Пейзаж настроение по морским мотивам
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Лукомская Марина Анатольевна

Настроение природы в картине и своё настроение можно передать с помощью цвета

Для создания моря смеющегося, радостного, используйте чистые цвета – синий, зелёный, жёлтый.

Чтобы придать морю спокойное настроение, во все цвета добавляйте белую краску.

Чтобы изобразить шторм, добавьте в краски чёрный цвет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyzazh_nastroenie_po_morskim_motivam.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по ИЗО. 2 класс.

Тема: “Пейзаж настроение по морским мотивам”

Цель урока: приобщить детей к миру искусств через их собственное творчество;  формировать навыки работы кистью, гуашевыми красками.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание интереса и любви к природе;

- воспитание эстетического вкуса;

- формирование умения выражать свою эстетическую позицию.

Развивающие:

- развитие ассоциативного и образного мышления, творческого воображения;

- активизировать стремление учащихся к самовыражению;

Образовательные:

- обучение художественной грамотности, формированию практических навыков работы цветом и различной технике мазка, для передачи настроения моря;

- научить детей смело выражать то, что они чувствуют, изобразительными средствами.

Оборудование и материалы: 

  1. Наглядные пособия (мультимедийная презентация)
  2. Образцы различной техники мазка.
  3. Таблицы по цветоведению.
  4. Художественные материалы (гуашь, кисти, альбом).
  5. Музыка Морис Равель “Игра воды”, звуки моря.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы:

- объяснительно-иллюстративный (изложение материала);

- практический (отработка навыков);

- исследовательский (просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций).

Здравствуйте ребята

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о море, попробуем передать его характер и познакомимся с талантливым  художником моренистом Айвазовским. А поможет нас в этом уже знакомая вам картинная галерея тетушки совы.

Иван Айвазовский писал море в бурю. Писал море и в штиль. То пронизанное солнцем, то хмурое в пасмурный день, то ревущее в шторм – всегда в движении. Изображая природу, художник всегда выражает своё настроение и отношение к жизни.

- Вспомните, было ли когда-нибудь такое, чтобы настроение в природе совпало с твоим настроением.

Изображать пейзаж лучше в том настроении, которое соответствует вашему душевному состоянию сейчас.

Сегодня вам предстоит написать пейзаж на мотив моря. Но главное, необходимо передать настроение природы.

Рассматривая произведения Айвазовского,  вы, наверное, обратили внимание, что у моря есть характер.

Как выдумаете, какое море? 

Характер морской стихии:

  1. грозная, мрачная, сердитая, злая, яростная,
  2. хмурая, беспокойная, печальная, тоскливая,
  3. спокойная, засыпающая, таинственная,
  4. нежная, ласковая, шаловливая, задиристая,

 Нарисовать волны на море можно, если понять, как движется волна. Давайте попробуем выполнить упражнение  «Волны»

Изобразите их на палитре.

(демонстрирую образец мазка на доске, ученики выполняют упражнение на палитре).

Ребята, я приготовила для вас палитры с оттенками моря разного цвета и вот вам задание: подберите и разложите на палитры по состояниям моря.

Теперь у нас с вами есть настоящая морская палитра, к которой мы с вами сегодня еще вернемся.

  1. радостная, ликующая, игривая и др.

Настроение природы в картине и своё настроение можно передать с помощью цвета

Для создания моря смеющегося, радостного, используйте чистые цвета – синий, зелёный, жёлтый.

Чтобы придать морю спокойное настроение, во все цвета добавляйте белую краску.

Чтобы изобразить шторм, добавьте в краски чёрный цвет.

Важное значение имеет направление и характер мазков, которыми вы кладёте краску. Они могут быть энергичными или текучими, мягкими; мелкими или широкими, размашистыми. Мазки создают фактуру, которая тоже выражает ваше настроение, вашу волю, которые вы вкладываете в изображение.

Но прежде чем передавать настроение мы наметим линию горизонта чуть выше середины.

Рисовать мы будем без предварительного рисунка сразу мазками.

Целевые обходы:

- проверка организации учащимися рабочего места;

- наблюдение за правильностью выполнения приёмов работы;

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

- контроль за объёмом и качеством выполненной работы.

 Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочих местах

Подведение итогов.

Учащиеся группами выходят к доске, демонстрируют свои пейзажи, говорят о настроение, которое они передали в своих работах, учитель выбирает наиболее удачные варианты.

А в конце урока я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженян и может некоторые из вас,  увидят в этом стихотворении описание ваших рисунков.

Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки.
Море может быть то зеленым,
С белым гребнем на резкой складке,
То задумчивым светло-синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть в час заката,
То лиловым, то красноватым,
То молчащим, то говорливым,
С гордой гривой в часы прилива.
Море может быть голубое!
И порою в дневном дозоре,
Глянешь за борт и под тобою,
То ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным,
Поднимающимся, горбатым.

- Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря.

 Сегодня познакомились с новыми понятиями .

- Кто же такой художник моренист?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

Конспект урока "Пейзаж настроения" 6 класс

План-конспект урока 6 классТема раздела:  Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.Тема урока:  Пейзаж настроения. Природа и художник.Использование ИКТ на уроках изобразительного искусстваНа...

Тема: “Пейзаж-настроение по морским мотивам”

Разработка урока по ИЗО. 2 класс....

Урок изобразительного искусства «Пейзаж настроение на мотив моря» 6 класс, по программе Б.М. Неменского.

   Целью урока является приобщение детей к миру искусств через их собственное творчество. Даётся представление о взаимодействии различных видов искусств. Формируются ...

Конспект урока по ИЗО "Пейзаж - настроение",

6 класс   Тип урока: комбинированный.   Тема выбрана по программе Б.М. Неменского.   Методы -  рассказ, беседа, работа с информационным листком.   Контроль...

Методическая разработка урока на тему"Пейзаж настроения"

Методическая разработка урока на тему"Пейзаж настроения"...

Урок компьютерной графики по теме «Рисование морского пейзажа-настроения в ArtRage»

Цели:Образовательные:·         Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства·         Учить передавать в рисунке ...