Викторина по изобразительному искусству
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Занимательная викторина дает прекрасную возможность проявить свои таланты для обучающихся 4-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.rar1.53 МБ

Подписи к слайдам:

ВИКТОРИНА В СТРАНЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
НАЙДИ ПАРУСОСТАВЬТЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В РАЗНЫХ СТОЛБИКАХ.
ина
карт
рит
енок
зонт
сил
конт
пей
отт
коло
уэт
еф
заж
диз
мент
раст
айн
гори
рель
орна
берт
рель
пас
тра
бум
лас
сть
аль
тик
каран
аква
тель
ска
ага
даш
кра
бом
моль
пали
ки
НАЗОВИ КАРТИНУ
На картине изображена молодая женщина, сидящая в кресле. Посади нее в дымке виднеется пейзаж. Она смотрит на зрителя спокойным, понимающим взглядом. Загадочна улыбка изображенной женщины: она одновременно и веселая, и грустная. Это самый известный в мире портрет.На картине нарисована девочка, балансирующая на шаре. Перед ней сидит атлет. Его могучая фигура контрастирует с хрупкостью еще не сложившегося тела девочки.В центре этой картины нарисованы сани, на которых полулежит, женщина, скованная цепями. Подняв руку, она обращается к окружающей ее толпе.Каменный град, земля дрожит под ногами, сверкают молнии, рушатся статуи, мечутся кони. Бежит толпа людей, лица которых искажены страхом. Лишь один юноша не поддался страху, спасая самое для него ценное – ящик с кистями и красками.На картине изображена самая глубина елового леса с его сумраком, тишиной. На переднем плане – темная гладь поверхности омута, с неподвижно лежащими на ней осенними листьями. Рядом с омутом – белый камень, на котором сидит девочка.На мокром побуревшем снегу следы птичьих лапок. Грач, держащий в клюве прутик, приготовился взлететь к вершинам берез, где стая его собратьев наводит порядок в пустовавших всю зиму гнездах. За забором серые домишки, церковь с колокольней, а дальше, внизу – поля. Лужи, грязь, корявые березы и небо с разбухшими от влаги облаками.Широкие, неоглядные дали открываются перед нами. В хлебах, стеной стоящих до горизонта, теряется дорога. А в прозрачную синеву неба торжественно поднялись могучие богатырские сосны.
ФИЛФОРДВИДЫ ИСКУССТВА
Г
Ф
О
А
Ф
Д
В
И
Ж
Р
А
Т
Р
И
И
О
П
И
С
Ф
О
Г
Я
З
А
Й
С
К
И
А
К
И
А
Р
Н
Ь
У
К
Р
М
Н
О
Х
И
Т
Л
А
У
А
Р
У
Т
К
Е
Ь
П
Т
А
К
Ы
З
У
М
ФИЛФОРДЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
А
Й
З
И
С
Т
А
Н
Н
Е
А
Ж
Т
Ю
Р
М
И
П
И
З
О
Т
Р
О
М
А
Л
М
Р
И
Ч
Е
А
Б
Ы
П
О
Р
Й
С
Б
А
Т
Е
Р
Т
И
К
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕХУДОЖНИК НАРИСОВАЛ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ И ПОМЕСТИЛ НА РИСУНКАХ ИСТОЧНИКИ СВЕТА. ПОПРОБУЙТЕ ПРАВИЛЬНО НАНЕСТИ ТЕНИ НА САМИ ПРЕДМЕТЫ И НА ПОВЕРХНОСТЬ СТОЛА.
ТЕРМИНЫ.НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
 Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски.Материал, изготовляемый из равномерно обожженных тонких веток.Водяные краски с растительным клеем в качестве связующего вещества.Льняная ткань, на которой пишут масляными красками.Пучок щетины, волос на рукоятке для нанесения клея или краски на что-нибудь.Подставка для подрамника с холстом, на котором художники пишут картины.Краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водноклеевым связующим и примесью белил.Это графитная палочка, обычно оправленная в дерево.Это материал для письма и рисования, изготовляемый из древесной или тряпичной массы.Это предмет, предназначенный для удаления ненужных карандашных линий.Это художественное творчество в целом.Строительное искусство, зодчество.Это картина, рисунок, изображающий природу, вид местности.Жанр живописи, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в пространстве картины и объединенные между собой сюжетом и композицией.Вид искусства, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью или акварелью.Объемное художественное произведение, созданное путем резьбы, лепки, высекания или отливки.
«МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ» ТЕСТ
1. Эти краски разводят водой перед нанесением на бумагу, закрашивают рисунок плотно, а поверхность после окрашивания светлеет и имеет матовую поверхность. а) гуашь; б) акварель; в) тушь2. Цветные карандаши без оправы, изготовленные из красочного порошка путем смешивания его с клеящим веществом… а) сангина; б) пастель; в) темпера3. Кисти для рисования различаются по размерам. Чем больше номер, тем: а) более мелкие детали рисуют такой кистью; б) кисть более пригодна для закрашивания больших пространств. 4. Маркировка на карандашах (ТМ,2М и т.п.) обозначает а) степень оттенка цвета; б) код производителя; в) степень твердости или мягкости.5. Холст изготавливают из а) целлюлозы; б) шерстяных волокон; в) льняного волокна.6. Из пластичного природного материала, имеющего разную окраску, скульпторы лепят скульптуры малых форм или делают эскизы для больших скульптур. а) глина; б) базальт; в) пластилин.7. Эти краски имеют следующие свойства: прозрачность, чистоту цвета. а) гуашь; б) темпера; в) акварель8. Этот материал для лепки является искусственной невысыхающей массой. а) глина; б) фарфор; в) пластилин
РЕБУС
ЖИВОПИСЬ
ГРАФИКА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"

Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....

Викторина по изобразительному искусству 4 класс

Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ИЗО в 4 классе...

Викторина по изобразительному искусству "Искусство вокруг нас" 8-9 класс

Викторина по изобразительному искусству " Искусство вокруг нас" разработана для обучающихся 8-9 классов.Включает 6 раундов.Вопросы разных тематических  групп:"Архитектура" , "Творчество мастеров"...

Викторина по изобразительному искусству 6 класс

Викторина по изобразительному искусству состоит из вопросов входящих в программу курса для учащихся 6 класса.Может быть использована как в форме текущего контроля, так и промежуточного.Вопросы: по ...

Викторина "ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"

Викторина по изобразительному искусству для детей 4 - 5 класса.Способствует проверке и закреплению знаний по изобразительному искусству полученных на уроках. Можно проводить как на уроке в классе, так...

Викторина "ЗНАТОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"

Викторина по изобразительному искусству для детей 4 - 5 класса.Способствует проверке и закреплению знаний по изобразительному искусству полученных на уроках. Можно проводить как на уроке в классе, так...