Природа в изобразительном искусстве
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Ислангулова Людмила Викторовна

Работа на пленере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_v_izobrazitelnom_iskusstve.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Природа в изобразительном искусстве

Цель: научить использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах с натуры на пленере, устанавливать пропорциональное различие цветов, перспективное изменение обусловленного цвета на различных планах.

Оборудование: папка с листом бумаги, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, вода, рамка-видоискатель.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие класса. Организационный выход на пленер(школьный двор, сад или сквер).

2.Ввдение в тему

Учитель. Конечно, ребята интересней зарисовать живую ветку   с распустившимися весенними цветами на природе, чем изображать искусную поделку.

Упражнения рисовать на пленере обогащают восприятие натуры, развивают наблюдательность и обогащают технические приемы в живописи.

Пленер - работа на открытом воздухе в естественных условиях, а не в стенах помещения. Термин пленер обычно употребляется в применении к пейзажу, отличающему многообразием и сложностью цветковых и тональных отношений и хорошо передающему световоздушную среду.

Общее с природы на пленере учит неисчерпаемой гармонии красок. Пейзаж ,передающий образ родной природы, - важная форма повышения живописной культуры и эстетического развития. Художнику для создания эмоциональной композиции необходимо учится видеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы, состояние.

Постоянное выполнение набросков, зарисовок и этюдов с натуры развивает не только глаз и руку, но и композиционное мышление.

Увидеть интересный мотив композиции не так-то просто. Помощь в этом поможет рамка - видоискатель, которую несложно изготовить самим.

Главное, чтобы ее противоположные стороны оставались подвижными, тогда можно будет легко изменять формат и увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Если у вас нет рамки, то можно воспользоваться своими руками.

 В поиске композиции пейзажа с помощью:

а) рамки - видоискатель

б) ладоней

Одна из главных композиционных задач - определить на плоскости этюда соотношения земли и неба. Горизонт не должен делить лист на две равные части. Этюд лучше смотрится ,когда на нем показано либо больше неба, либо больше земли, а не их пропорциональное равенство. Симметрия  делает композицию невыразительной и скучной.

Цветовые отношения между отдельными объектами, участками и планами видимой натуры, правильная передача общего цветового состояния природы зависит от освещения. Освещения в пейзаже во многом определяем успех построения эмоционально-выразительного пейзажного этюда.

В пейзажном этюде на пленере необходимо писать с целого а не с деталей следуя принципу: от общего - к деталям, с последующим обобщением в начале прокладывают общие цветовые пятна, а затем, когда большие цветовые отношения установлены, переходят к проработке деталей. Полезно в качестве сюжета выбрать мотивы с ограниченным замкнутым пространством (например, школьный двор с его растительностью и частью строения).

Решив композицию этюда намечаем, на рабочем месте карандашом или стразу главные части пейзажного мотива и пропорция больших масс. С использованием светотени очень обобщенно определяем основные тональные отношения крупных частей пейзажа. В изображении пространства в пейзаже большую роль играет проборка формы живописных объектов. Для передачи глубины в пейзажи более конкретно прописывают формы предмета на переднем плане, по мере удаления формы предметов теряет объемность, приобретают силуэтный характер, цвет их ослабевает - соблюдается воздушная перспектива.

3.Самостоятельная работа.

Учитель во время работы консультирует учеников, направляет их деятельность, помогает.

4.Итог урока.

Возвращение в класс. Анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока нетрадиционной техники в 6 классе по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» По теме: «Пейзаж – настроение. Природа и человек».

Цели:Расширить знания учащихся о пейзаже, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности; познакомить с многообразием форм и красок  окружающ...

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Волшебство цвета. Природа и художник"

Презентация рассказывает о волшебстве цвета. Содержит слайды с важными схемами по цветоведению....

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Красота родной природы» - рисование по памяти и представлению пейзажа с ярко выраженной эмоциональной трактовкой

Данная разработка урока по теме "Красота родной природы " поможет  познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать навыки создания цветового единства изобр...

Урок музыки в 6 классе «Тема природы в музыке, литературе, изобразительном искусстве».

Показать, раскрыть  тему  природы   у  поэтов, художников, композиторов. На  музыкальных примерах,  стихах, картинах  убедиться что  природа  разнообр...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное искусство» под ред. Б.М. Неменского) (Часть 1)

Презентация к уроку на тему: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья и природы» (4 класс, Модуль «Истоки родного искусства», урок № 2. Программа «Изобразительное ...