урок по изобразительному искусству "Выразительные возможности графических материалов"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Колчина Елена Ивановна

На данном уроке дети впервые в этом учебном году обращаются к графическим материалам.Через урок обучающиеся должны понять, что возможности графики в создании художественного образа велики.Чтобы понять язык графики и умело им пользоваться, необходимо освоить некоторые приемы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Тема урока:  Выразительные возможности графических материалов. 2 класс

УУД:

Личностные:  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; сличение действия и его результата с заданным эталоном;  внесение дополнений в план действия;  воспитание волевой саморегуляции.

Познавательные: преобразование объекта в модель с выделением сущностных характеристик; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса  и результатов деятельности; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: учет позиций одноклассников и учителя; умение слушать и вступать в диалог; сотрудничать  со сверстниками и взрослыми

Вид деятельности: коллективная и индивидуальная работа

Оборудование урока:  кроссворды по теме урока; рисунки различных пород деревьев;  репродукции художника: В.А. Фаворского « Пролетающие птицы», Таблица  «Ближе- дальше»

Материалы: тонированная бумага, пастель  тушь

                                 Ход урока

1.Организационый момент. Проверка готовности к уроку

2.Актуализация знаний учащихся

  А. Беседа.

-Посмотрите , пожалуйста на репродукцию картины В.А.Фаворского « Пролетающие птицы»

-Какими выразительными средствами пользовался художник, чтобы передать красоту природы? (линию, штрих, точку, пятно)

-Отгадайте загадку : Дом со всех сторон открыт

                                      И резною крышей крыт!

                                      Заходи в зеленый дом,

                                    Чудеса увидишь в нем! ( лес)

-Правильно, лес. Мы  будем рисовать лес.

-Вам предстоит не просто изобразить лес, а сказочный лес. А какие чудеса можно увидеть  в таком лесу? (цветы, деревья, птиц, животных, кустарники)

А ,что дает нам лес?( древесину из которой  изготавливают лекарство, резину, лаки, смолы, воск, краску, ткани, клей).

-Как нужно относиться к лесу и ее обитателям? (бережно)

Б. Кроссворд

-Ребята, давайте решим кроссворд.

я

б

л

о

н

я

с

о

с

н

а

р

я

б

и

н

а

к

а

л

и

н

а

б

е

р

е

з

а

1.Не матушка родима, а гостинцем оделила ( яблоня)

2.Весной цвету, летом плод приношу

Осенью не увядаю, зимой не умираю (Сосна)

3.Платье потерялось, пуговки остались (Рябина)

4.Над водой, водой

Стоит с красной бородой (Калина)

5.Стоят столбы белы,

На них шапки зелены (Береза)

Ключевое слово - Осина

В.Игра « Юный натуралист»

-Соотнесите графическое изображение дерева с о словесной характеристикой его силуэта.

Пушистая, зеленая, густая (ель)

Стройная, гибкая, белоствольная ( береза)

-Деревья , как и люди бывают сильными, могучими, а бывают нежными, ласковыми. Березки,  ивы –женский образ, дуб- образ богатыря.

2.Изучение нового материала

А.Беседа

-Обратите внимание на последовательность изображения деревьев, трав, на их строение и композицию.

-Если дерево будет близко к нам находится , то его изображают ближе к краю альбомного листа, а если дальше, то выше( работа по таблице).

-У человека бывает разный характер. А у веток   бывает характер? ( у дуба- ветки мощные, грубые, корявые; у березки - тонкие, гибкие, нежные; у ивы – длинные, ровные)

Б.Правила изображения деревьев

-Я буду рисовать на доске, а вы смотрите и слушайте мною рассказанную сказку .

«Однажды художник отправился в далекое путешествие мир посмотреть да себя показать. Долго ли, коротко ли шел художник и наконец дошел до царства, где жили одни Деревья. В царстве художника встретили  три богатыря – три дерева с прямыми, как стрела стволами(рисует деревья).

