Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 9 класс) по теме

Разбежкина Марина Михайловна

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1.  Закон РФ «Об образовании»
  2. ​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
  3. ​ Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;
  4. Примерная программа основного общего образования по искусства (изобразительное искусство с элементами черчения)  Программы для образовательных учреждений: «Черчение (изобразительное искусство с элементами черчения)», 8-9 классы Г. Ф. Хакимова. // Черчение и графика: – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – 48 с.; и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 4  села Иглино

Муниципальный Район Иглинский район Республики Башкортостан»

«Согласовано»

Руководитель РМО

___________(ФИО)

«____»________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

_________ (Шигапова З.Н.)

«____»____________2013г

«Утверждаю»

Директор

________ (Аетбаев Х.А.)

«___»______________2013г.

Рабочая программа учебного курса

«Изобразительное искусство с элементами черчения»

для 8-9  классов

Составитель: учитель изобразительного искусства, МХК

Разбежкина Марина Михайловна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1.  Закон РФ «Об образовании»
  2. ​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
  3. ​ Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;
  4. Примерная программа основного общего образования по искусства (изобразительное искусство с элементами черчения)  Программы для образовательных учреждений: «Черчение (изобразительное искусство с элементами черчения)», 8-9 классы Г. Ф. Хакимова. // Черчение и графика: – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – 48 с.;
  5. Обязательный минимум содержания основного общего курса искусства (изобразительное искусство с элементами черчения)
  6. .​ Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Черчение. Практическая графика. Учебник для учащихся IX кл. средней  общеобразовательной школы» Хакимов Г. Ф., Поликарпов Ю. В., Акмаева и. И. и др. Черчение. Практическая графика. / Под общей редакцией Г. Ф. Хакимова. – Уфа: Китап, 2001. – 232 с.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

 Цели и задачи курса:

Программа ставит целью:

- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения

Учащиеся должны знать:

- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь - понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

- изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.

- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;

- условные изображения и обозначения резьбы.

Учащиеся должны иметь понятие:

- об изображениях соединений деталей;

- об особенностях выполнения строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться чертежными инструментами;
  • выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения);
  • наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;
  • выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений), в соответствии с ГОСТ – ом, ЕСКД;
  • читать чертежи несложных изделий;
  • детализовать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5—6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них;
  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;
  • изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять чертеж детали в новом положении;
  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

 Контроль уровня   обученности

8 класс

№ урока

Тема урока

Вид  контроля

Форма  контроля

1

Введение

Текущий – письменный

Тест

2

Типы линий.

Текущий – письменный

Тест

3-4

Чертёжный стандартный шрифт. Виды шрифтов. Шрифтовые композиции.

Текущий - письменный

Графическая работа № 2 «Шрифтовые композиции»

6

Анализ геометрической формы предмета

  Текущий – письменный

Итоговый тест

8

Сопряжение

Текущий – письменный

Графическая работа № 3 «Сопряжение»

9

Деление окружности на равные части

Текущий – письменный

Итоговый тест. Графическая работа № 4  «Башкирский орнамент»

15

Изометрические проекции плоских фигур, геометрических тел. Технический рисунок

Текущий – письменный

Графическая работа № 5 «Технический рисунок»  

16

Графическая работа

Выполнение чертежа по наглядному изображению

Текущий – письменный

Графическая работа № 6

9 класс

№ урока

Наименование раздела

Вид  контроля

Форма  контроля

1

Введение

Входной контроль

(тест)

4

Изометрические проекции плоских фигур, геометрических тел

Текущий - письменный

Графическая работа №1

5

Сечение

Текущий  - письменный

Практическая работа по карточкам

6

Разрез

Текущий - письменный

 Практическая работа по карточкам

7

Соединение вида и разреза. Местные разрезы. Графическая работа

Текущий - письменный

Графическая  работа №  

9

Эскизы. Чтение чертежей и эскизов деталей. Графическая работа

Текущий - письменный

Практическая работа

13

Чертежи неразъемных соединений

Текущий - письменный

Творческие задачи

16

Графическая работа

Выполнение чертежа по наглядному изображению

Текущий - письменный

 Тест

Сетка часов курса искусства (изобразительное искусство с элементами черчения)

8 класс

Темы

Количество часов

Раздел  № 1    

Введение

 4 часов

Раздел № 2    

Геометрические тела. Анализ формы предмета

 2 часа

Раздел №  3  

 Метод проецирования и графические способы построения изображений

10 часов

9 класс

Раздел № 1

Введение

1 час

Раздел № 2

Метод проецирования и графические способы построения изображений

3 часа

Раздел № 3

 Сечения и разрезы

5 часов

Раздел № 4

Сборочные чертежи

7 часов

Перечень учебно-методического обеспечения.

