свой город, а значит, полюбить Родину.

      Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.  

    В широком понимании  патриотизм трактуется как олицетворение любви к современной жизни, её достижениям и проблемам.  Под патриотическим воспитанием понимают  взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувства сопричастности к окружающим. Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активной самореализации на благо Отечества. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Как невозможно научить любви к родителям одними призывами, так невозможно воспитать гражданина из школьника, изучавшего большую Родину только по книгам. Патриотизм должен воспитываться в постоянном общении с родной природой, широком знакомстве с социальными условиями жизни народа.

    Судя по результатам анкетирования (Приложение 7), можно сделать вывод, что большинство детей и родителей даже не задумываются о патриотизме, с трудом вспоминают заслуги нашего города перед страной в разные исторические периоды. Многие не представляют, чем можно гордиться в нашем городе. Кроме Б.Н. Ельцина и П.П. Бажова дети не знают других выдающихся личностей, чье имя связано с Екатеринбургом.  Картина печальна. Попытаемся исправить ее.

2 этап.

(Учащиеся читают стихотворение)

  1. Чем Проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

2. Глаза умнее слуха,

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Пример же – никогда.

3. Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь привел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из Школ.

4. И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

5. Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам,

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

6. Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

К.Р.: Уважаемые участники, вы уже сидите «семейными группами» - родители и дети. Ваше первое задание – придумайте название команды, оно должно быть связанно с Екатеринбургом (название, а в дальнейшем количество баллов, вписывается в таблицу на доске (см.приложение 1))

      Первый конкурс  «Памятник».  Каждой команде по очереди демонстрируется фрагмент памятника в Екатеринбурге. Задача: узнать памятник (1 балл), рассказать, где он расположен (1 балл), в честь кого или какого события установлен (2 балла) (Приложение 3)

  Второй конкурс «Здание». Каждой команде по очереди демонстрируется историческое здание  в Екатеринбурге. Задача:  узнать здание (1 балл), рассказать, где оно расположено (1 балл), чем знаменито (2 балла) (Приложение 4)

    Третий конкурс «Музыкант». Каждой команде по очереди демонстрируется фотография исполнителя. Задача: узнать, кто изображен на фото(2 балла), рассказать о его деятельности. (Приложение 5)

(На одном из слайдов будет изображен Валерий Топорков. Его дочь учится в нашем классе, но из-за сильной занятости на собрания он не ходит, приходит супруга. Ей будет дано слово. Татьяна Петровна немного расскажет о концертной деятельности заслуженного артиста России  В.Топоркова, акцентируя внимание на его любви к Екатеринбургу и  России.)

       Четвертый конкурс «Личность». Каждой команде выдается текст с биографией выдающейся личности без указания имени. Задача: назвать имя человека, о котором идет речь.(2 балла)  (Если имя было названо верно, демонстрируется его портрет) (Приложение 6)

       Пятый конкурс «Песня». Команды поочередно напевают по несколько строк о Екатеринбурге (Свердловске). (1 балл за песню)

      Шестой конкурс «Синквейн».  За 1 минуту сочинить синквейн о Екатеринбурге, отражая тему собрания. (до 3 баллов)

3 этап.

К.Р. Подведем итоги игры. Со счетом … баллов победила команда…

Надеюсь, что сегодняшнее собрание прошло не зря,  и каждый узнал что-то новое о нашем городе, вспомнил забытое, посмотрел по-новому на примелькавшиеся здания и памятники, испытал чувство гордости и восхищения Екатеринбургом. Выскажите, пожалуйста, свое мнение о необходимости продолжения разговора о патриотическом воспитании, свои предложения по формам работы в этом направлении, какую помощь в организации и проведении мероприятий Вы можете оказать?

(Родители и дети высказываются)

К.Р.Большое спасибо за работу.  Надеюсь, что «Памятка для родителей» поможет Вам с выбором форм общения с ребенком в вопросах патриотического воспитания (Приложение 2)

Библиографический список

  1. В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003.
  2. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания. 1-4 классы.  М.: Вако, 2006
  3.  Классному руководителю. Учебно – методическое пособие. /Под ред. М.И. Рожкова. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  4.  Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002.
  5. Яременко Е. О., Лобачёва Е. К. Родительские собрания. Внеклассная работа. М. Экзамен, 2009
  6. Материалы из Интернета.