Они были стройными, крепкими и сильными. Вдруг деревья заговорили человеческим голосом:

-Зачем ты пожаловал к нам художник?

-Мир посмотреть да поучиться уму – разуму, - ответил он.

-Коль с миром пришел, проходи ,- ответили деревья.

Раздвинули деревья – великаны свои ветки, художник вошел в лес и увидел на высоком холме старый дуб ( рисует дуб).А в лесу деревьев видимо – невидимо, и каждый хочет с художником познакомиться. Хочется им, чтобы художник нарисовал их. Березка распустила свои косы. А во там, в дали, ивушка, словно спрятавшись  от вех, стоит, над рекою склонившись, и о чем – то с ней разговаривает ( изображает иву  вдалеке, поэтому меньшего размера).Рядом  мохнатый можжевельник захрипел : « Меня то, художник не будет рисовать , такого колючего и неуклюжего».Но художник с большим интересом и его нарисовал. Он рисовал все деревья , которые встречались у нег на пути. Так у него появилась  целая галерея рисунков – портретов, портретов- деревьев».

Физкультминутка.

3.Творческая работа учащихся

 Дети рисуют композицию « Сказочный лес» ( под музыку).

Ребята передают в рисунка характер деревьев, крону, ствол  прорабатывая их  штрихами, тоном и пятном.( учитель оказывает помощь, ведет наблюдение).

4.Рефлексия

-Придумайте название своим  композициям.

-Ребята  попробуйте перевоплотиться в образ своих деревьев и пластически обыграйте их:

-Я – дуб корявый, ветвистый.

-Я- стройная красавица – березка.

-А я – клен со сломанной веткой.

-Я – маленькая пушистая елочка.

5.Итог работы. Выставка

6.Домашнее задание.

Подбери те стихотворения или прозу с описанием деревьев.



Предварительный просмотр:

              Тема урока:  Выразительные возможности графических материалов. 2 класс

УУД:

Личностные:  установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; сличение действия и его результата с заданным эталоном;  внесение дополнений в план действия;  воспитание волевой саморегуляции.

Познавательные: преобразование объекта в модель с выделением сущностных характеристик; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор эффективных способов решения задач; контроль и оценка процесса  и результатов деятельности; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: учет позиций одноклассников и учителя; умение слушать и вступать в диалог; сотрудничать  со сверстниками и взрослыми

Вид деятельности: коллективная и индивидуальная работа

Оборудование урока:  кроссворды по теме урока; рисунки различных пород деревьев;  репродукции художника: В.А. Фаворского « Пролетающие птицы», Таблица  «Ближе- дальше»

Материалы: тонированная бумага, пастель  тушь

                                 Ход урока

1.Организационый момент. Проверка готовности к уроку

2.Актуализация знаний учащихся

  А. Беседа.

-Посмотрите , пожалуйста на репродукцию картины В.А.Фаворского « Пролетающие птицы»

-Какими выразительными средствами пользовался художник, чтобы передать красоту природы? (линию, штрих, точку, пятно)

-Отгадайте загадку : Дом со всех сторон открыт

                                      И резною крышей крыт!

                                      Заходи в зеленый дом,

                                    Чудеса увидишь в нем! ( лес)

-Правильно, лес. Мы  будем рисовать лес.

-Вам предстоит не просто изобразить лес, а сказочный лес. А какие чудеса можно увидеть  в таком лесу? (цветы, деревья, птиц, животных, кустарники)

А ,что дает нам лес?( древесину из которой  изготавливают лекарство, резину, лаки, смолы, воск, краску, ткани, клей).

-Как нужно относиться к лесу и ее обитателям? (бережно)

Б. Кроссворд

-Ребята, давайте решим кроссворд.

