Тема: “Пейзаж-настроение по морским мотивам”
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Разработка урока по ИЗО. 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по ИЗО. 2 класс.

Тема: “Пейзаж настроение по морским мотивам”

Цель урока: приобщить детей к миру искусств через их собственное творчество;  формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание интереса и любви к природе;

- воспитание эстетического вкуса;

- формирование умения выражать свою эстетическую позицию.

Развивающие:

- развитие ассоциативного и образного мышления, творческого воображения;

- активизировать стремление учащихся к самовыражению;

Образовательные:

- обучение художественной грамотности, формированию практических навыков работы цветом и различной технике мазка, для передачи настроения моря;

- научить детей смело выражать то, что они чувствуют, изобразительными средствами.

Оборудование и материалы: 

  1. Наглядные пособия (мультимедийная презентация)
  2. Образцы различной техники мазка.
  3. Таблицы по цветоведению.
  4. Художественные материалы (гуашь, кисти, альбом).
  5. Музыка Морис Равель “Игра воды”, звуки моря.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы:

- объяснительно-иллюстративный (изложение материала);

- практический (отработка навыков);

- исследовательский (просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).

Здравствуйте ребята

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о море, попробуем передать его характер и познакомимся с талантливым  художником моренистом Айвазовским. А поможет нас в этом уже знакомая вам картинная галерея тетушки совы.

Иван Айвазовский писал море в бурю. Писал море и в штиль. То пронизанное солнцем, то хмурое в пасмурный день, то ревущее в шторм – всегда в движении. Изображая природу, художник всегда выражает своё настроение и отношение к жизни.

- Вспомните, было ли когда-нибудь такое, чтобы настроение в природе совпало с твоим настроением.

Изображать пейзаж лучше в том настроении, которое соответствует вашему душевному состоянию сейчас.

Сегодня вам предстоит написать пейзаж на мотив моря. Но главное, необходимо передать настроение природы.

Рассматривая произведения Айвазовского,  вы, наверное, обратили внимание, что у моря есть характер.

- Как выдумаете, какое море? 

Характер морской стихии:

  1. грозная, мрачная, сердитая, злая, яростная,
  2. хмурая, беспокойная, печальная, тоскливая,
  3. спокойная, засыпающая, таинственная,
  4. нежная, ласковая, шаловливая, задиристая,

 Нарисовать волны на море можно, если понять, как движется волна. Давайте попробуем выполнить упражнение  «Волны»

Изобразите их на палитре.

(демонстрирую образец мазка на доске, ученики выполняют упражнение на палитре).

Ребята, я приготовила для вас палитры с оттенками моря разного цвета и вот вам задание: подберите и разложите на палитры по состояниям моря.

Теперь у нас с вами есть настоящая морская палитра, к которой мы с вами сегодня еще вернемся.

  1. радостная, ликующая, игривая и др.

Настроение природы в картине и своё настроение можно передать с помощью цвета

Для создания моря смеющегося, радостного, используйте чистые цвета – синий, зелёный, жёлтый.

Чтобы придать морю спокойное настроение, во все цвета добавляйте белую краску.

Чтобы изобразить шторм, добавьте в краски чёрный цвет.

Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми вы кладёте краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми. Мазки создают фактуру, которая тоже выражает ваше настроение, вашу волю, которые вы вкладываете в изображение.

Но прежде чем передавать настроение мы наметим линию горизонта чуть выше середины.

Рисовать мы будем без предварительного рисунка сразу мазками.

Целевые обходы:

- проверка организации учащимися рабочего места;

- наблюдение за правильностью выполнения приёмов работы;

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

- контроль за объёмом и качеством выполненной работы.

 Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочих местах

Подведение итогов.

Учащиеся группами выходят к доске, демонстрируют свои пейзажи, говорят о настроение, которое они передали в своих работах, учитель выбирает наиболее удачные варианты.

А в конце урока я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженян и может некоторые из вас,  увидят в этом стихотворении описание ваших рисунков.

Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло-синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката,
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
Море может быть голубое!
И порою в дневном дозоре,
Глянешь за борт и под тобою,
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.

- Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря.

 Сегодня познакомились с новыми понятиями .

- Кто же такой художник моренист?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

Методическая разработка урока на тему"Пейзаж настроения"

Методическая разработка урока на тему"Пейзаж настроения"...

Урок компьютерной графики по теме «Рисование морского пейзажа-настроения в ArtRage»

Цели:Образовательные:·         Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства·         Учить передавать в рисунке ...

Пейзаж настроение по морским мотивам

Настроение природы в картине и своё настроение можно передать с помощью цветаДля создания моря смеющегося, радостного, используйте чистые цвета – синий, зелёный, жёлтый.Чтобы придать морю...

Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»

Конспект урока по ИЗО в 6 классеТема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»...

Конспект открытого урока по теме: «Осенний пейзаж «Настроение Составитель: Никифорова Мария Алексеевна, преподаватель первой квалификационной категории

Место проведения: ЧОУ Православная гимназия имени свщмч. К Богородского Предмет: изобразительное искусство»Количество детей: 14 человекВозраст: 9-10 летГод обучения: 6 к...

Урок по изобразительному искусству на тему «Пейзаж-настроение, природа и художник».

Урок по изобразительному искусству на тему«Пейзаж-настроение, природа и художник»....