6 класс ИЗО. Урок 4.ТЕМА УРОКА: «Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов».
план-конспект урока (6 класс)

Поурочное  планирование по ИЗО 6  класс для  детей  с  ограниченными  возможностями 8  вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 урок                                                                                                      6 класс

ТЕМА УРОКА: «Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов».

ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у учащихся умения передавать в рисунке характерную форму округлых предметов, а также их цвет и объём. Коррегировать память, мышление, внимание, речь. Прививать любовь к прекрасному.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: альбомы для рисования, муляжи фруктов: яблоко и груша, простой карандаш, кисти, акварельные и гуашевые краски.

ХОД УРОКА.

  1. Организационная часть.

  1. Повторение пройденного материала:

Для каких целей человек разукрашивает ткань рисунком?

Что такое стилизация?

Как правильно расположить предметы из шаблонов на листе бумаги?

Как вы подбирали цвета для рисунка?

  1. Основная часть урока.

НАТЮРМОРТ- (мёртвая натура) – род живописи, изображающей предметы обихода, снеди (овощи, фрукты, битая дичь и т.п.), цветы.

   Учитель устанавливает несколько натюрмортов, состоящих из яблок и груш (обычно используют муляжи). Учащиеся рассматривают эти предметы и определяют их характерную форму и цвет. Как правило, в верхней части яблока и груши имеются плодоножки, которыми они соединяются с веткой дерева. Плодоножка помещается в углублении. Внизу, тоже углубление, и у яблока и у груши имеется завязь. Однако при рисовании, её обычно не видно.

   Выполнение рисунка начинается с расположения изображения на листе бумаги. Предупреждая возможные ошибки школьников, учитель показывает образцы рисунков, где изображение плодов выполнено правильно (достаточно крупно, посередине листа). Он напоминает детям о том, что рисунки не должны быть слишком маленьких размеров.

   Уточнив взаимное расположение яблока и груши ( что ближе, что дальше, на каком расстоянии друг от друга), учащиеся рисуют лёгкими, без нажима линиями. Их задача состоит в том, чтобы правильно передать форму предмета.

   После того как рисунок выполнен в карандаше, можно приступить к работе красками.

   Вначале жидким раствором краски надо закрасить рисунок в основной цвет, который преобладает в яблоке и груше. Освещённые места закрашиваются совсем слабо. Мягкие переходы красок передаются в рисунке путём соединения двух красок. Чтобы краска не растекалась, излишек убирают отжатой кистью. После того, как подсохнет первый слой краски, изображение покрывают ещё раз, усиливая тени.

   Учитель следит за тем, чтобы учащиеся не раскрашивали рисунок слишком густой краской. В этом случае будет сохраняться основное качество акварели – её прозрачность.

  1. Закрепление нового материала:

Что такое натюрморт?

Как правильно работать акварельными красками?

  1. Итог урока: на уроке изучалась тема «НАТЮРМОРТ», правила работы с акварельными красками. Поставить оценки в журнал. Обратить внимание на правильность выполнения рисунка, особенность передачи цвета акварельными красками. Выбрать лучший рисунок в классе.

  1. Домашнее задание: принести из дома свежий огурец и морковь для натуры к рисунку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...

Тема урока "Резной геометрический орнамент.Создание несложных изделий в технике трехгранно-выемчатой резьбы "

-Дать представление о видах орнамента, его композиции, построении,символике;-Развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся;-формировать у детей представление о том, что все народы на...