я

б

л

о

н

я

с

о

с

н

а

р

я

б

и

н

а

к

а

л

и

н

а

б

е

р

е

з

а

1.Не матушка родима, а гостинцем оделила ( яблоня)

2.Весной цвету, летом плод приношу

Осенью не увядаю, зимой не умираю (Сосна)

3.Платье потерялось, пуговки остались (Рябина)

4.Над водой, водой

Стоит с красной бородой (Калина)

5.Стоят столбы белы,

На них шапки зелены (Береза)

Ключевое слово - Осина

В.Игра « Юный натуралист»

-Соотнесите графическое изображение дерева с о словесной характеристикой его силуэта.

Пушистая, зеленая, густая (ель)

Стройная, гибкая, белоствольная ( береза)

-Деревья , как и люди бывают сильными, могучими, а бывают нежными, ласковыми. Березки,  ивы –женский образ, дуб- образ богатыря.

2.Изучение нового материала

А.Беседа

-Обратите внимание на последовательность изображения деревьев, трав, на их строение и композицию.

-Если дерево будет близко к нам находится , то его изображают ближе к краю альбомного листа, а если дальше, то выше( работа по таблице).

-У человека бывает разный характер. А у веток   бывает характер? ( у дуба- ветки мощные, грубые, корявые; у березки - тонкие, гибкие, нежные; у ивы – длинные, ровные)

Б.Правила изображения деревьев

-Я буду рисовать на доске, а вы смотрите и слушайте мною рассказанную сказку .

«Однажды художник отправился в далекое путешествие мир посмотреть да себя показать. Долго ли, коротко ли шел художник и наконец дошел до царства, где жили одни Деревья. В царстве художника встретили  три богатыря – три дерева с прямыми, как стрела стволами(рисует деревья).

Они были стройными, крепкими и сильными. Вдруг деревья заговорили человеческим голосом:

-Зачем ты пожаловал к нам художник?

-Мир посмотреть да поучиться уму – разуму, - ответил он.

-Коль с миром пришел, проходи ,- ответили деревья.

Раздвинули деревья – великаны свои ветки, художник вошел в лес и увидел на высоком холме старый дуб ( рисует дуб).А в лесу деревьев видимо – невидимо, и каждый хочет с художником познакомиться. Хочется им, чтобы художник нарисовал их. Березка распустила свои косы. А во там, в дали, ивушка, словно спрятавшись  от вех, стоит, над рекою склонившись, и о чем – то с ней разговаривает ( изображает иву  вдалеке, поэтому меньшего размера).Рядом  мохнатый можжевельник захрипел : « Меня то, художник не будет рисовать , такого колючего и неуклюжего».Но художник с большим интересом и его нарисовал. Он рисовал все деревья , которые встречались у нег на пути. Так у него появилась  целая галерея рисунков – портретов, портретов- деревьев».

Физкультминутка.

3.Творческая работа учащихся

 Дети рисуют композицию « Сказочный лес» ( под музыку).

Ребята передают в рисунка характер деревьев, крону, ствол  прорабатывая их  штрихами, тоном и пятном.( учитель оказывает помощь, ведет наблюдение).

4.Рефлексия

-Придумайте название своим  композициям.

-Ребята  попробуйте перевоплотиться в образ своих деревьев и пластически обыграйте их:

-Я – дуб корявый, ветвистый.

-Я- стройная красавица – березка.

-А я – клен со сломанной веткой.

-Я – маленькая пушистая елочка.

5.Итог работы. Выставка

6.Домашнее задание.

Подбери те стихотворения или прозу с описанием деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс 6 урок "Выразительные возможности графических материалов"

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе по теме "Выразительные возможности графических материалов"...

«Рисунок – основа изобразительного творчества. Знакомство с видами графики и графическими материалами»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Переславля-Залесского     Конспект урока по изобразительномуискусству в 6 классе«Р...

Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»

Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...

Урок по информатике "Практические возможности графического редактора"

Данный урок разработан для учащихся 5 класса школы I-II вида, содержит все коррекционные моменты урока....

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...