План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству   "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План-конспект открытого урока по изобразительному искусству в 6-А классе

Тема урока «Линия и ее выразительные возможности».   

Дата проведения 2 ноября 2016г.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Цель: повторить и закрепить  материал, изученный на предыдущих уроках по разделу «Рисунок – основа изобразительного      творчества».

Задачи: создать условия для закрепления изученных графических приёмов;  совершенствовать умение в создании графических композиций;  развивать  логическое мышление, внимание и творческое воображение (с применением документ-камеры).

Планируемые результаты

предметные – научатся выбирать способы действий, соотносить свои умения с заданием, которое  нужно выполнить, решать поставленные  задачи, выполнять упражнения по рисованию разных линий и собственную творческую работу  по теме; использовать  терминологию изобразительного искусства при обсуждении работ; определять правильность выполнения задания, проговаривать план и последовательность работы.

метапредметные - а) находить ответы на вопросы; определять круг известного по изучаемой теме;

б) осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя терминологию изобразительного искусства;

в) осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

г) проводить анализ рисунков товарищей и самоанализ собственных

работ.

личностные  – проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой  и социально оцениваемой деятельности; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Оборудование и материалы:

 учебники по изобразительному искусству для 6 класса «Искусство в жизни человека», ФГОС, автор Л. А. Неменская, 2013г., Москва, «Просвещение»;

документ-камера Ken-a-Vision;  

видеопроектор, проекционный экран, компьютер, карточки с примерами разных линий, смайлики для оценивания своей работы.

                                                 Ход урока.

I.Организационный момент. Определение темы и задач урока.  

Стихотворение читает учитель, обучающиеся определяют тему урока.

Три приятеля больших - точка, линия и штрих!

Штрих - от линии кусочек, точка маленький кружочек.

Ну, а линия большая, и прямая, и кривая

Может в шарик превращаться и в зигзаги изгибаться,

Может сеточки плести, ведь она всегда в пути.

- Какая будет тема урока?

Обучающиеся формулируют название темы: «Линия и ее выразительные возможности»

Задачи урока (в формулировке для обучающихся):  выполнение графических упражнений; составление композиции рисунка пейзажа  и выполнение его графическими материалами.

II.Актуализация знаний (основы рисунка).

Учитель организует учебную деятельность класса, предлагает задания.

  1. Учитель демонстрирует презентацию на экране (виды линий).

Вопрос: какие линии вы добавили бы еще?

  1. На экране даны изображения картин художников. Вопрос: что лишнее?

Дети отвечают на вопросы и объясняют.

3) Работа в парах.  

Учитель предлагает детям примеры выразительности линий на карточках. Необходимо рассказать, что выражают эти линии, какие вызывают ассоциации. Обучающиеся работают в парах,  обсуждают, выслушивают мнение друг друга. Затем, используя документ-камеру, рассказывают всему классу о выразительности данных линий,  в каком рисунке их можно применить.

  1. Задача (нестандартной формы). Учитель, используя документ-камеру выполняет 2 быстрых наброска  дерева, передающих состояние природы. Рассказать о состоянии природы.

Учащиеся рассматривают проекцию рисунка учителя на большом экране, высказывают свое мнение об эмоциональном состоянии в природе, переданном с помощью линий.

Самооценка.

Учитель предлагает:      - Покажите друг другу и мне смайлик: грустный, если слабо работали на данном этапе урока, много ошибались, весёлый  – если работали активно,  без ошибок.

       Дети  оценивают свою деятельность на данном этапе урока, показывают нужный  смайлик.

III.Упражнения на совершенствование графических навыков.

Учитель предлагает задание на выполнение различных линий.

Дети выполняют самостоятельно упражнения по рисованию различных  линий.

Взаимопроверка. 

Учитель говорит:

-Нужно обменяться рисунком с соседом по парте, проверить, сколько видов линий смог изобразить товарищ, возможно, вы предложите добавить  еще какие-то линии.

Осуществляют взаимопроверку выполнения задания у своего одноклассника, оценивают выполнение задания с помощью смайлика, высказывают свои замечания.

Физминутка.

IV.Практическая работа.

Учитель организует практическую работу учащихся «Рисунок пейзажа графическими материалами с передачей через изображение деревьев  состояния природы. Использование разных выразительных возможностей линии (например, ураган, сильные порывы ветра, спокойствие и т. д.).

1.Задание 1-го уровня (высокого) сложности

Предлагается использовать 6 видов линий: «Музыкальные», «Лёгкие», «Воздушные», «Жесткие», «Ломаные», «Колючие».

2.Задание 2-го уровня (среднего) сложности

Использовать по выбору 4-5 видов линий.

3.Задание 3-его уровня (низкого) сложности

Использовать по выбору 3 вида линий.

Учащиеся продумывают ход выполнения работы, выбирают типы линий в зависимости от сюжета своего рисунка.

 

Выполняют индивидуальную работу.

V.Итог урока

Самоанализ работ

Учитель предлагает рассмотреть проекции выполненных рисунков  с помощью документ-камеры на большом экране; далее провести самоанализ, найти достоинства и недостатки в работе, что можно изменить.

Обучающиеся кладут работу на стол учителя и с помощью документ-камеры проецируют ее на экран, рассказывают о своих работах, находят ошибки, говорят о достоинствах. Одноклассники также высказывают свое мнение.

 VI.Рефлексия.

Используя фразы с экрана, скажи, чему ты научился на уроке или что ты совершенствовал, какие знания закрепил.

- На этом уроке я научился …

- Сегодня на уроке мне было интересно …

- На уроке я понял, ….

- Теперь я смогу …

Задание на дом: выполнить с натуры зарисовки графическими материалами трав, цветов и листьев.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по изобразительному искусству "Народные промыслы"

Открытый урок по Изобразительному искусству в 5 класса по программа Б. Неменского "Народные промыслы"...

План- конспект внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство 6 класс

План-конспект мероприятия по изобразительному искусству содержит в себе дополнительные материалы (сообщения для учащихся), и иллюстрации, которые помогут выполнить задания как учащимся так и учителю....

Открытый урок по изобразительному искусству к 23 февраля "Коллаж. Матрёшка-богатырь"

Такое внеклассное мероприятие по предмету «ИЗО и художественный труд» лучше провести перед праздником 23 февраля, так как выполненная поделка может являться сувениром  для папы (дедушки, брата) ...

Открытый урок по изобразительному искусству

«Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына»....

Урок ИЗО 6 кл Линия и её выразительные возможности

Урок 6 кл Линия и её выразительные возможности. Презентация....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"...

Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий."

Технологическая карта к уроку в 6 классе "Линия и её выразительные возможности. Ритм линий" I четверть. Программа Б. М. Неменского....