Воздушная перспектива
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Ислангулова Людмила Викторовна

Расширить знания законов перспективы,образного представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnaya_perspektiva.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Воздушная перспектива.

Цели: расширить знания законов перспективы, образного представления; развить умения творческого восприятия действительности в овладении техникой акварели; прививать эстетические чувства.

Оборудование: альбом, карандаши, ластик, акварельные краски.

Зрительный ряд: репродукции картин А. Саврасов «Проселок», И.Левитан «Осенний день. Сокольники».

Ход урока

1. Организационный момент.

        Регистрация учащихся в классном журнале. Подготовка рисовальных принадлежностей.

2. Введение в тему.

Учитель. Ребята, давайте посмотрим на репродукцию картины А.Саврасова «Проселок»

        Кривые поселочные дороги, проходящие среди полей и лугов, прорезая страну вдоль и поперек, прочно вошли в представления о пейзаже старой России. Тема дороги была близка многим русским художникам.

        В картине изображена размытая осенними дождями проселочная дорога, обсаженная старыми корявыми ветлами, за которой видны в дали поля спеющего овса. Беспорядочно движутся по небосклону гонимые ветром облака, отражающиеся на поверхности воды в размытых колеях дороги.  Дорога, уходящая к горизонту, сужается и теряется между холмом и полем.

        Вот репродукция картины И.Левитана «Осенний день. Сокольники». Пустынная дорога, по обе стороны которой стеной стоят по-осеннему тесные деревья ,узкая в просвете между ними виднеется хмурое небо. Золотистая листва на тоненьких, молодых кленах, к обочине дороги ветер сметает опавшие листья. Одинокая фигура женщины дополняет чувства грусти и светлой печали.  Дорога, уходя в даль, сужается и создает впечатления глубины пространства.

Оба художника в своих пейзажах поменяли закон перспективы, законов перспективы несколько, но два самых главных, знание которых очень помогают художнику, вам уже известны.

Первый заключается в том, что чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше.

Другой закон говорит о том, что параллельные линии удаляюсь от нас, постепенно сближаются и сходятся в одну точку.

Открыл эти законы итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески. Изучением перспективы занимались и другие  итальянские художники этой эпохи.

А теперь рассмотрим, как меняются цвета в картинах А.Саврасова и И.Левитана. Цвет в картине Левитана мы видим на первом плане более ясно, но по мере удаления дороги темные деревья светлеют, теряют очертания, приобретают цвет воздушной  дымке. Это из-за прослойки воздуха: все ближнее предметы кажутся многоцветными, а удаленные – одноцветными.

Художник должен учитывать все изменения для передачи пространства и состояния освещенности в своей картине.

Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство, подчеркивает плановость композиции. В творческой работе необходимо учитывать изменения воздушной среды, благодаря которым дальние планы кажутся светлее, теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине проросшей лесом. Это явление носит название воздушной перспективы.

Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи. Из тех пор все художники в своих произведениях применяют закон воздушной перспективы.

3.Закрепление темы.

Вопросы для закрепления:

- Какие существуют законы перспективы в изобразительном искусстве?

- Объясните изменения цвета в воздушной перспективе.

4.Выполнение рисунка.

Учитель. Задание на урок будет изображение воздушной перспективы в рисунке «Лесные дали».

Работать можно используя живопись «по сырому»: вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет - прозрачный слой краски. Не давая ей просохнуть, уточняют цвет, вносят в основной тон различные цветовые оттенки.

5.Итог урока.

Работы демонстрируются, анализируются. Выставляются оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила линейной и воздушной перспективы

конспект урока изобразительного искусства в 6 классе, по программе Б.М.Неменского...

Методическая разработка по изобразительному искусству на тему "Правила линейной и воздушной перспективы".

Разработка к уроку изобразительного искусства на тему "Правила линейной и воздушной перспективы" включает себя подробный план-конспект урока и презентацию с наглядным материалом....

Урок "Воздушная перспектива"

Презентация урока в 4 классе по теме "Воздушная перспектива" по новым стандартам с указанием задейственных УУД....

Линейная и воздушная перспектива.

Конспект урока на тему "Линейная и воздушная перспектива"...

"Правила линейной и воздушной перспективы"

Конспект урока изобразительного искусства в 6, включая просмотр презинтации и самостоятельную работу обучающихся....

Технологическая карта урока "Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Цвет в перспективе"

Передача перспективы представляет собой одну из существенных задач изображения с натуры.Перспектива, как наука,  включает в себя три основных раздела: линейная, воздушная и световая перспектива.И...

Конспект занятия по изобразительному искусству "Правила построения перспективы. Воздушная перспектива

Тема: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива»Тип урока: комбинированный (обобщение и изучение нового материала)Цель: расширение представления о перспективе, как средстве ор...