Главные вкладки

    План-конспект урока ИЗО в 5 классе Внутренний мир русской избы
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

    Шаньшерова Марина Михайловна

    План -конспект урока ИЗО составлен  на основе Программы "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека", автора Б.М.Неменского. Урок составлен в соответствии с новыми положениями и требованиями к результатам общего образования изучения курса "Изобразительное искусство" и освоения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок изобразительного искусства 5 класс ИГРА : УГАДАЙКА «Внутренний мир русской избы» Составила: учитель ИЗО Шаньшерова М.М.

    Слайд 2

    Глаголем, кошелем и брусом Дом строили с резным крыльцом, С обдуманным мужицким вкусом И каждый со своим лицом

    Слайд 3

    1. Ты шагни через порог И постой-ка тут чуток, Да получше оглядись Трижды ты перекрестись … Вот хозяева встречают, В “…………” Вас сажают. ..

    Слайд 4

    2 . Здесь ухват и кочерга, Помело, ступа, лопата. Что ж ещё нужно, ребята? Есть где кашу приготовить, Есть где хлебушек испечь, Можно косточки попарить, Сверху на полати лечь.

    Слайд 5

    3 . Полотенце, рукомойник, Вот в ушате Вам вода - Мойте, руки не стесняйтесь! Рады гостю здесь всегда.

    Слайд 7

    5. Вот хозяйка у окна, Вечно занята она. “бабий кут” иль “середа” Тут идут ее года: То на прялке нить прядет, Есть готовит, что-то шьет, Вяжет, вышивает, Светец подправляет…

    Слайд 8

    6. Посмотри-ка ты, постой: Ты увидишь змейку, соты, Замечательной работы: Вот кружочки, ромб, цепочки, И красивые листочки,

    Слайд 9

    Назовите предметы быта крестьянской избы 7. 8 . 9 . 10. 11 . 12.

    Слайд 10

    Ты, хозяйка, не зевай, А заслонку открывай! Доставай свой каравай, Приглашай гостей на чай! Вот и сказочке конец, А кто слушал молодец!

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Тема: «Внутренний мир русской избы». Урок № 2.

    Класс 5-й.

    Цели и задачи урока:  

    •формирование у учащихся образное представление об организации и мудром устроении внутреннего пространства избы;

    •воспитание уважения к традициям и культуре русского народа.

    Личностные результаты:

    - Развитие коммуникативных качеств у школьника в процессе практической деятельности;

    Метапредметные результаты:

    - Умение оценивать результат – художественный ответ – на поставленную задачу;

    Предметные результаты:

    - Знание образного языка народного прикладного искусства;

    - Приобретение опыта выполнения декоративной работы.

    Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, учебная иллюстрации с изображением внутреннего убранства избы.

    Оборудование для учащихся: альбом для рисования, карандаш, фломастеры, цветные карандаши, учебник для 5 класса «Декоративно-прикладное искусство», Н.А Горяева.

    Тип урока: урок применения предметных умений.

    Методы обучения: элементы проблемного обучения, игра «Угадайка», работа в паре.

    Организация учебной работы: фронтальная, индивидуальная.

    План урока:

    1. Организационный момент (1 мин)
    2. Создание проблемной ситуации (1 мин)
    3. Повторение пройденного материала на прошлом уроке. Игра «Угадайка» (15 мин)
    4. Проверка домашнего задания (5 мин)
    5. Самостоятельная работа (20 мин)
    6. Подведение итога урока (1 мин)
    7. Рефлексия (1 мин)
    8. Домашнее задание (1 мин)

    Ход урока:

    1. Организационный момент (1 мин).

    Настраиваю учащихся на рабочую обстановку, проверить готовность детей к уроку (альбом, простой карандаш, ластик, линейка, цветные карандаши, фломастеры и т.д.).

    Предлагаю школьникам сформулировать тему, цели и задачи урока.

    1. Создание проблемной ситуации (1 мин)

    Задаю проблемный вопрос классу, ответить на который попрошу учащихся в конце урока, при подведении итога:

    - Какие предметы являются жизненно важными в  крестьянской избе?

    1.    Повторение пройденного материала на прошлом уроке. Игра «Угадайка» (15 мин)

    На данном этапе урока я активизирую учебно-познавательную деятельность учащихся, пробуждаю их интерес  к теме урока при помощи создания игровой ситуации, стихотворений-загадок и слайд-презентации (слайды 1-10).

    Предлагаю выполнить работу в паре. Каждой паре учеников необходимо ответить на вопросы-загадки, которые демонстрируются в слайд-презентации, вписать ответы в инструктивную карту (карта прилагается ).

