План-конспект урока ИЗО в 5-м классе "Пейзаж. О чём говорит искусство"
презентация к уроку (изобразительное искусство, 5 класс) по теме

Оверченко Людмила Юрьевна

конспект содержит материал о передаче настроения природы цветом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx18.9 КБ
Office presentation icon o_chem_govorit.ppt454.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по изобразительному искусству

5 класс.

 Автор-составитель:

Оверченко Людмила Юрьевна

Тема урока:  « Пейзаж. Как говорит искусств?.»

                      ( Продолжение знакомства с жанром пейзажа.)

Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, знакомство с выразительным характером цвета.

Задачи: 

  1. Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Научиться  передавать  цветом  состояние и настроение природы.

 2.      Использовать новые средства выразительности  в работе цветом над пейзажем.

 3.Воспитывать эстетическую отзывчивость  на красоту окружающего мира, любовь к    природе.

  1. Укреплять межпредметные связи (информатика,  изобразительное искусство, литература, музыка)

Оборудование: Репродукции картин с изображением пейзажев, образец педагогического рисунка, наглядное пособие «Схемы: характер цвета, получение нового цвета.) Презентация на тему: «О чем говорит искусство»

Для учеников: Альбом, кисти, гуашь, палитра, баночка с водой.

Новые слова: Воздушная перспектива, план.

Ход урока: Организационный момент. Проверяю готовность к уроку, присутствующих.

Повторение:

 (Смотрим на доску: там вывешены репродукции работ известных художников, где изображены пейзажи).

1.Что изображено на картинах художников?

2. Какой день изображен на картине №1, №2 и т. д.

3.Какие использовал художник краски, для этого?

4.Настроение на всех картинах разное, или нет?

Объяснение:

Сегодня мы узнаем, как это получается и как передать цветом настроение.

Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна ее природа. И на суше, и на воде, и под водой –всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.

Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже возле вашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года.

    (смотрим презентацию)

Давайте обобщим: У теплых и холодных цветов разное настроение. Теплые больше похожи на радостные, веселые, а холодные – на фантастические, загадочные. Можно сочетать теплые и холодные цвета. Вспомните пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. Чтобы цвет стал тихим, волшебным  нужно добавить в него серую краску.

   (смотрим на таблицу)

Цвет также меняется «уходя в даль», краски светлеют, в них  добавляется холодный цвет. У линии горизонта краски наиболее светлые, все предметы изображены не четко, без передачи объема. Это передает пространство и называется воздушной перспективой. А все, что находится близко к нам, на переднем плане, изображается теплыми и более яркими красками и четко.

Практическая работа:

 На прошлом уроке вы нарисовали пейзаж, на рисунке переданы планы. Сегодня вам нужно пейзаж выполнить в цвете, но прежде подумайте и определитесь: какое время года вы изобразите, какой день, какое настроение постараетесь передать в своей работе.

 Приступаем к работе. (во время работы тихо играет музыка П.И.Чайковского «Времена года»).

В конце урока подводим итог, работы вывешиваем на доску.

                          У каждого времени года

                          Особенный запах и цвет.

                          Но так совершенна природа,

                          Что в целом ее краше нет.

                                                      ( О.Рязанова)

Итог урока: Посмотрите какие разные пейзажи получились у вас. Как вы передали настроение. Есть работы веселые, грустные, загадочные. А как и чем это удалось вам сделать?

(дети отвечают на вопрос)

             Природа по-своему прекрасна в любое время года!

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О чем говорит искусство ? Урок изобразительного искусства в 5 классе Учитель изобразительного искусства Дедовичской средней школы №2 Оверченко Людмила Юрьевна

Слайд 2

Пейзаж – это изображение природы У природы, как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной или грустной, спокойной или грозной. Художник умеет чувствовать и передавать настроение природы. Настроение природы в картине и свое настроение можно передать по-разному, например с помощью цвета. Вы узнаете, о чем говорят картины. Вы поймете , что хо- чет сказать художник в своем произведении. Вы сами научитесь выражать свои мысли, чувства и настроения в изображении.

Слайд 3

Природа хороша во все времена года Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень и заспорили: кто из них лучше рисует? Давайте посмотрим произведения художников и народных мастеров. Они запечатлели в своих работах красоту родной природы. У каждого времени года Особенный запах и цвет. Но так совершенна природа, Что в целом ее краше нет.

Слайд 4

А.К.Саврасов « Грачи прилетели » Начало весны – все будто снова начинается. Пасмурный весенний день. Яркие цвета неба и земли погасли. чтобы цвет стал тихим, нужно добавить в него серую краску. Настрое- ние в ней тихое, волшебное.

Слайд 5

И.И.Шишкин « Рожь » Приступило к работе жаркое лето. Ярко светит солнце. Теплый ветер колышет колосья. Раздолье, простор, рожь… Преобладают теплые краски. Они передают радость, веселье, хорошее настроение.

Слайд 6

И.И.Левитан « Золотая Осень» Настала очередь Осени рисовать. Роща пылает кострами берез. Светится земля, воздух чист и прозрачен. Радостный праздник красоты. И немного грустный ведь это – красота прощания. Скоро – зима.

Слайд 7

И.Э.Грабарь « Февральская лазурь» За волшебную кисть взялась Зима. Земля покрылась пушистым снегом. Но зима не ровный белый снег… Как много красок нужно, чтобы передать сверкающий на солнце снег! Настроение и тихое волшебное, и радостное.

Слайд 8

Подведем и т о г: 1. Какой цвет помогает передать таинственность? 2. Если в краски добавить белый цвет, как изменится настроение в картине? 3. Какого цвета радость? 4. Как погасить яркий цвет? Какое настроение передают такие краски? 5. Вы умеете любоваться красотой природы и замечать, как изменчива она?

Слайд 9

Мир искусства прекрасен и удивителен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»

Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...

План- конспект к уроку в 7 классе.Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

План- конспект к уроку изобразительного искусства в 7 классе и презентации к урокам в 6 и 7 классах.резентации...

План-конспект открытого урока по английскому языку Тема: "Говорим о родственниках. Активизация лексики по теме «Семья»" по УМК «Enjoy English»: М. З. Биболетова, 6 класс

Данный план-конспект урока может помочь учителю при подготовке к уроку по теме "Семья" по УМК  "Enjoy English": М. З. Биболетова, 6 класс...

План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.

Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству   "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...

План – конспект открытого урока концертмейстера "Инновационный подход к работе концертмейстера в детских школах искусств»

Ознакомление и показ присутствующим инновационного подхода к работе концертмейстера с использованием цифровых инструментов в аккомпаниаторской  практике....

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...