Конспект урока "Пейзаж настроения" 6 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

План-конспект урока 6 класс

Тема раздела:  Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.

Тема урока:  Пейзаж настроения. Природа и художник.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

На уроке дети рисуют с помощью компьютерной  программы Paint, составляют презентацию, представляют свой мини-проект.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по изобразительному искусству

6 класс.

 Автор-составитель:

Назарова Ирина Александровна

Тема раздела:  Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов.

Тема урока:  Пейзаж настроения. Природа и художник.

Урок продолжение знакомства с жанром пейзажа.

Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.

Задачи: 

  1. Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Обучать передавать через цвет состояние природы.
  2. Приобретение опыта создания и оформление изображения в программе Paint, Microsoft Office PowerPoint.  Использовать новые средства выразительности  в работе цветом над пейзажем.
  3. Воспитывать эстетическую отзывчивость  на красоту окружающего мира, любовь к природе.
  4. Укреплять межпредметные связи (информатика,  изобразительное искусство, литература)

Характеристика видов деятельности учащихся:

Рассуждать о разных состояниях настроения человека и природы.

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

Приобретать навыки подбор цвета соответствующий состоянию  природы.

Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека

Экспериментировать использовать новые средства выразительности  работая в программе Paint, Microsoft Office PowerPoint.

Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое цветовое восприятие настроения в природе.

Уметь работать в группе, анализировать работу свою и работу одноклассников.

Результаты освоения:

Личностные: 

- воспитание любви к природе родного края;

- развитие эстетического сознания через творческую деятельность.

Метапредметные:

-умение самостоятельно определять цель урока;

-умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.

Предметные:

- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления.

- приобретение опыта работы  над цветовым рисунком в программе Paint, Microsoft Office PowerPoint.

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.

Планируемые результаты:

Практические умения: - приобрели дополнительные умения, работая в программах Paint, Microsoft Office PowerPoint.

 Образовательные умения: - научились передавать с помощью цвета, тона настроение пейзажа, создавать свои выразительные, эмоциональные рисунки; добиваться в работе единого колористического звучания настроения.

Информационные умения: - работать с информацией;

- делать аргументированные выводы, рассуждать, принимать осознанные решения.

Коммуникативные умения:

- уметь работать  в группе;

- выработка собственного мнения, умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю.

Оборудование:  каждому учащемуся компьютер,

Учителю: - компьютер, проектор, экран, сенсорная доска, карточки-оценки, презентация, заготовки пейзажей для групп.

Ход урока

Этапы урока

Характеристика видов деятельности учителя

Характеристика видов деятельности учащихся:

Использование ИКТ

Организационный момент

Приветствие.  Проверка готовности учащихся.

Целеполагание

- Я пришла на урок в хорошем настроении,  оранжево-желтого цвета.

- А у вас какое настроение и в какой цвет оно раскрашено?

- Что такое настроение?


- Мы говорим «Природа  плачет или улыбается», а поэты пишут «Умильная, таинственная прелесть»,  «Лениво дышит полдень мглистый».

- Почему так говорят?


- А разве природа одушевленное существо?


- Тогда почему так говорят?

 

 Вслушайтесь, настроение, какого времени года передает Тютчев

Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья!

Такое настроение природы описал поэт, а художник изобразил на холсте.





- Это внутреннее душевное состояние человека.




- Передают настроение природы

- Нет


- Образ, созданный человеком (человек присваивает природе свое настроение)



- Осень























Сообщение темы урока

- Существует в живописи понятие «пейзаж настроения». И мы посвятим наш урок этой теме.

- А вы знаете от куда появилось такое название? (пейзаж настроения)

- Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты. Они первыми начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгие месяца, а то и годы писали в мастерской свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя один и тот же уголок природы утром днем и вечером.


- А вы сможете передать настроение природы в своем рисунке?


- С помощью чего?


- А вам все известно о том, как применить правила  цветоведения в передаче настроения пейзажа?


Тогда чему нам необходимо научиться на уроке?

 И так мы научимся передавать яркие цветовые состояния природы, ее изменчивость, настроение.





- Нет














-Да


-Красок…цвета



- Не совсем





- Как  цветом передать настроение природы


























Изучение нового материала

- От чего зависит  настроение природы?

- Краски, какого цвета вы бы взяли, чтобы создать сегодняшний день? (обратить внимание на разные тона одного цвета: яркий желтый, синий, голубой, светлый и темный зеленый и т.д.) 


