викторина 2011
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Солошенко Ольга Григорьевна

внеклассное мероприятие по изо для учащихся 5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktrina2011.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС – ВИКТОРИНА

« В ГОСТЯХ У ТЮБИКА»

для учащихся 5-ых классов

Составила:

СОЛОШЕНКО О.Г.,

учитель изобразительного искусства

2010 – 2011 г.г.


Основные цели конкурса-викторины:

- в игровой форме расширить, углубить, закрепить знания по предмету изобразительное искусство;

- способствовать развитию творчества, фантазии, расширению кругозора;

- воспитывать дух соперничества, товарищества, взаимопомощи, лидерских качеств.

Оборудование:

-  иллюстративный материал,

- карточки с заданием,

- «художественные пазлы»,

- бумага, картон, фломастеры,  клей, ножницы.

Ход мероприятия:

1 Представление команд. Демонстрация эмблем с кратким пояснением и приветствие команды соперников и жюри в стихотворной  форме.

2.Разминка. Ответы на вопросы. Для каждой команды подготовлено по семь вопросов.

3.Отгадывание кроссворда. Результат отгадывания: при правильно разгаданном кроссворде в вертикальном столбце получается слово, имеющее отношение к изобразительному искусству.

4. Собирание пазлов.  Результат конкурса:  изображение репродукций художника Толстого Ф.П. «Букет цветов, бабочка и птичка» и «Ветка сирени и канарейка»

5.  Конкурс художников: «Малевич отдыхает».

По вытянутой карточке с заданием нарисовать фантик для конфет с названием:

«Ключик Буратино», «Орешки для белочки»,  «Осенний вальс», «Зимняя сказка», «Радость», «Нежность».

Работа со зрителями

В процессе работы творческих групп необходима работа с незанятыми участниками и гостями конкурса.

Предлагается помочь участникам своей команды:

  1. По репродукции определить название произведения, назвать автора работы.
  2. По некоторым фактам, касающимся русских художников, назвать  имена и фамилии этих художников.

Подсчет баллов и награждение победителей

Материалы для проведения конкурсов.

1 Приветствия команд

Команда «Кисточки»

Команда «Карандаши»

Мы - кисточки веселые,

Школьники проворные.

 Рисуем мы умело,

Уверенно и смело.

Заданья ждем от вас скорей!

А ты, соперник, не робей!

Наш девиз «Идти вперед

И не сдаваться.

Соперникам не поддаваться!

На все вопросы отвечать

И место первое занять!»

Мы смелые, отважные

Из класса          пришли,

Мы рисовать умеем,

Зовут нас - карандаши!

Ребята мы отважные

И любим мы играть.

Давайте нам задания,

Попробуем не проиграть.

Наш девиз совсем простой:

«Рисуй красиво, рисуй умело,

Смелей берись за любое дело!»

2 Вопросы для разминки.

Для первой команды

  1. Какой        материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска)
  2. Что  по мнению художников, маслом не испортишь? (Картину)
  3.  Художник        с чувством юмора. (Карикатурист)
  4. Какой        русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (Иван Иванович Шишкин)

5. Красную или зеленую краску можно получить из цветков зверобоя? (Красную)

  1.  Как        называется ящик для хранения красок, палитр и набросков? (Этюдник)
  2. Назовите        самый древний рисовальный материал. (Уголь)

Для второй команды

  1.  Что художник «вгоняет» в краску? (Кисть)
  2. Как называется смешной портрет человека? (Натюрморд)
  3.  Врач         произведений искусств? (Реставратор)
  4.  Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее? (Двойка. Имеется в виду картина Федора Павловича Решетникова «Опять двойка»).

5. Шесть цветов радуги подразделяются на две группы: «теплые» и «холодные». Какой цвет входит в обе группы? (Зеленый)

  1.  Без какого орудия труда не обойтись ни археологам, ни художникам? (Без кисти)
  2. Какой инструмент графического искусства является самым простым и доступным? (Графитный карандаш).

  1. Кроссворды.

Вопросы для кроссвордов

Кроссворд №1

  1. Вид искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения.
  2. Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею.
  3. Один из жанров изобразительного искусства.
  4. Какой вид изобразительного искусства иначе называют ваянием и пластикой.
  5. Вид искусства, который передается посредством цветовых материалов (красок).
  6. Творческая личность, мастер пластических искусств.
  7. Жанр, в котором главный герой – фрукты.

