Структура урока изобразительного искусства
методическая разработка (изобразительное искусство) по теме

Корочкина Таисия Сергеевна

Структура урока изобразительного искусства - это "методическая  шпаргалка"  для студентов педагогических колледжей и ВУЗов по написанию плана-конспекта на занятие. Использование этого плана применимо к  уроку по любому предмету и специализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План по составлению урока37 КБ

Предварительный просмотр:

Структура урока изобразительного искусства.

Урок в среднем профессиональном образовательном учреждении – основная форма деятельности студентов. Как правило, проводятся уроки комбинированного типа, на которых решается несколько дидактических задач (повторение пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений).

Общая структура урока изобразительного искусства:

1.Подготовительная часть:

- Организационный этап (организация студентов, подготовка необходимых учебных принадлежностей)

- Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации к изобразительной деятельности студентов)

2. Основная часть:

- Анализ объекта исследования ( натура, тема; анализ объекта по форме, величине, цвету, строению, положению в пространстве; выявление сюжета рисунка)

- Определение последовательности выполнения рисунка ( планирование деятельности)

- Указания к началу работы (рекомендации по композиции рисунка и техники его исполнения, предупреждение возможных ошибок)

- Работа студента над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности (осуществление фронтального, дифференцированного, индивидуального руководства, повторное привлечение внимания студентов к объекту изображения, актуализация представлений, активация и стимуляция деятельности учащихся, дополнительный показ технических приёмов рисования).

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов урока (обобщение деятельности студентов, просмотр и развёрнутый анализ работ с точки зрения поставленных задач, фиксирование внимания студентов на ошибках и достоинствах рисунков, оценка их студентами и преподавателем)

- Задание на дом

- Организованное окончание урока

Конспект комбинированного занятия

  1. Вводная часть:

- Вводная беседа

- Рекомендации к началу занятия (если урок 45 мин., то вводная часть 5-7 мин.; если занятия 1,5 часа, то вводная часть 10-12 мин.)

Вводная беседа:

- Приветствие

- Отмечание по журналу присутствующих \ отсутствующих

- Озвучивание темы занятия

- Цели занятия ( ознакомить с теорией, выполнить практическое задание и пр.)

- Задачи занятия:

1) Обучающая (научить конкретно-чему-то)

2) Воспитательная (воспитать эстетический вкус, упорство, усидчивость, целеустремлённость)

3) Развивающая ( развиваем психические функции – внимание, воображение, речь, мелкую моторику пальцев рук) – каждое занятие развивает конкретные задачи и функции.

Рекомендации: говорят о структуре занятия, об оборудовании и материалах для данного занятия.

- Оборудование – это то, что стабильно находится в данной аудитории

- Материалы – преподавателя (журнал, то, что ему требуется            преподаватель должен принести на данное занятие

- студентов (студент должен принести на данное занятие)

2. Основная часть.

Самая продолжительная по времени.

Урок 45 мин. – осн. Часть 35 мин.

1,5 часа – осн. Часть 1час 15 мин.

  1. Конспект теоретической части занятия – в нём подробно расписывается весь материал лекции (важно, чтобы текст был перед глазами преподавателя)
  2. Конспект практической части занятия (расписываются операции, их последовательность под цифрами).
  1. Заключительный этап.

Урок 45 мин. – 5 мин.

Урок 1,5 часа – 10-15мин.

Идёт подведение итогов проведённого занятия, быстрый просмотр в конце каждого занятия с тем, чтобы выявить недостатки и достоинства работ.

Организованное завершение занятия (уборка материалов, своего рабочего места, прощание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

"Введение в структуру уроков изобразительного искусства отдельных игровых элементов и художественно - дидактических игр"

В этом докладе я описываю свой опыт работы. Для успешной организации уроков  изобразительного искусства  существует система условий , непосредственно влияющих на развитие художественного тво...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...