Приложение 1.

Таблица результатов игры.

Конкурс

Название команды / баллы

1. «Памятник»

2. «Здание»

3. «Музыкант»

4. «Личность»

5. «Песня»

6. «Синквейн»

Итог

   

Приложение 2

Памятка для родителей

  1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
  2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
  3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
  4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в юности.
  5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
  6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).
  7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
  8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
  9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.
  10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.

                               

Приложение 3

Памятник

Памятник основателям города работы скульптора П.Чусовитинова был открыт к 275-летию города, в августе 1998 года. Это фигуры отцов-основателей Екатеринбурга — Василия Никитича Татищева и Вилима Ивановича де Геннина.

  1. Памятник воинам Добровольческого танкового корпуса .  Открыт 22 февраля 1962 года на Привокзальной площади. Старый рабочий, олицетворяющий Урал, благословляет молодого воина-танкиста на борьбу с фашизмом. Памятник напоминает горожанам о том, что в 1943 году в Свердловске был сформирован Танковый корпус, который прошел от Курской дуги до Берлина. Скульптор В. М. Друзин и П. А. Сажин. Архитектор — Г. И. Белянкин.

В парке Зеленая роща  в Екатеринбурге был открыт единственный в России памятник воинам-спортсменам. Воины-спортсмены всегда были там, где приходилось сложнее всего. Именно из них формировались специальные подразделения для выполнения особых заданий на фронте и в тылу врага. С 1941 по 1945 года в физкультурных организациях Свердловска и области по специальной программе было подготовлено 2,5 миллиона лыжников, рукопашному бою обучено более 700 тысяч юношей, плаванию с боевым снаряжением - более 200 тысяч человек. Все они в годы войны были для фронтовиков примером стойкости и выносливости.

Памятник "Черный тюльпан" был установлен в 1995 году на площади Советской армии в Екатеринбурге в память об уральцах, погибших в Афганистане. В 2002 году было принято решение дополнить этот памятник и именами екатеринбуржцев, погибших при выполнении воинского долга в Чечне. В 2003 году памятник был реконструирован. Имена 413 погибших воинов увековечены на пилонах, которые установлены на месте мемориального комплекса.          В Афганистане воевали восемь с половиной тысяч уральцев. Пятьсот из них погибли. "Черный тюльпан" - это память обо всех, кто не вернулся с войны. Общие потери российских войск в Афганистане составили более 15 тысяч человек. С момента возведения "Черного тюльпана" у памятника воинам-интернационалистам - всегда свежие гвоздики. А значит - память о павших воинах жива.

Приложение 4. «Здание»

Дом уральского предпринимателя Николая Ивановича Севастьянова является единственным образцом готическо-мавританского архитектурного стиля в Урало-Сибирском регионе. Внесен в перечень объектов культурного наследия (памятников истории) федерального значения.

Являет собой характерный пример эклектики в архитектуре. Здание неоднократно перестраивалось, начиная с XIX века, первоначально по проектам Александра Ивановича Падучева. В 1860 году дом приобрел чиновник горного ведомства Н.Севастьянов, который реконструировал его по проекту архитектора Александра Ивановича Падучева и через несколько лет продал казне. Временем постройки дома Севастьянова считается 1866 год, хотя и до этой поры здесь было строение с полукружием ротонды - дом горного чиновника Ивана Васильевича Полкова. Ротонда здания является уникальным образцом «готического» стиля на Урале. Необычный дом с ротондой использовался в первой половине XIX века как театр, в нем выступали симфонические оркестры, пианисты и т. п.

С 1874 по 1917 год в доме размещался Екатеринбургский окружной суд. В апреле 1917 года революционные солдаты Ачинского пехотного полка устроили в доме погром, здание сохранили. В 1918 году здесь находился первый в стране Уральский комиссариат труда. 28 августа 1919 года в бывшем Окружном суде состоялась первая общегородская конференция большевиков. В советские времена здесь располагался областной совет профсоюзов, поэтому на фасаде здания было написано «Дом союзов», позже в здании находились многочисленные офисы.

