Анализ развития навыков у учащихся в работе с цветным карандашом.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Маковская Анна Владимировна

 

Цветной карандаш, как цветной материал, довольно не изученная область графики. Работа с ними включает в себя знания и умения в рисунке и живописи одновременно, что подразумевает высшую ступень в развитии творческих способностей.

Целью анализа становится вопрос, откроет ли данная методика широкие возможности для дальнейшего совершенствования художественных навыков...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ развития навыков у учащихся в работе с цветным карандашом.

 Методика преподавания изобразительного искусства как наука теоретически обобщает практический опыт работы, предлагает такие методы обучения, которые уже оправдали себя и дают наилучшие результаты. Основным показателем педагогической эффективности методики является формирование познавательного интереса у детей к искусству, творческой активности, бережного отношения к памятникам культуры, понимания роли искусства в жизни общества, т.е. духовное развитие учащихся. А это значит, что на школьного учителя ложится главная ответственность за судьбу подрастающего поколения, он в ответе за судьбу ученика, а значит, за будущего

гражданина своей страны.

Цветной карандаш, как цветной материал, довольно не изученная область графики. Работа с ними включает в себя знания и умения в рисунке и живописи одновременно, что подразумевает высшую ступень в развитии творческих способностей.

Целью анализа становится вопрос, откроет ли данная методика широкие возможности для дальнейшего совершенствования художественных навыков. Так же, по результатам, нам необходимо будет оценить и полученные навыки, т.е. необходим ли цветной карандаш в обучении школьников изобразительному искусству или работы с красками и графическим карандашом вполне достаточно.  

Для проведения анализа и избежания неточностей было выбрано два класса средней общеобразовательной школы- 6А и 6Б , и для общего сравнения статистика прошлого года по данной программе (виды изобразительного искусства и основы образного языка) без данной методики. Оценка детского творчества проводилась по нескольким показателям, на основе работ детей 6-го класса в начале обучения основам изобразительной грамоты и оценок по итогам четверти.

Некоторые критерии оценок в начале обучения, особенно высокие, имеют скорее интуитивный уровень восприятия изобразительной грамоты нежели теоретический ( например композиция – скорее психологический характер личности, по прохождении и закреплении изобразительной грамоты, начинает основываться на законы построения, а уж потом на психологические особенности личности и состояния ВНД. Низкий уровень первых оценок обуславливается тем, что это первый год обучения академическому искусству, что естественно вызывает ломку представлений об окружающем мире,- теперь на картинной плоскости должны быть выплеснуты впечатления, обрамленные в рамку закономерностей. Работа с натуры в этом возрасте должна быть сопоставлена с еще живущим детским воображением и серьезным подходом к изобразительной грамоте. Только синтез этих двух составляющих обеспечит работу на высоком уровне и позволит обеспечить серьезную платформу для дальнейшего изучения изобразительной грамоты.                                                                                                    

Показатели творческих способностей

Ж- живопись. Здесь подразумевается грамотность в работе с цветом, многогранность оттенков, свободное владение приемами дополнительных цветов, искусство светотеневой моделировки с использованием правильного соотношения света и тени, их изменений.

К- композиция. Это правильное построение картинной плоскости, нахождение основных закономерностей построения и отношения предметов друг к другу ( в постановке ), умение складывать картину в единое целое, находить центральный объект.

Т- техника выполнения. Это аккуратность, штрих и общее впечатление от созданной работы.

Н- работа с натурой. Умение выполнять работу с натуры, нахождение в постановке композиционного центра, его гармонизация или выявление динамики.

А- алгоритм выполнения. Правильная последовательность выполнения действий при работе  натурной постановкой.

Р- рисунок. Это правильное построение картинной плоскости, предметов быта, штрих, передача фактуры, формы, объема, светотеневой моделировки.

Г- грамотность изображения. Комплекс всех составляющих изобразительного искусства.

И- итог проведенной работы.

По моему мнению и итогам проведенной работы, данная методика показала, что по прохождению данного комплекса занятий, синтез воображения и серьезного подхода к изобразительной грамоте не только произошел, но и позволил гармонизировать переход к академическому рисунку, а работа с цветным карандашом очень выгодно отразилась на восприятии окружающего мира, произвела психологическую коррекцию личности ( что видно по композиции ), вывела цветоведение на более высокий уровень. А это значит, что данная разработка послужит крепкой основой для дальнейшего изучения изобразительного искусства,- что и требовалось доказать.

                                      СОДЕРЖАНИЕ

- Введение.

- Пояснительная записка.

- Задачи художественного воспитания школьников на

   занятиях по натюрморту

- Содержание и приемы графического рисунка с

  использованием цветного карандаша.

- Анализ развития навыков у учащихся в работе с

  цветным карандашом.

- Примерный блок уроков.

- Заключение.

- Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложения 2-4 "Упражнения по всем видам речевой деятельности и ситуации для развития навыков говорения " к теоретической работе" Дидактика и методика уроков иностранного языка"

В Приложениях 2-4 представлены упражнения   по видам речевой деятельности: чтению, аудированию, грамматике и лексике; речевые ситуации для развития лексических навыков и навыков устной речи,...

Рефлексия Философского развития навыкам мышления учащихся в 7,6,5 классах.

Данный материал, написан менее научно, более личностно, т.к. сперва все ж - учитель это человек. Я соискатель ученой степенипо философии, занимался философией, пишу по теме "Философия для детей",...

Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".

Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...

Доклад по теме: «Развитие навыков общения учащихся 5А класса»

«Сумеют ли дети научиться общаться друг с другом?». Кроме этого, меня также интересовало то, каким образом можно развивать речь учащихся. Ведь не для кого не является секретом то, что учащиеся, да и н...

Мастер-класс: "Развитие навыков оценивания учащихся при формативном оценивании"

В этой работе даны примеры оценивания ЗУН учащихся на уроках...

Статья "Развитие навыков аудирования учащихся в свете новых ФГОС"

Практические рекомендации по использованию аудиоматериалов в работе с учащимися младшей и средней школы....