Главные вкладки

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 8к класса на 2013-2014 учебный год
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

    Ершова Наталья Валерьевна

    Рабочая программа по изобразительному искусству для VIII классов составлена на основе:

    - федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

    - примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

    - авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.    Неменский.- М.: Просвещение, 2009;

    - Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

    Рабочая программа способствует:

    §  развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

    §  воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

    §  освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

    §  овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

    §  формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

    Развёрнутый тематический план для учащихся 7 классов составлен применительно к учебной программе, разработанной под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», год издания 2010. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематический план . 8 класс

    Тема года «Изобразительное искусство в жизни человека»

    Тема 1. Дизайн и архитектура- конструктивные искусства в ряду пространственных искусств(10 часов)

    № темы

    № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Тип урока

    Содержание урока

    Виды, формы контроля

    Домашнее задание

    Дата проведения по плану

    Дата проведения

    фактически

    1.

    1.

    Основы композиции в конструктивных искусствах.

    1

    Изучение нового материала

    Введение в искусство архитектуры. Основные понятия: конструктивное искусство, дизайн

    Композиция из трёх прямоугольников

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    1.

    2.

    Прямые линии и организация пространства

    1

    Изучение нового материала

    Представление об элементах композиционного творчества в архитектуре и дизайне

    Введение в композицию от 3-5 прямых линий

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    1.

    3-4.

    Цвет- элемент  композиционного творчества

    2

    Изучение нового материала

    Архитектура и её функции в жизни людей

    Рисунки (композиции) по темам: «Шум дождя», «Суматоха» и т.п.

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    1.

    5-6.

    Искусство шрифта.

    2

    Изучение нового материала

    Общее и разное в образноязыковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств

    Композиция заглавной буквы

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    1.

    7-8.

    Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне

    2

    Изучение нового материала. Повторение, закрепление изученного

    Общее и разное в образноязыковых основах и жизненных функциях конструктивных и изобразительных видов искусств

    Макеты плаката, поздравительной открытки

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    1.

    9-10.

    Многообразие форм дизайна

    2

    Изучение нового материала

    Организация пространства вокруг архитектуры

    Макет разворота книги

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    Тема 2. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий(7 часов)

    2.

    11.

    Объём и пространство. Соразмерность и пропорциональность

    1

    Изучение нового материала

    Ландшафтная архитектура, скульптура, памятник, рельеф, барельеф, горельеф, контррельеф

    Выполнение макета из нескольких прямоугольных призм

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    2.

    12.

    Архитектура- композиционная организация пространства

    1

    Изучение нового материала

    Творчество великих архитекторов

    Достижение композиционного взаимосочетания объектов

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    2.

    13.

    Конструкция: часть и целое

    1

    Изучение нового материала

    Важнейшие архитектурные элементы здания

    Соединение объёмов, составляющих здание

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    2.

    14.

    Важнейшие архитектурные элементы здания

    1

    Изучение нового материала

    Важнейшие архитектурные элементы здания

    Создание эскиза архитектурных элементов здания

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    2.

    15.

    Единство художественного и функционального

    1

    Изучение нового материала

    Единство художественного и функционального

    Композиция из реальных предметов и вещей (коллаж)

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    2.

    16.

    Роль и значение материала и конструкции

    1

    Изучение нового материала

    Роль и значение материала и конструкции

    Сочетание фантазийного и реального начал в изображении вещи- сапоги- скороходы, ковёр- самолёт

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    2.

    17.

    Цвет в архитектуре и дизайне

    1

    Изучение нового материала

    Роль и значение цвета в архитектуре

    Цветовое решение макетной композиции

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    Тема 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека(10 часов)

    3.

    18.

    Город сквозь времена и страны

    1

    Изучение нового материала

    История развития архитектуры. Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры

    Силуэтная зарисовка знаменитых построек

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    3.

    19.

    Город сегодня и завтра

    1

    Изучение нового материала

    Развитие образного языка конструктивных искусств

    Фантазийная зарисовка «Архитектура будущего»

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    3.

    20-21.

    Живое пространство города

    2

    Изучение нового материала

    Среда жизни современного человека

    Макетно- рельефное моделирование района

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    3.

    22-23.

    Вещь в городе

    2

    Изучение нового материала

    Роль архитектурного дизайна. Интерьер

    Создание проекта парка с городской мебелью

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    3.

    24.

    Дизайн- средство создания интерьера

    1

    Изучение нового материала

    Историчность и  социальность интерьера

    Интерьер в технике аппликации

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    3.

    25-26.

    Природа и архитектура

    2

    Изучение нового материала

    Связь природы и архитектуры

    Создание макета сквера с фонтанами, беседками и т.д.

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    3.

    27.

    Проектирование города: архитектурный замысел

    1

    Практикум, проектная деятельность

    Истоки монументальных видов искусства. Подбор искусствоведческого материала о монументальном искусстве

    Коллективная работа над макетной композицией: проект города

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    Тема 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры(8 часов)

    4.

    28.

    Мой дом- мой образ жизни. Функционально- архитектурная планировка дома

    1

    Изучение нового материала

    Ознакомление с известнейшими музеями России

    Рисунок: частный дом в городе, лесу и т.д.

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    4.

    29.

    Интерьер комнаты- портрет хозяина. Дизайн интерьера

    1

    Изучение нового материала

    Моделирование архитектуры и архитектурного ансамбля

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    4.

    30.

    Дизайн и архитектура моего сада

    1

    Изучение нового материала

    Выполнение творческой работы «Мой сад»

    Создание общего вида сада (рисунок плюс коллаж)

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    4.

    31.

    Мода и культура. Дизайн одежды

    1

    Изучение нового материала

    Разнообразные материалы в изображении и моделировании, их назначение, особенности

    Проект вечернего платья, костюма

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    4.

    32.

    Мой костюм- мой облик. Дизайн современной одежды

    1

    Изучение нового материала

    Создание композиционных макетов современной одежды

    Рисунок: одежда для дома, для улицы (комплект)

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    4.

    33.

    Грим, визажистика и причёска в практике дизайна

    1

    Изучение нового материала

    Ознакомление с искусством грима, визажистики, причёски в разные эпохи

    Зарисовки дневного, вечернего, праздничного макияжа, причёсок

    Сбор необходимого литературно- художественного материала (доклад, презентация, сообщение и т.п.)

    4.

    34.

    Имидж: лик или личина? Сфера имидж- дизайна

    1

    Изучение нового материала

    Ознакомление с различными образцами имиджа, их сравнение и анализ; выводы

    Коллективное задание группам: сценарные разработки проекта имиджа

    Сбор необходимого литературно- художественного материала

    4.

    35.

    Моделируя себя, моделируешь мир

    1

    Урок- экскурсия

    Выполнение творческой работы

    Индивидуальная творческая работа

    Сбор необходимого литературно- художественного материала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по математике 6 класс на 2013-2014 учебный год

    Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, ...

    Рабочая программа По химии 8 класс на 2013-2014 уч.год

    Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004...

    Рабочая программа По химии 9 класс на 2013-2014 уч.год

    Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии, дл...

    Рабочая программа По химии 10 класс на 2013-2014 уч.год

    Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и НРФ от 05.03.2004г...

    Рабочая программа По химии 11 класс на 2013-2014 уч.год

    Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии для...

    Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год ( по учебнику Ю. Н. Макарычева)

    Рабочая программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 3 часа в неделю , 102 часа в год....

    Рабочая программа по алгебре 11 класс Колягин. 2013-2014 учебный год

    Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...