Несложный натюрморт из двух - трех предметов
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Шинкаренко Ирина Владимировна

 

Тема урока

Несложный натюрморт  из двух -  трех  предметов (6 часов)

Цель: формирование умений передавать в натюрморте тональные и цветовые отношения двух – трех предметов, образующих смысловую группу  на нейтральном фоне при прямом освещении.

Оборудование

Для учащихся: формат А3, акварель, простой  карандаш, ластик, кисти (белка).

План урока

  1. Вводная беседа.
  2. Анализ постановки. Раскладка предметов по светотональности
  3. Практическая работа. Последовательность выполнения несложного натюрморта
  4. Подведение итогов, выставка работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_zhivopisi.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

Ст.Старонижестеблиевской

Красноармейского района Краснодарского края

План – конспект урока

Несложный натюрморт

 из двух -  трех  предметов

 (6 часов, 2 класс)

                                                                                Разработала: преподаватель

                                                                              художественного отделения

Шинкаренко Ирина Владимировна

 

 

Тема урока

Несложный натюрморт  из двух -  трех  предметов (6 часов)

Цель: формирование умений передавать в натюрморте тональные и цветовые отношения двух – трех предметов, образующих смысловую группу  на нейтральном фоне при прямом освещении.

Оборудование

Для учащихся: формат А3, акварель, простой  карандаш, ластик, кисти (белка).

План урока

  1. Вводная беседа.
  2. Анализ постановки. Раскладка предметов по светотональности
  3. Практическая работа. Последовательность выполнения несложного натюрморта
  4. Подведение итогов, выставка работ.

Ход урока


Вводная беседа. Сообщение темы урока.






Анализ постановки. Раскладка предметов по светотональности





Приветствие

Тема нашего урока: Несложный натюрморт из 2 – 3 предметов

Это тема рассчитана на 6 часов. Цель нашей работы - передать в натюрморте тональные и цветовые отношения двух – трех предметов, образующих смысловую группу  на нейтральном фоне при прямом освещении.

Прежде чем мы приступим к практической работе - проанализируем нашу постановку по следующим параметрам:

1 конструкция предметов (анализ совместно с детьми),

2 перспектива (анализ совместно с детьми),,

3 цветовые и светотанальные отношения

Для этого сначала мы сделаем, мысленно, раскладку предметов по светотональности (по цвету и тону) по следующей схеме















































Практическая работа.  Последовательность выполнения несложного натюрморта



Схема

 а) определяем самый светлый предмет натюрморта


б) затем переходим к предметам более насыщенным по цвету и тону (средней тональности)


в) определяем предмет самый насыщенный по тону и цвету

 Теперь по этой схеме сделаем светотональную раскладку предметов натюрмортов.

Работу в цвете ведем по следующей схеме

Схема

1. Свет на предмете + касание с фоном

 ↓

2. Полутень на предмете

 ↓

3. Собственная тень на предмете

 ↓

4. Падающая тень от предмета на плоскости

 ↓

5. Рефлекс на предмете + касание с фоном

 

4 пропорции (анализ совместно с детьми),,

5 пространственное положение предметов и их характер в целостном живописном натюрморте


Ребята давайте рассмотрим последовательность выполнение натюрморта.

Первый этап. Композиционная группировка предметов на плоскости, линейно – конструктивное построение форм по опорным точкам сквозной прорисовкой


Выполнение построения натюрморта

Ребята, если мы в натюрморте определили самый светлый (предмет или плоскость), то начинаем его писать с освещенной стороны, и обязательно показываем касание с фоном, определяя при этом, что темнее, а что светлее и насколько. Затем переходим  более насыщенным по тону предметам. На среднем плане пишем свет на предметах и касание с фоном. Далее  переходим к освещенной части предмета, и показываем касание с вертикальной и горизонтальной плоскостями; и в заключении пишем свет на драпировке – на самом темном и насыщенном предмете натюрморта, который находится на первом плане.
Нужно отметить, что каждый раз, приступая к изображению освещенной части последующего предмета, нужно обязательно сравнивать его освещенной частью предыдущего, чтобы определить насколько насыщеннее, темнее, нужно взять цвет.
Затем, в этой же последовательности пишем полутона предметов. Далее сравниваем собственные тени на предметах, далее падающие тени от предметов на плоскости, и, наконец, рефлексы на предметах, касающиеся с фоном.
Мазки наносятся по форме предметов, если предмет напоминает нам форму шара, то по окружности (по форме овала), если цилиндрическую или коническую поверхность – то по вертикали, или горизонтали (под углом) и т.д.

Второй этап. Нанесение основного цвета предметов и драпировок при соблюдении тональных изменений цвета на свету и в тени. (выполнение цветом данной задачи)



Третий этап. Завершение работы. Методом лессировки добиваются впечатления материальности керамики и драпировок. Для бликов на посуде используют белую бумагу.


(Прорисовывание  детали, обобщение цветовое решение натюрморта для достижения цельности)


Анализ своей работы по предложенным схемам.  

 Подведение итогов, выставка работ.

Литература.

  1. Н.М. Сокольникова «Основы живописи», часть вторая, Обнинск, 1996 год.
  2. Ю.М. Кирцер «Рисунок и живопись», Москва, 2000 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения

натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...

Открытый урок по предмету «Рисунок» в 1 классе ДХШ «Натюрморт из двух предметов быта».

Тип занятия: комбинированный.Время: 12 академических часов.На первом занятии повторяем теорию и выполняем компоновку натюрморта, анализ формы предметов, находим пропорциональные отношения.На втором за...

6 класс ИЗО. Урок 4.ТЕМА УРОКА: «Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов».

Поурочное  планирование по ИЗО 6  класс для  детей  с  ограниченными  возможностями 8  вида....

Презентация к занятию " Натюрморт из трех предметов"

Наглядное пособие для проведения занятия в технике рисунка...