Попробуем перевести на цветовые отношения настроения пейзажа.

Игра «Один из трех»

 Перед вами  цветовые палитры. Какая палитра соответствует картинам художников:  

1. Состояние природы:

 

2. Время суток:

 

3. Время года:    

- Время года, время суток, погода.



устно













Практическая работа

- Перед тем как выполнить  живописный пейзаж красками, мы сегодня на уроке выполним упражнения на подбор цвета для передачи того или иного состояния в пейзаже. И поможет нам в этом  компьютер и программа Paint.  

У каждой  группы есть рисунок в папке на рабочем столе. Ваша задача с помощью цветовых заливок создать настроение пейзажа. Но прежде выполните палитру соответствующую вашему заданию. Рисунок 1, открываем его с помощью программы Paint.  

Например. Перед вами  рисунок, вы делаете заливку подбирая краски зимы (показ с коментариями).

Ваша задача не только передать настроение пейзажа, но и показать его. Собираете вместе все рисунки  и создаете презентацию, подумайте, как вы представите свою работу, вспомните стихи, или опишите  своими словами.

Приступили к работе.









Предварительное задание – создать цветовую палитру

Задание: Создание пейзажа настроения – работа в программе Paint.

(1 группа: времена года;

2  группа: время суток;

3 группа: состояние природы)





Учитель открывает рисунок 1,2 в программе Paint.


Презентация


Ученики открывают рисунок 1, затем

рисунок 2 в программе Paint.

Итог урока


Рефлексия




Анализ работы











Вывод




Подводится итог по баллам

Группа... получила большее признание одноклассников



- Посмотрев на ваши работы, можно сказать результаты получились интересными и главное вы сумели передать настроение природы и свое отношение к пейзажу.



Изменился ли цвет вашего настроения? Давайте заполним палитру настроения.

“В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя”.                                                                               К.Г.Паустовский.


Я  прощаюсь, и настроение у меня от общения с вами и от ваших работ приподнятое, жду следующего нашего урока. До свидания.

Показ работ с комментариями

Каждая группа оценивает работу друг друга (карточки-критерии)












Презентации учащихся















На экране палитра с пустыми ячейками.


На экране высвечивает-ся эпиграф

Музыка.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В. Поленов «Золотая осень»

Слайд 3

Пейзаж настроения

Слайд 4

Клод Моне «Стога сена»

Слайд 5

И. Грабарь «Февральская лазурь» 1 2

Слайд 6

И. Левитан «Золотая осень» 2 1

Слайд 7

Архип Куинджи «Радуга. После дождя» «Ночное» «Ночь на Днепре»

Слайд 8

План работы 1. Создать палитру. 2. Залить плоскости рисунка цветом. 3. Дополнить рисунок соответствующими элементами. 4. Сохраните рисунок, скопируйте и закрепите в папке «Настроения». 5. Подготовить в группе слайд-презентацию. Группы: «Времена года» «Время суток» «Состояние погоды»

Слайд 9

“ В природе есть свое волшебство, своя чарующая прелесть, которая лечит душу. Природа в картинах талантливых художников, поэтов, композиторов открывает нам новый мир, волнует своей неповторимостью, своим напоминанием – не губите красоту вокруг себя ”. К.Г.Паустовский.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вр ем ен а г о д а

Слайд 3

Зима

Слайд 4

Весна

Слайд 5

Лето

Слайд 6

Осень


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

                                             Группы  

Критерии                          

«Времена года»

«Время суток»

«Состояние погоды»

                                           Баллы (от 1 до 3)

1. Цветовое решение для передачи настроения пейзажа

2. Эффективное применение дополнительных элементов в рисунке (цветы, трава, птицы, дождь и др…)

                                                Всего

Оценочный лист

                                             Группы  

Критерии                          

«Времена года»

«Время суток»

«Состояние погоды»

                                           Баллы (от 1 до 3)

1. Цветовое решение для передачи настроения пейзажа

2. Эффективное применение дополнительных элементов в рисунке (цветы, трава, птицы, дождь и др…)

                                                Всего

        

Оценочный лист

                                             Группы  

Критерии                          

«Времена года»

«Время суток»

«Состояние погоды»

                                           Баллы (от 1 до 3)

1. Цветовое решение для передачи настроения пейзажа

2. Эффективное применение дополнительных элементов в рисунке (цветы, трава, птицы, дождь и др…)

                                                Всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...