Кроссворд №2.

1 Жанр, в котором основной предмет изображения – природа.

2 Вид изобразительного искусства, который передается посредством цветовых материалов (красок).

3 Самый древний жанр.

4 Один из жанров изобразительного искусства.

5 Название каменной летописи.

6 Голландцы, немцы, англичане называют этот жанр «тихая жизнь», французы и итальянцы говорят «мертвая натура». Что это за жанр?

7 Деятельность по законам красоты.

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРДЫ

Кроссворд №1

Г

р

а

ф

и

к

а

А

К

В

А

Р

Е

Л

Ь

П

О

Р

Т

Р

Е

Т

С

К

У

Л

Ь

П

Т

У

Р

А

Ж

И

В

О

П

И

С

Ь

Х

У

Д

О

Ж

Н

И

К

Н

А

Т

Ю

Р

М

О

Р

Т

Кроссворд №2

П

Е

Й

З

А

Ж

Ж

И

В

О

П

И

С

Ь

А

Н

И

М

А

Л

И

С

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

П

О

Р

Т

Р

Е

Т

А

Р

Х

И

Т

Е

К

Т

У

Р

А

Н

А

Т

Ю

Р

М

О

Р

Т

Т

В

О

Р

Ч

Е

С

Т

В

О

4 Собирание пазлов

Работа со зрителями

Сейчас вашему вниманию будут предложены некоторые факты, касающиеся русских художников. Если вы отвечаете после первой  «подсказки», зарабатываете максимальное количество баллов, после второй – на 1 балл меньше и т.д.

Иван Айвазовский

  1. С 1846 года было организовано 120 его персональных выставок в России и за границей. (7)
  2. За свою жизнь он создал около 6000 полотен. (6)
  3. Его покровителем и почитателем стал сам Николай I. (5)
  4. Даже секретные детали конструкции военных кораблей еого времени были ему известны. (4)
  5. На международном художественном рынке он один из самых дорогих и ценимых русских живописцев. (3)
  6. Фотография (2)
  7. Он написал картину «Девятый вал». (1)

Иван  Шишкин

  1. Художник родился в 1832 году в купеческой семье из небольшого городка Елабуга на берегу Камы. (6)
  2. Любимое время года – лето, любимое время дня – полдень. (5)
  3. За пять лет до смерти, отвечая на вопрос анкеты о том, как он хотел бы умереть, художник ответил: «Безболезненно и спокойно. Моментально». Так и получилось. (4)
  4. Фотография. (3)
  5. Главной темой для него стал лес. (2)
  6. Знаменитый пейзаж «Рожь». (1)

Валентин Серов

1.В детстве его называли Тошей  или Антоном. (6)

2.В 1872 году, находясь с матерью в Мюнхене, он начинает свое художественное образование. (5)

3. Он является учеником Репина. (4)

4.В портретном творчестве художника 1880-х годов большое место заняла Ольга Трубникова. (3)

5.Фотография. (2)

6.Портрет В.С.Мамонтовой «Девочка с персиками». (1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ-2011, ГИА- 2011

Предлагаю демо-версии ЕГЭ-2011, ГИА - 2011...

Викторина "Что вы знаете о заповеднике "Кузнецкий Алатау?""- 2011

1.Сколько видов млекопитающих отряда хищных обитают в заповеднике? Перечислите их.В заповеднике обитают следующие виды млекопитающих отряда Хищные (13): волк, обыкновенная лисица, бурый медведь,...

Фотоотчет по ВР 2011-2011 учебный год 5а класс

В презентации представлен краткий отчет о воспитательной работе в классном коллективе 5 класса....

Качественный анализ педагогических кадров МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ за 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы

Возможно данная информация вам поможет для составления справок по состоянию педагогических кадров в школе....

Сценарий экскурсии для гостей «Из 1936 – в 2011» в день празднования 75-летнего юбилея ДОЛ «Березка» (Репники Ковровского района Владимирской области) Лето 2011 г.

Проект "Интерактивная экскурсия «Из 1936 – в 2011» в день празднования 75-летнего юбилея ДОЛ «Березка» (Репники Ковровского района Владимирской области)  2011 г." разрабо...

ПРИКАЗ № 1841 от 15.12.2011 об итогах муниципального этапа в 2011-2012 уч. год

В данном приказе представлены результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 уч. году (победитли и призеры)...