доклад«Нравственно-патриотическое воспитание в формировании духовно – нравственных ценностей дошкольников»
методическая разработка

Чепрасова Юлия Владимировна

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yulya-doklad-duh.-nravstv.-vospitanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района

Тамбовской области

Доклад

«Нравственно-патриотическое воспитание в формировании духовно – нравственных ценностей дошкольников»

Подготовила:

воспитатель

I категории  

филиала «Дружба»

МБДОУ «Первомайский детский сад»

Чепрасова Юлия Владимировна

2018 год


Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы патриотических и  духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно-нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками.

Недаром говорится: «Дети – наше будущее».  И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Цель духовно-нравственного воспитания в нашем филиале – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

Вся работа ведется по трем направлениям:

самообразование педагогов;

взаимодействие с родителями;

совместная деятельность с детьми.

Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к азам православной культуры через:

- праздники (традиционные «Рождество» и «Пасха», «День Ангела»);

- слушание аудиозаписей (детские православные песни и сказки);

- просмотр видеофильмов – притч;

- рассматривание книжных иллюстраций и фотографий;

- продуктивную деятельность.

Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ. Различные формы сотрудничества помогают педагогам в достижении поставленных целей и задач:

- анкетирование;

- родительские собрания.

- папки-передвижки ;

- тематические выставки;

- выставки семейного творчества;

- совместные праздники.

Все мы понимаем - ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника.

Патриотическое воспитание— как одно из направлений социально-личностного развития детей— мы считаем важной частью педагогической деятельности нашего дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, поэтому начиная с младшего дошкольного возраста  работу по патриотическому воспитанию ведём  через любовь к природе.

В своей работе используем различные формы и методы работы:

Традиционным в ДОУ стало проведение недели Дружбы, Добра и Красоты, на которых в сердцах детей закладывается умение сострадать и сопереживать, формируется в характере, уме и душе доброта, послушание, скромность, терпение, внимание дружелюбие и, самое главное, - любовь. Для каждой возрастной группы разработаны перспективные планы.

В годовой план ДОУ вносим участие детей в фольклорных и православных праздниках. Православные праздники и обряды - это источник познания народной души, мудрости, традиций и уклада жизни нашего народа.

- Народные и фольклорные праздники: Масленица, День защитника Отечества, Новый год, День Победы, День Космонавтики, День знаний, День города.

- Международные праздники - День защиты детей, День матери, Международный женский день.

- Православные праздники - Пасха, Рождество Христово.

- Бытовые и семейные праздники - выпуск в школу, дни рождения.

Формирование патриотических чувств проходит эффективней, если установить тесную связь с семьей.  В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Формирование духовно- нравственных ценностей у воспитанников.

В настоящее время понятие " нравственность" становится всё более расплывчатым.Как воспитать ребёнка настоящим гражданином, патриотом своего Отечества?...

Статья "Влияние искусства на формирование духовно-нравственных ценностей"

Статья рассказывает о произведениях литератеры, музыки, живописи на уроках музыки в 5 классе, которые помогают разбудить в душах  наших детей добро, веру, любовь....

Статья на тему "Формирование духовно – нравственных ценностей через предмет Духовное краеведение Подмосковья"

Острой проблемой современного общества является нарастание из года в год негативных тенденций в подростковой среде. Проявление бездуховности, нравственного бескультурья заставляет сегодня многих задум...

Формирование духовно-нравственных ценностей на уроках литературы с использованием ИКТ

Цели, задачи, практические советы, тематика пректов, творческих работ (Из опыта работы)...

Презентация. Тема: "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства ".

Презентация студентки 223 группы   АПК  Паненковой Елены на тему  "Формирование духовно-нравственных ценностей средствами искусства "...

Духовно-нравственное воспитание школьников. Обобщение опыта "Роль религиозно-философского комментария на уроках литературы в формировании духовно-нравственных ценностей девятиклассников"

В работе представлен опыт использования религиозно-философского комментария на уроках литературы в 9 классе. Даются научно-практическое обоснование опыта, алгоритм применения  и примеры использов...