ИКТ на уроках изобразительного искусства
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Данный материал представляет собой презентацию к мастер-классу по теме "Информационно-коммуникационные технологии на уроках изобразительного искусства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_na_urokah_izo.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса : представить различные варианты применения ИКТ на уроках изобразительного искусства. Задача: показать на примере двух фрагментов уроков изобразительного искусства, как могут быть применены различные ЭОРы (авторская презентация учителя, ЭОРы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет, обучающая программа « Snow ») на этапах объяснения нового материала, закрепления изученного материала, контроля знаний учащихся.
Практическая значимость данный мастер-класс может быть интересен педагогам, использующим в своей педагогической практике ЭОРы, и педагогам, до сих пор не применяющим их! педагог, использующий ЭОРы, найдет для себя новые возможности применения электронных наглядных пособий, а не использующий поймет насколько эти цифровые продукты: - облегчают процесс подготовки к уроку; - оптимизируют визуализацию наглядности; - способствуют развитию самостоятельной творческой деятельности учащихся.
Урок искусства немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности! Она достигается с помощью живого слова учителя, его бесчисленных диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Весь этот арсенал средств работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят.
Информационно-коммуникационные технологии - это способы получения, обработки, хранения и распространения информации с помощью современных машин и программных продуктов Компьютеры Проекторы Интерактивные доски Документ-камеры Планшеты Карманные компьютеры Коммуникаторы Смартфоны Готовые программы Самостоятельно выполненные программы и презентации Проекты, подготовленные учащимися ЭОР, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет
Цели использования ИКТ на уроках сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.
Достоинства использования ИКТ на уроке Технические Дидактические Психологические
Варианты применения ИКТ Урок с мультимедийной поддержкой Урок с компьютерной поддержкой Урок с выходом во всемирную сеть Интернет
Фрагмент урока рисования в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР.
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капельки росы. В ней что-то есть от радость, Гремящей, как басы !
Тема: … Цели: - учимся… - развиваем… - воспитываем…
Дымковская игрушка Почему гончарную слободу назвали Дымковской? Какие виды игрушек лепят дымковские мастера? Какие цвета и орнаменты используют для росписи игрушек?
Филимоновская игрушка Кто положил начало игрушечному промыслу в Филимоново? Почему у Филимоновских игрушек продолговатая форма? Какие цвета и орнаменты используют для росписи игрушек?
Каргопольская игрушка Для чего изготавливали Каргопольские игрушки? Какие виды игрушек лепят мастера Каргополя? Какими орнаментами украшают игрушки? Что они обозначают?
Абашевская игрушка Какие виды игрушек создают абашевские мастера? Чем интересна форма абашевской фигурки? Какие цвета для росписи фигурок используют абашевские мастера?
Практический модуль 1 Практический модуль 2 Контрольный модуль
Фрагмент урока рисования во 2 классе по теме «Рисование снежинки» с использованием обучающей программы.
Тема: «Рисование снежинки» Цели: учиться… развивать… воспитывать…
Работа с программой « Snow »
Урок с выходом в сеть Интернет Урок рисования в 5 классе. Тема: «Гербы, эмблемы, флаги» Сайт – «Экскурс в геральдику» http://www.excurs.ru/
Подводим итог: Что нового вы узнали об использовании ИКТ на уроке? Какие фрагменты уроков вас заинтересовали? Что из увиденного вам хотелось бы применить на практике?
Выводы. Использование ИКТ: обогащает учащихся знаниями; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет кругозор детей; повышает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Желаю успехов !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Итергированный урок изобразительного искусства и истории в 7 классе "18 век - звездный час для России и переломный момент в ее истории. Воплощение величия и противоречивости этого времени в изобразительном искусстве"
Конспект интегрированного урока изобразительного искуссства и истории России...
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....