Методическая литература:

Для учителя

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.

2.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие  для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.

3.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.

4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

Для учащихся

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.

2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.

3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.

4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

6.Словарь- справочник  по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.

7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

1)Учебник «Черчение»;

2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

3) Чертежная бумага плотная нелинованная

 - формат А4

4) Миллиметровая бумага;

5) Калька;

6) Готовальня школьная

 (циркуль круговой, циркуль разметочный);

7) Линейка деревянная 30 см.;

8) Чертежные угольники с углами:

      а) 90, 45, 45 -градусов;

      б) 90, 30, 60 - градусов.

9) Рейсшина;

10) Транспортир;

11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

12) Простые карандаши –  «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

13) Ластик для карандаша (мягкий);  

14) Инструмент для заточки карандаша.

Календарно- тематическое планирование  по изобразительному искусству (искусство с элементами черчения) в 8 классе

Дата проведения

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

Планируемые результаты обучения и уровень усвоения цели

Методика оснащения

Формы контроля

Форма урока

Домашнее задание

П

Ф

П

Ф

П

Ф

I четверть

Раздел  № 1    Введение  (4 часа)

07.09.2013 г

04.09. 2013г

07.092013г

1

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности  

1

Чертеж, как основной графический документ.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Приемы работы чертежными инструментами.

Иметь представление об основных этапах развития чертежа;

Знать назначение инструментов и приспособлений;

Уметь правильно пользоваться чертежными инструментами

Учебник, рабочая тетрадь, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока.

Устный . письменныйвходной контроль. тест

Объяснение нового материала

Повторить по конспекту

14.09.2013г

11.09.2013г

14.09.2013г

2

Типы линий

1

Элементы графического языка. Линии чертежа.

Иметь представление о графическом языке; Знать назначение линий чертежа;

Уметь выполнять линии чертежа.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, таблицы по теме урока

Граф.

работа № 1 «Линии чертежа»

Комбинированный урок

Граф. Раб.

21.09.2013г

18.09.2013 г

21.09.2013

3

Чертежный шрифт.

2

Стандарт ЕСКД,

шрифт чертежный, основная надпись чертежа.

Иметь представление о стандарте ЕСКД;

Знать форматы чертежной бумаги;

Уметь выполнять прописные и строчные буквы

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, таблицы по теме урока

Граф.

работа № 2 «Шрифтовые композиции»

Комбинированный урок

Повторить по конспекту.

28.09.2013г

25.09.2013г

28.09.2013г

4

Раздел № 2    Геометрические тела. Анализ формы предмета (2 часа)

05.10.2013г

02.10.2013 г

05.10.2013г

5

Понятие о предмете и его форме.

1

Форма простых геометрических тел.

Иметь представление о формах предмета;

Знать состав формы;

Уметь определять форму.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Фронтальный опрос

Комбинированный

Повторить по конспекту

12.10.2013г

09.10.2013г

12.10.2013г

6

Анализ геометрической формы предметов

1

Анализ формы с натуры и по графическим изображениям

Иметь представления о формах предмета;

Знать названия геометрических тел;

Уметь анализировать

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный

Повторить по конспекту

Раздел №  3   Метод проецирования и графические способы построения изображений (10 часов)

19.10.2013г

16.10.2013г

19.10.2013г

7

Проецирование как метод графического  отображения формы предмета. Прямоугольное проецирование.

1

Методы проецирования, прямоугольное проецирование на одну плоскость

Иметь представление о методах проецирования;

Знать способ прямоугольного проецирования;

Уметь строить проекцию на одну плоскость

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный

Повторить по конспекту

26

10.2013г

23.

10.2013г

26

10.2013г

8

Сопряжение

 1

Сопряжение

Иметь представление о применении сопряжения;

Знать последовательность выполнения;

Уметь выполнять сопряжения.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Выполнить зад.

09.11.2013 г

3010.2013г

09.11.2013 г

9

Деление окружности на равные части. Графическая работа

1

Деление на 3, 4, 5, 6, 7,8, 10 равных частей

Иметь представление о способах деления окружностей на равные части;

Знать приемы деления без транспортира;

Уметь делить на 3, 4, 5, 6; 8, 10 равных частей

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Выполнить чертеж детали

II  четверть

16.

