Народные промыслы Белгородской области
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Знакомство  учащихся   с народными промыслами Белгородской области ,их историей на уроках изобразительного искусства

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_promysly_belgorodskoy_obl.docx198.47 КБ

Предварительный просмотр:

Белгородская область

МОУ « Красненская средняя общеобразовательная школа

 имени М. И. Светличной»

Разработка музейного урока по изобразительному искусству в

5 классе

Тема  : «Народные промыслы Белгородской области»

 

Подготовила

учитель первой категории

                                                                 изобразительного искусства

Кануник Вера Яковлевна

С. Красное, 2012

Тема:              «Народные промыслы Белгородской области»

  Тип урока:               урок –виртуальная экскурсия

Главная дидактическая цель учебного занятия:  

                       - познакомить учащихся   с народными промыслами Белгородской области ,их историей

Задачи:           

                         -   формировать ценностно-смысловую компетенцию по данной теме;

                         -  воспитывать эмоционально-ценностное отношение к   произведениям искусства народных мастеров,

                       -  пробуждать интерес к истории и культуре родного края, традициям.

Способствовать формированию УУД:

                       -познавательных (осуществлять поиск информации по истории народных промыслов нашей области, ориентироваться на разнообразное применение полученных знаний в жизни ,на сохранение и продолжении традиций)

                       -регулятивных (планировать свои действия в соответствии с поставленной творческой задачей)

                       -коммуникативных (аргументировано излагать свою точку зрения в диалоге, сотрудничать с учителем и сверстниками)

                       -личностных ( осознавать личностный смысл изучения учебного материала по народным промыслам нашей области, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Оборудование:

                         для учителя: образцы работ народных мастеров, слайды презентации с изображениями экспонатов музея , музыкальное оформление. Для учащихся:   тетрадь по изо, ручки, карандаши.

Структура и содержание урока:

  1. Организация учащихся на занятие.
  2. Сообщение темы, цели и задач урока

     

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

                 

  1. Актуализация субьективного опыта и фиксирование индивидуального затруднения ,сообщение нового материала.

 

 

1. Сообщение учителя об истории народных промыслов на территории нашей области

-Давайте подумаем, чем могли заниматься наши предки в свободное от работы время, с целью украшения своего жилища, предметов быта, одежды и др.?

-Какие еще функции, кроме украшения, выполняло декоративное искусство того времени?

-Что обусловило характер элементов орнамента?

 

2. Показ презентации  по материалам музея, комментарии учителя-экскурсовода по ходу экскурсии.

 Одна из особенностей Белгородских земель -появление украинских поселений на нашей территории .  Это обусловило первоначальное культурное единство жителей южной части Древнерусского государства. Общие корни особенно ярко проявляются в народной одежде Белгородчины.

Процветали известные в далеком прошлом художественные промыслы: ручное ткачество, вышивка, изготовление кукол из текстиля.

В развитии народных промыслов нашей области ощутимо влияние географического положения и природных ресурсов нашего края.

Развивался гончарный промысел, сложилась традиционная глиняная игрушка нашего края .Большую известность получила Старооскольская глиняная игрушка. Собственно Белгородская глиняная игрушка была разработана и создана в наши дни группой студентов и преподавателей Белгородского института культуры и сейчас представлена в музее.

Повсеместно использовались изделия из дерева, которые щедро украшались росписью либо резьбой.

Особой прочностью отличались кованые изделия.

Предметы народных ремесел носили как утилитарный, так и культовый характер.

Красотой и изяществом поражают работы наших мастеров, выполненные в технике бисероплетения.

Перед нами и будущими поколениями белгородцев стоит задача беречь и приумножать материально-духовные ценности народной культуры.

IV         Физкультминутка

        Упражнения для рук

                - Вот помощники мои,

                  Их как хочешь поверни,                       (Ладошки вверх и вниз)

                  По дороге белой, гладкой

  Скачут пальцы как лошадки.   (Сжимание и разжимание               пальцев)        

                  Чон-чок-чок, чон-чок-чок,

                  Скачет резвый табунок.                    (Прыжки)

V                Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из затруднения в ходе диалогичного общения и краткосрочных набросков учащихся, решенияпрактического задания.

 

      - Давайте подумаем, что конкретно мы с вами можем привнести в народную культуру нашего края?

VI                Практическая работа детей, реализация проекта:

(реализация спланированных во времени действий, обеспечивающих получение конкретного результата-продукта проектной творческой деятельности)

Составление набросков предполагаемых будущих работ и обсуждение предложений.

VII                 Подведение итогов урока. Анализ деятельности детей на уроке.

VII              Рефлексия.

  -удалось ли проследить историю развития народных промыслов нашего края? Каким способом?

-какие получили результаты7

 -где можем применить новые знания? (при решении важных жизненных проблем)

Домашнее задание

  Подобрать иллюстративный материал по истории развития ДПИ нашего края и наклеить в тетрадь, записать комментарии к нему.

Список использованной литературы

  1. Белгородская область: история и современность- М.:-Константинговая группа «Иммидж - Контакт», 2007. 64с.(серия «Великая Россия»)
  2. Овчинникова Т.С.
    Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой : издательство Каро, 2006.- 144

Источники иллюстраций

Иллюстрация автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Народные промыслы Владимирской области"

Предлагаемый курс предназначен для  учащихся  9 классов, проявляющих интерес к родному краю, его историко-культурным ценностям. Курс может быть предложен выпускникам основной школы как...

Урок развития речи в 6 классе. Публичное выступление "Народные промыслы Нижегородской области"

Урок развития речи с использованием краеведческого материала...

Народные промыслы Воронежской области

презентация на тему: Народные промыслы Воронежской области (5 класс)...

Презентация "Экскурсия в Центр современных народных художесвенных промыслов Кировской области"

Презентация предназначена для демонстрации на уроках искусства по теме "Народные промыслы"....

Система сохранения и развития традиций народной художественной культуры Белгородской области

 Важнейшим условием процветания нации является сохранение языка, народных традиций, культурных ценностей. Одно из причин сложного положения России является забвение значительной частью нас...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народные промыслы Кемеровской области»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Народные промыслы Кемеровской области»...

Народные промыслы Ульяновской области

Познакомить учащихся с традиционными народными промыслами Ульяновской области.Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.Развитие эмоционально-ценностного отношения...