В 2008 году Центробанк РФ выпустил в обращение памятную серебряную монету номиналом 3 рубля с изображением дома Севастьянова.>

Дом Севастьянова уникален не только своим внешним видом, но и теми рассказами, с которыми связывают его историю, в частности, что его первый владелец, Николай Иванович Севастьянов, планировал украсить крышу ротонды золотом, о чем неоднократно подавал прошения даже на высочайшее имя. Но так как золотом покрывают только купола храмов, это прошение утверждено не было. А в наказание просителя приговорили ходить каждое утро до ближайшей церкви в чугунных калошах.

Водонапорная башня, расположенна в Историческом сквере на Плотинке. Является символом уральской столицы.
Эта двухэтажная шестигранная башня – памятник промышленной архитектуры второй половины XIX века. На ее первом этаже сейчас располагается «Метальная лавка». Интерьер небольшого помещения оформлен в стиле старинного торгового заведения, где продавались разнообразные изделия из металла – от гвоздей и печных дверок до изящных ажурных блюд и кофейников.
Стоит напомнить, что основой развития уральского края стали чугунноплавильные и железоделательные заводы; в XIX веке екатеринбургские купцы и ремесленники были едва ли не самыми многочисленными сословиями горожан. Уральским железом были украшены массивные деревянные двери городских храмов; решетки для церковных оград также ковали местные кузнецы-умельцы.
Подлинные подсвечники, утюги с угольным разогревом, чайные жестяные коробки, дореволюционные таблички с номерами домов – то, что удалось собрать «хозяину» маленького музейного зала, художнику Ивану Рыжкову, поистине уникально.

Дом-музей писателя П.П.Бажова – дом, в котором писатель жил в период с 1911 года до 1950 года. В доме, который находится по улице Чапаева, был открыт мемориальный музей, ко дню девяностолетия со дня рождения писателя. Дом-музей П.П. Бажова сохранился в своем первоначальном виде, с точной обстановкой рабочего кабинета, детской, столовой и кухней. Около дома находится небольшой сад, в котором растут деревья, посажаны еще самим писателем при жизни.

Музей радио им. А.С. Попова 

Музей расположен в доме Левитских, родственников А.Попова, у которых он жил в 1871-73 гг., в период обучения в Екатеринбургском духовном училище. В зале истории радио XIX - начала XX вв. представлены телеграфный аппарат Морзе, вибратор Герца,  электрофорная машина, катушка Румкорфа и другие приборы. Тут же стоит и «подает голос»  точная копия того, изобретенного А. С. Поповым, аппарата, который своим звонком оповестил о начале новой эры - эры радио. Еще один из сюрпризов - экспозиция по истории звукозаписи. До сих пор действуют граммофон, патефоны, проигрыватели, катушечные магнитофоны. В планетарии  проводятся экскурсии по звездному небу, сопровождаемые увлекательным изложением легенд и мифов о происхождении созвездий, информации об освоении космического пространства; демонстрация видеофильмов и слайдов         

Приложение 5.

«Музыкант»

Учащийся детской школы искусств №4 Эркин Холматов, который занял второе место в новом телевизионном проекте Аллы Пугачевой  А»

В конце марта, пройдя отбор из 7 тысяч претендентов со всех уголков России, Эркин попал в шоу, покорив сердце примадонны российской эстрады, и вошел в;девятку лучших конкурсантов кастинга, среди которых было 6 солистов и 3 группы. Екатеринбуржец стал самым молодым участником проекта. Конкурс проходил два с половиной месяца, и каждую неделю по итогам зрительского голосования отсеивался один участник.

Эркин Холматов, занявший второе место, получил премию от Аллы Пугачевой Золотую звезду Аллы» и возможность обучения в Российской академии музыки имени Гнесиных.

Эркин является лауреатом международных, всероссийских конкурсов эстрады и джаза. Кроме того, екатеринбуржец, занимающийся под руководством педагога Л.А. Вишняковой, пять раз становился обладателем высшей награды конкурса - Гран-при. 