11.2013 г

06.11.2013 г

16.11.2013 г

10

Проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекции

1

Проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости проекции

Иметь представление о фронтальной и горизонтальной плоскостях проекции;

Знать изображение граней и ребер предмета;

Уметь выполнять две проекции

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

 Выучить таблицу

23.11.2013 г

13.11.2013 г

23.11.2013 г

11

Проецирование на три взаимно перпендикулярных плоскости проекции

 1

Проецирование на три взаимно перпендикулярных плоскости проекции. Нахождение проекций точек, ребер и граней предмета

Иметь представление о фронтальной, горизонтальной и профильной плоскостях проекции;

Знать изображение граней и ребер предмета;

Уметь выполнять три проекции

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

 выполнить задание

30.11.2013 г

20.11.2013 г

30.11.2013 г

12

Виды.

Нанесение размеров

1  

Способы построения видов на чертеже

Иметь представление об основных шести видах,

Знать способы построения видов на основе анализа формы предмета;

Уметь выполнять чертеж и наносить размеры.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Выполнить  пр.раб.

07.12.2013 г

27.11.2013 г

07.12.2013 г

13

Моделирование и изготовление моделей.

1

Общие сведения о формообразовании. Операции с трехмерными объектами и отображение их на чертеже, Моделирование

Иметь представление о формообразовании;

Знать способы моделирования;

Уметь моделировать по чертежу

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Закончить работу

14.12.2013 г

04.12.2013 г

14.12.2013 г

14

Аксонометрические проекции.

1

Изометрическая проекция

Иметь представления о прямоугольной изометрической проекции и косоугольной фронтальной диметрической проекции;

Знать расположение осей;

Уметь строить изометрическую проекцию квадрата, круга (овал)

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

21.12.2013 г

11.12.2013 г

21.12.2013 г

15

Изометрические проекции плоских фигур, геометрических тел. Технический рисунок

1

Правила построения изометрических проекций геометрических фигур: треугольника, шестиугольника; геометрических тел: призмы, пирамиды, цилиндра, конуса

Иметь представление о значении наглядного изображения детали;

Знать правила построения изометрических проекций; Уметь строить изометрические проекции плоских фигур и геометрических тел

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

 Графическая раабота №    «Тенический рисунок»

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

28.12.2013 г

18.12.2013 г

28.12.2013 г

16

Графическая работа

Выполнение чертежа по наглядному изображению

1

Выполнения чертежа по наглядному изображению

Иметь представление о проецировании;

Знать способы построения чертеж в трех вида;

Уметь выполнять чертеж с нанесением размеров

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, таблицы по теме урока

Графиче6ская работа

Контрольная работа

Повторить по конспекту

Календарно- тематическое планирование  по изобразительному искусству (искусство с элементами черчения) в 9 классе

Дата проведения

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

Планируемые результаты обучения и уровень усвоения цели

Методика оснащения

Формы контроля

Форма урока

Домашнее задание

П

Ф

П

Ф

П

Ф

I четверть

Раздел № 1 Введение (1 час)

07. 09.2013г

04.09.2013г

07. 09.2013г

1

Введение

Вводный инструктаж по технике безопасности  

1

Чертеж, как основной графический документ.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Приемы работы чертежными инструментами

Иметь представление об основных этапах выполнения чертежа;

Знать назначение инструментов и приспособлений;

Уметь правильно пользоваться чертежными инструментами

Учебник, рабочая тетрадь, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока.

Входной контроль.  Тест

Объяснение нового материала

Повторить по конспекту

Раздел № 2 Метод проецирования и графические способы построения изображений (3 часа)

14. 09.2013г

11. 09.2013г

14. 09.2013г

2

Анализ геометрической формы предметов

1

Анализ формы с натуры и по графическим изображениям

Иметь представления о формах предмета;

Знать названия геометрических тел;

Уметь анализировать

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный

Повторить по конспекту

21. 09.2013г

18. 09.2013г

21. 09.2013г

3

Проецирование на три взаимно перпендикулярных плоскости проекции

 1

Проецирование на три взаимно перпендикулярных плоскости проекции. Нахождение проекций точек, ребер и граней предмета

Иметь представление о фронтальной, горизонтальной и профильной плоскостях проекции;

Знать изображение граней и ребер предмета;

Уметь выполнять три проекции

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Выполнить  задание

28. 09.2013г

2509.2013г

28. 09.2013г

4

Изометрические проекции плоских фигур, геометрических тел

1

Правила построения изометрических проекций геометрических фигур: треугольника, шестиугольника; геометрических тел: призмы, пирамиды, цилиндра, конуса