    После заполнения карты 3 ученика выходят к доске и выписывают свои ответы на каждые 4 вопроса. Предлагаю остальным учащимся задать вопросы отвечающим и оценить их ответ. По окончании игры каждая пара учеников сверяет ответы с доской, при необходимости исправляет свои ошибки, выставляет себе оценку. В ходе игры для привлечения внимания учащихся к теме урока задаю вопросы, например:

    - Какой угол является духовным центром дома?

    - Чем служила печь в крестьянском доме? и т.д.

    На данном этапе урока я применяю несколько компонентов: работа учащихся в паре, создание игровой ситуации, оценивание одного ученика другим, самооценка, использование ИКТ.

    1. Проверка домашнего задания (5 мин)
    1. К данному уроку необходимо было найти репродукции–иллюстрации с изображением пространства крестьянского дома. Иллюстрации вклеить в тетрадь. 

    Предлагаю сдать тетради с выполненным домашним заданием.

    1. Самостоятельная (творческая) работа (20 мин)

    Задание: закончить рисунок «Внутренний мир русской избы»,  раскрасить. (Наброски выполнены на прошлом уроке).

    В начале выполнения задания предлагаю учащимся несколько вариантов интерьера крестьянской избы. Показываю на слайде рисунки-схемы. (слайд 11). Обращаю внимание на деревянный пол и стены. Ученики обогащают свои рисунки изображением крестьянских вещей: прялка, ушат, ухват, люлька, полотенца, дорожки и др. На данном этапе урока у учащихся формируются навыки самостоятельной работы.

    1.    Подведение итога урока (2 мин). Рефлексия.

    По окончании занятия школьники выходят к доске, демонстрируют свой рисунок классу и отвечают по своему рисунку на поставленный вопрос в начале урока:

    - Какие предметы являются жизненно важными в  крестьянской избе?

    -Что у тебя хорошо получилось?

    - Какую оценку ты себе поставишь?

    1. Домашнее задание (1 мин)

    Всем: найти 3-4 иллюстрации, вклеить их в тетрадь: Деревянные узоры, резьба, роспись русских изб (окна, крыша, ворота). По желанию: составить мини-рассказ о деревянных узорах русской избы.

    Инструктивная карта (ответы)

                                                                                                         Класс___________

                                                                                                         Фамилия, имя

                                                                                                      ______________________

                                                                                                      ______________________

    Задание: Впишите название предметов интерьера крестьянской избы.

    1. Красный угол_____________________________________
    2. Печь, ухват, полати, полавошники____________________
    3. Полотенце, ушат, люлька, стол, лавка_________________
    4. Мужская половина дома: коса, топор, молоток, пила____
    5. Женская половина дома: посуда, ложки, миски, прялка, ткацкий стан
    6. Орнамент, полотенце, дорожки, скатерть_______________
    7. Ендова____________________________________________
    8. Ухват, чугунок_____________________________________
    9. Скопкарь__________________________________________
    10. Вальки____________________________________________
    11. Детская люлька_____________________________________
    12. Рубель____________________________________________

    Оценка:______


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    5 класс" Внутренний мир русской избы "4урок

    Тема: Внутренний мир русской избы" 5 классТип урока. Урок комплексного применения знанийВид урока.  Тематическое рисованиеЦель урока. создать условия для обобщения знаний детей о декоре предметов...

    План-конспект открытого урока в 4 классе "Города русской земли. Золотое кольцо России".

    Данный урок изобразительного искусства  преднозначен для учеников 4 классов. Цель урока - воспитать художественный вкус и любовь к своей Родине! Данный урок трактуется как урок искусства. Итогом ...

    Конспект открытого урока в 5 класса "Внутренний мир русской избы"

    Что такое открытый урок? Свмо слово "открытый" подразумевает, что присутствие на нём должно быть доступно для всех окружающих....

    План- конспект открытого урока по теме "Нарезание внутренней резьбы вручную", 7 класс.

    Урок по теме "Нарезание внутренней резьбы вручную" разработан для обучающихся 7 класса на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, адаптированной общео...

    План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

    1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

    Конспект урока ИЗО в 5 классе. Внутренний мир русской избы

    Конспект урока ИЗО в 5 классе. Внутренний мир русской избы. ФГОС...


     

    Комментарии

    Очень хороший урок. Грамотно составлен ход урока и продуман каждый его этап. Интересно и познавательно составлена презентация. Я обязательно воспользуюсь Вашим конспектом для проведения своего урока. Вам, Марина Михайловна, творческих успехов в работе.

    Шаньшерова Марина Михайловна

    Оксана Викторовна, Спасибо!Пожалуйста воспользуйтесь моим конспектом, буду только рада!