Заслуженный артист России Валерий Топорков

Творческая карьера Топоркова начиналась не просто, но развивалась стремительно. Его творческая биография богата концертами, участием во множестве конкурсов среди которых знаменитый Всесоюзный фестиваль «Песня года», Всесоюзный теле-конкурс «С песней по жизни» и многие другие. Доверяли Валерию Топоркову первое исполнение своих произведений такие известные композиторы как Александра Пахмутова, Никита Богословский, Юрий Саульский, Ян Френкель.

Топорков плодотворно сотрудничал с такими известными отечественными коллективами, как эстрадно-симфонический оркестр под управлением Силаньева и оркестром Всесоюзного радио и Центрального телевидения. С 1981 по 1984 он представлял нашу страну и в международных эстрадных программах «Мелодии друзей», и в составе интернационального коллектива артистов гастролировал во всех странах народной демократии.

В Свердловской филармонии Валерий Топорков являлся руководителем эстрадного коллектива «Лица друзей», основу репертуара которого составляли песни уральских авторов. С этим коллективом Валерий Петрович объехал практически всю страну и везде ему сопутствовал успех: победители на Всероссийском конкурсе советской песни в Сочи-82, гастроли в Москве, участие в таких телепередачах как «Голубой огонек», «Утренняя почта», «Шире круг».

Владимир Пресняков-старший родился 26 марта 1946 года в семье потомственных музыкантов. Окончил Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета, а затем Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского, где увлекся игрой на саксофоне. Начинал творческую деятельность в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова, затем работал в легендарном молдавском ансамбле «Норок» (позже – «О чем поют гитары»), который дважды был запрещен приказом министра культуры СССР Е. Фурцевой за «подражание Западу». В 1975 году Юрий Маликов пригласил Преснякова и его жену во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы», в котором Владимир Петрович работал до 1987 года. Елена Преснякова продолжает выступать в «Самоцветах» по сей день.

Владимиром Пресняковым-старшим написаны сотни песен, которые в разные годы исполняли А. Пугачева, Л. Лещенко, А. Глызин, С. Минаев, Л. Сенчина, Л. Долина, М. Боярский, А. Градский, В. Кузьмин, И. Николаев, А. Сапунов, А. Барыкин, А. Кальянов и другие. Сольная дискография Владимира Петровича насчитывает 18 альбомов. В 1996 году он был удостоен звания заслуженного артиста России. В последнее время Владимир Петрович выступает с сольными концертами и выпускает очередной диск неаполитанских мелодий. Помимо участия в футбольном клубе «Старко» мастерски играет на бильярде, имеет титул чемпиона России.

Влади́мир Влади́мирович Пресняко́в родился 29 марта 1968 в  Свердловске ( Екатеринбурге)  в семье музыкантов Владимира Петровича и Елены Петровны Пресняковых, в будущем солистов ВИА «Самоцветы». Советский и российский эстрадный певец, музыкант-клавишник, композитор, аранжировщик, актёр.

Володя-младший рос у бабушки в Свердловске. Большая известность пришла к Володе после фильма «Выше радуги», в котором он исполнил хиты, живущие по сей день. Это «Зурбаган», «Спит придорожная трава» и многие другие. В 20 лет Володя уже был суперзвездой. Альбом «Папа, ты сам был таким» произвел эффект разорвавшейся бомбы. После него были такие же сильные — «Любовь» и «Замок из дождя». Последний альбом Володи — «Слюньки» — вышел в 1997 году. Все эти годы Володя не переставал писать песни, творить, записываться, давать концерты, одним словом — работать. Он продолжает гастролировать, записывается в студии, снял два новых клипа. Обожает экстремальные виды отдыха: то ныряет где-нибудь в Египте, то гоняет на мотоцикле, то прыгает с парашюта. Любит риск и творчество. А все вокруг любят его.

Приложение 6.

