Игровые технологии на уроках изобразительного искусства
презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Клеймёнова Наталья Владимировна

Современное общество нуждается в творческом человеке, обладающем аналитическим мышлением, воображением, готовом на диалог, сотрудничество и сотворчество в семейных, социальных, политических, национальных отношениях. Поэтому, человек вынужден включаться в процесс непрерывного обучения и освоения новых технологий. Необходимыми становятся такие качества как мобильность, умение адаптироваться к новым условиям. Эти требования влияют на изменение целей и содержания образовательного процесса.

Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий.   

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания изобразительного искусства, относятся игровые технологии.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм организации воспитательно-образовательного процесса, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению изобразительного искусства. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой,способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В художественно-дидактических играх этой целью является развитие.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения.  В связи с этим, обучая посредством игры, задача учителя построить урок, чтобы не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Профессионально организованный урок изобразительного искусства поможет открыть в ребенке неповторимую индивидуальность и через это более полно реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими.

Актуальность проблемы  использования игровых технологий в процессе обучения определяется необходимостью повышения уровня и качества современного образовательного процесса, развития важнейших психических свойств ребенка в учебной, трудовой и творческой деятельности. Игра как важное психолого-педагогическое средство развития и воспитания.

 Объект  исследования  -  игра как средство приобщения   школьников  к  изобразительному искусству.

Предмет исследования – процесс обучения с использованием художественно-дидактических игр на уроках изобразительного искусства .В качестве гипотезы выдвигаем предположение о том, что целесообразность использования игры, как дидактического метода, может способствовать активизации познавательной деятельности, приобщению к предмету  если:

- игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием

изучаемой темы;

- игры используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, четко организуются, соответствуют познавательным  возможностям  учащихся;

- игры оказывают стимулирующее  воздействие при изучении учебного материала.

Цель – систематизация и использование художественно-дидактических игр на уроках изобразительного искусства, как средство приобщения школьников к искусству.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.       Изучить и провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления сущности игры. Определить подходы к проблеме исследования.

2.       Выявить педагогический опыт использования игр на уроках изобразительного искусства.

3.       Систематизировать художественно-дидактические игры, используемые при изучении учебного материала на уроках изобразительного искусства.

Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач был использован комплекс методов: теоретический анализ психолого-педагогической и искусствоведческой литературы, систематизация и  классификация, наблюдение, творческие задания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках изобразительного искусства

статья о применении игровых технологий на уроках ИЗО...

Статья по изобразительному искусству «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства ».

 Уроки изобразительного искусства не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение компьютерной техники еще больше развивает познавательный интерес детей к такому уроку....

Использование новых педагогических технологий на уроках изобразительного искусства "Компьютерные технологии".

В работе представлены компьютерные технологии, применяемые на уроках изобразительного искусства, указываются положительные моменты использования ИКТ, приемуществом которых является гибкость....

Игровые моменты на уроках изобразительного искусства.

Увлеченность предметом не сама рождается- она создается, программируется учителем. Учитель, чтобы обучить, должен на уроке сформировать эмоциональную атмосферу, для этого необходимую. И лучше к этой а...

Игровые технологии на уроках изобразительного искусства.

Игра – это естественный механизм познания мира....

Выступление на МО по теме "Использование игровых технологий на уроках изобразительного искусства"

Игровые технологии являются одним из видов педагогических технологий, методом обучения в которых является игра....