Методические приемы развития творческих способностей обучаемых на основе изучения композиции художественной народной росписи.
план-конспект урока (изобразительное искусство) на тему

Кускунова Людмила Владимировна

 

Содержание урока по декоративно - прикладному творчеству с учащимися 4 класса. Цель урока - познакомить учащихся с различными направлениями декоративной народной росписи, с отличительными чертами  художественных народных промыслов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_prepodavatelya_l.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок преподавателя Л.В. Кускуновой с учащимися 4 класса по теме:

Методические приемы развития творческих способностей  обучаемых на основе  изучения композиции  художественной народной росписи.

Цель: Познакомить учащихся с различными направлениями декоративной народной росписи, с отличительными чертами  художественных народных промыслов.

Задачи:

1. Дать представление об особенностях и характерных  чертах народной декоративной росписи и познакомить с различными народными художественными промыслами.

2. Научить принципам анализа и обобщения предметов декоративно- прикладного искусства.

3. Познакомить с принципиальными особенностями композиции Мезенской росписи на основе орнаментального решения лопасти прялки.

4. Познакомить со строением прялки.

5.Изучить мотивы орнамента Мезенской росписи способом копирования орнамента.

6.Выполнить в коллективной работе орнаментальную композицию прялки, продумать расположение орнаментальных рядов, учитывая семантическое значение узора.

7. Развивать образно- декоративное мышление.

8. Сформировать устойчивый интерес и уважение к традициям народного декоративного искусства.

9. Воспитать творческое отношение к окружающему миру, эстетический вкус.

Форма работы: Коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы работы с учащимися, используемые на уроке:

Игровой, исследовательский, аналитический, механический, творческий, работа в коллективе и группе.

Методическое обеспечение урока:

Наглядные пособия по народной кистевой росписи, образцы народных промыслов, карточки с кратким описание народных промыслов, схема  сравнительного анализа народных художественных промыслов, таблица «Русская прялка».

Материалы и оборудование:

Бумага, кисти, краски, магнитофон и кассета с русской народной музыкой.

Используемая литература:

Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. - М. 1986.

Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. – «Владос», М., 2002г.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Вводная беседа.

3.Выступление учащихся: сравнительный анализ образцов народных промыслов.

4.Рисование орнамента по образцу.

5.Присоединение орнамента к таблице «Русская прялка»

6.Анализ работ.

7.Подведение итогов урока.

8. Уборка рабочего места.

Ход урока:

1. Организация учащимися своего рабочего места.

2. Вводная беседа с учащимися о народных промыслах, культурном наследии (обобщение художественных национальных ценностей прошлых поколений), народных традициях (устойчивость древних форм, образов, приемов в росписи, их сохранение и дальнейшее развитие), о предметах народных промыслов (функции- праздничная, утилитарная, сувенирная, коммуникативная, эстетическая. Стилизация и семантика орнамента. Единство формы и содержания предмета)

Игровой момент: «Ребята, вообразите, что мы исследуем

Образцы декоративного, народного искусства прошлого. Найден старинный сундук с различными предметами.» Далее учащимся демонстрируются  изделия народных промыслов и предлагается сделать по схеме и используя специальные карточки сравнительный анализ –исследование конкретного народного промысла.

3.Выступление учащихся перед классом: сравнительный анализ образцов народных художественных промыслов.

Учитель, после выступления учеников, предлагает записать в тетрадь виды народных промыслов.

4. Учитель обращает внимание учащихся на таблицу «Русская прялка» и предлагает дорисовать узоры. Для этого раздаются небольшие фрагменты орнаментов и предоставляется время для практической, самостоятельной  работы.

5.Присоединение орнамента к таблице «Русская прялка».

6.Анализ работ.

7.Подведение итогов урока.

Вопросы на закрепление темы:

1.Что такое народные промыслы?

2.Какие народные промыслы вы  запомнили?

3.В чем отличие одного вида народной росписи от другой?

МОУ ДОД Детская школа искусств №1 им. С.П. Дягилева.

Методическая разработка урока по декоративно- прикладному искусству.

Тема:

Методические приемы развития творческих способностей учащихся на основе изучения композиции художественной народной росписи.

Преподаватель: Кускунова Людмила Владимировна

Г.Нефтеюганск

2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы развития творческих способностей учащихся в русскоязычной школе.

Основные направления обучения, виды работ, обучение стихосложению....

"методы и приемы развития творческих способностей учащихся по технологии"

В статье расказывается о методах и приемах развития творческих способностей учащихся и активизации познавательной и творческой активности....

Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

В данной работе представлены приемы развития творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка....

Методические приемы развития творческих способностей обучаемых на основе изучения композиции художественной народной росписи.

Содержание урока по декоративно - прикладному творчеству с учащимися 4 класса. Цель урока - познакомить учащихся с различными направлениями декоративной народной росписи, с отличительными чертам...

Использование методов и приемов развития творческих способностей обучающихся на уроках проектирования.

Творческая деятельность предполагает высокую культуру труда и внутреннюю дисциплину. Быть творческим человеком - значит постоянно совершенствовать свои знания, быть любознательным....

Мастер-класс «Методические приемы развития творческих способностей учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности».

Цель: Раскрыть возможности творческого  развития учащихся на уроках математики через различные методические приемы....