«Личность»

Николай Коляда, актёр, писатель, драматург, сценарист, театральный режиссёр

Солнце Русской Драматургии, как он сам себя в шутку величает, начинал свою жизнь в театре с актерства, но довольно быстро «переквалифицировался» в сочинители пьес, а затем и в режиссеры. Автор 93 пьес, успешно идущих по всему миру, режиссер более 20 спектаклей, поставленных в собственном Театре, совмещает сочинительство и работу в театре с редакторским трудом в «Урале» и преподаванием в екатеринбургском театральном институте. Из года в год проводит в Екатеринбурге международный конкурс драматургов «Евразия-2010» - чтобы открывать новые имена сочинителей пьес и давать старт молодым талантам.

Анна Матвеева, писатель, номинант престижной национальной литературной премии «Большая книга».

Самая известная на сегодняшний день писательница Екатеринбурга, автор книг «Перевал Дятлова», «Небеса», «Найти Татьяну» и др. Финалистка литературной премии имени Ивана Петровича Белкина, лауреат международной премии Lo Stellato, была и остается сочинительницей по-настоящему захватывающих текстов: новый роман «Есть!», посвященный еде и литературе – очередное доказательство этому.

Виталий Волович, художник

Гордость Екатеринбурга, и у него с нашим городом счастливое взаимное чувство. Не одно поколение выросло на его  работах – иллюстрациях к пришвинской «Кладовой солнца», которые высоко ценил сам писатель, или блистательных офортах к «Слову о полку Игореве» и «Роману о Тристане и Изольде». Его работы хранятся во многих музеях и частных коллекциях мира, а в его альбом «Старый Екатеринбург» включено более 200 рисунков и цветных работ разных лет.

Сергей Светлаков, телеведущий, сценарист, продюсер

С детства спортсмен, хороший ученик и ходячий сборник анекдотов, родился в семье потомственных уральских железнодорожников, но манили будущую звезду не столько поезда, сколько телевидение. После пробных заплывов в программе "Смехофедерация", одаренный юморист начал работу над собственным проектом. Так появилась "Наша Russia" – программа, которую нынче любят миллионы телезрителей

Приложение 7.

Анкета

Продолжите предложение

  1. Патриотизм – это ………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

  1. Патриот – это ………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

  1. В наше время заниматься патриотическим воспитанием …. нужно, потому что ………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………

  1. Я люблю Екатеринбург за ………………………………………………………

…………………………………………………………………………………….

  1. Когда к нам приезжают гости из другого города,  я в первую очередь веду их

………………………………………………………………………………………,

потому что …………………………………………………………………………

  1. До революции в нашем городе …………………………………………………..

………………………………………………………………………………………

  1. В годы Великой Отечественной Войны в Екатеринбурге выпускали ……………………………………………………………………………………..,

сюда присылали ………………………………………………………………….,

эвакуировали ………………………………………………………………………,

формировали ………………………………………………………………………,

отправляли …………………………………………………………………………

  1. Самые известные Екатеринбуржцы (Свердловчане)

Писатели …………………………………………………………………………

Поэты …………………………………………………………………………….

Музыканты ……………………………………………………………………….

Художники ……………………………………………………………………….

Актеры …………………………………………………………………………..

Политики …………………………………………………………………………

Ученые ……………………………………………………………………………

  1. Ко всему  вышеперечисленному я хочу добавить  …………………………….

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание

Статья о том, как стоится работа по нравственному и патриотическому воспитанию в коррекционной школе-интернат в разных возврастных группах....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: опыт работы УДОД в процессе реализации инновационного проекта «Светёлка».

Предлагаю вашему вниманию конспект тематического вечера "День победы".Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважительного отношения к участникам ВОв.Задачи: актуализировать и активизировать сл...

Формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию в ДОУ

В материалах представлена методическая разработка по нравстенно-патриотичекому воспитанию в дошкольном учреждении: доклад-выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей, сценарий праз...

Инсценировка "Край родной - Нижегородский" для детей подготовительной группы, направленная на нравственно-патриотическое воспитание.

Инсценировка для детей старшего дошкольного и младшего школьного  возраста, направленная на патриотическое воспитание....

доклад«Нравственно-патриотическое воспитание в формировании духовно – нравственных ценностей дошкольников»

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительны...

Буклеты по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей Воспитание любви к своей малой Родине

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...