Иметь представление о значении наглядного изображения детали;

Знать правила построения изометрических проекций; Уметь строить изометрические проекции плоских фигур и геометрических тел

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

Раздел № 3 Сечения и разрезы ( 5 часов)

05. 10. 2013г

02. 10. 2013г

05. 10. 2013г

5

Сечения

1

Получение сечения, виды сечения, обозначение

Иметь представление о получении сечения;

Знать обозначение сечения в зависимости от расположения;

Уметь строить сечение

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

12. 10. 2013г

09. 10. 2013г

12. 10. 2013г

6

Разрезы

1

Разрезы, классификация разрезов, обозначение

Иметь представление о получении разрезов;

Знать классификацию разрезов;

Уметь выполнять простой разрез

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

19. 10. 2013г

16. 10. 2013г

19. 10. 2013г

7

Соединение вида и разреза. Местные разрезы. Графическая работа

 1

Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза

Иметь представление о выборе необходимого разреза;

Знать правила выполнения и обозначения разрезов;

Уметь соединять вид и разрез

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

26. 10. 2013г

23. 10. 2013г

26. 10. 2013г

8

Разрезы на аксонометрических проекциях

 1

Выполнение разрезов (вырезов) на аксонометрических изображениях деталей.

Иметь представление о необходимости показа внутреннего строения детали на наглядном изображении;

Знать последовательность построения выреза;

Уметь выполнять вырез

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Зад. По карточке

09.11.2013г

30. 10. 2013г

09. 11.2013г

9

Эскизы. Чтение чертежей и эскизов деталей. Графическая работа

1

Последовательность выполнения эскиза детали. Чтение чертежей и эскизов деталей.

Иметь представление о последовательности  выполнения эскиза;

Знать назначение эскиза;

Уметь читать чертеж и эскиз детали.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные геометрические тела, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

II четверть

Раздел № 4 Сборочные чертежи (7 часов)

16. 11.2013г

06. 11.2013г

16. 11.2013г

10

Общие сведения об изделии

1

Общие представления о детали и ее конструктивных элементах

Иметь представление о конструктивных элементах детали - сборочных единицах;

Знать что такое сборочная единица;

Уметь читать техническую информацию об изделии

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, таблицы по теме урока

Фронтальный опрос

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

23. 11.2013г

13. 11.2013г

23. 11.2013г

11

Условное изображение и обозначение резьбы на чертежах

1

Общее представление о соединениях деталей, изображение и обозначение резьбы

Иметь представление о видах  соединений деталей;

Знать назначение резьбы;

Уметь изображать и обозначать резьбу.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

30. 11.2013г

20. 11.2013г

30. 11.2013г

12

Резьбовые соединения

1

Чертежи соединений деталей

Иметь представление о видах соединений деталей;

Знать конструктивные элементы резьбовых соединений;

Уметь выполнять чертеж резьбового соединения

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, объемные таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

07.12.2013г

27. 11.2013г

07. 12.2013г

13

Чертежи неразъемных соединений .

1

Чертежи соединений деталей

Иметь представление о видах соединений деталей;

Знать изображение и обозначение неразъемных соединений;

Уметь читать чертежи с неразъемными соединениями.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, таблицы по теме урока

Практическая работа Графическая работа

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

14. 12.2013г

04. 12.2013г

14. 12.2013г

14

Сборочный чертеж

1

Иметь представление о сборочном чертеже;

Знать какие графы содержит спецификация;

Уметь работать со спецификацией.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

21. 12.2013г

11. 12.2013г

21. 12.2013г

15

Чтение чертежей. Деталирование

1

Иметь представление о сборочном чертеже;

Знать последовательность деталирования;

Уметь читать чертеж.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки-задания, таблицы по теме урока

Практическая работа

Комбинированный урок

Повторить по конспекту

18. 12.2013г

16

Контрольная работа. Итоговый урок

1

По сборочному чертежу выполнить чертеж одной детали

Иметь представление о сборочном чертеже;

Знать последовательность деталирования;

Уметь выполнять чертеж.

Рабочая тетрадь, карточки-задания,

Графическая работа

Контрольная работа

Повторить по конспекту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)

Статус документаНастоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа д...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 5-7 классов

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.​ Закон РФ «Об образовании»;2.​ Федеральный базисный учебный план для образ...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство с элементами черчения» для 8-9 классов

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 ...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 5-7 классов

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.​ Закон РФ «Об образовании»;2.​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учре...