Библейская тема в искусстве
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Твердохлебова Ольга Петровна

урок изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bibleyskaya_tema.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

Тема урока: Библейская тема в изобразительном искусстве

Задачи урока:

Этап урока

Содержание для учителя

Содержание для учащихся

1

Оргмомент. Сообщение темы урока

Наш урок мне хотелось бы начать  с отрывка из Евангелия от Павла:

« Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не бесчинствует, не гордится, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине, все покрывает, всему верит, всему надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…

- Как вы думаете , о чем мы сегодня будем говорить?

Американский писатель Джон Донн сказал: « Не спрашивай никогда, по ком звонит колокол: он звонит по тебе». И в самом деле, жизнь  невероятно сложна и полна неожиданностей, в любой момент в судьбе каждого из нас может « зазвонить колокол», возвестив о потере, несчастье. Важно быть готовым с честью пережить испытание и помочь ближнему справиться с горем. Для этого нужно быть милосердным, уметь любить и прощать. Мы как раз собрались здесь поговорить о всепрощающей любви, ощутить ее.  

Слушают. Помогают определить тему.

2

Формирование новых знаний.

1.Знакомство с жизнью и творчеством художника.

Художник, с работой которого мы сегодня познакомимся, пережил и великую любовь, и большую потерю.

Рассказ учащегося о жизни и творчестве Рембрандта.

Просмотр презентации по теме, выполненной учащимся 8 класса

2. Работа с картиной.

А) Нам сегодня нужно понять, какие чувства и мысли владели автором, когда он создавал свое полотно « Возвращение блудного сына». В его основе лежит библейский сюжет – «Притча о блудном сыне». Вспомним притчу и подумаем о добре и зле, мести и прощении, ненависти и любви.

В) Обсуждение.

-Как вы думаете, какой фрагмент в этой притче самый волнующий, самый драматичный?

- Чьи фигуры изображены в центре картины?

- Видно ли лицо сына?

- Какие детали показывают, что жизнь блудного сына была не из легких?

- Что говорит о его раскаянии?

- Каким чувством проникнут отец?

- Что выражают руки и лицо старика?

- Что выражают лица стоящих рядом?

- Говорят ли люди, пытаются ли вмешаться?

Б)Рассказ притчи учащимся 8 класса

3. Ролевая игра.

Предлагаю вам поиграть в ролевую игру, где вы должны будите порассуждать о позиции художника – согласиться с ним или поспорить. Вы будите в роли тех героев, за столом которых сидите. А я в роли корреспондента, берущего у вас интервью.

Вопросы отцу:

- Отец, скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда младший сын ушел из дому, взяв полагающееся ему наследство?

- Что вы ощутили, когда увидели его возвращающегося домой?

- Что заставило вас с почестями принять опозорившего вас сына?

Вопросы блудному сыну:

- Блудный сын, что вы почувствовали, увидев отца, встречающего вас с радостью?

- О чем вы подумали, когда пришли в себя?

- Как изменится в последствии ваша жизнь?

Вопросы старшему брату:

- Старший брат, какие чувства вызвала у вас радость отца при встрече с младшим сыном?

- Каково ваше отношение к брату?

Вопросы друзьям:

- Друзья семьи, чего, на ваш взгляд, заслуживает блудный сын?

- Каково ваше мнение о реакции отца на возвращение сына?

- Кто, по вашему мнению, достоин восхищения в этой ситуации?

Вопрос всему классу:

 - Как вы думаете, почему отец простил младшего сына?

Отвечают на вопросы.

4.Вывод.

Да, отец умел любить, простить ошибку сына и забыть об оскорблении.

- Как вы понимаете слова отца: « Был как бы мертв и ожил»?

- Кто, по вашему мнению, не  следует библейскому совету: « Возлюби ближнего своего, как самого себя»?

Притча- это небольшой рассказ, заключающий религиозное или моральное поучение.

- Чему же учит эта притча и картина Рембрандта?

- Возможно, кто –то из вас ен определился, принять ли идею притчи и картины о всепрощающей любви или отвергнуть ее. Может быть вам поможет в этом следующий вопрос.

- Как вы думаете, если бы я задала вашим родителям вопрос « Если ваш сын или дочь совершит ошибку, возможно серьезную, так что все отвернутся от него, вы готовы простить, помочь и любить, несмотря ни на что?», что бы они ответили?

- А можно ли, зная, что любящие вас простят и помогут, сознательно приносить им боль и несчастье?

- Конечно, вы правы, любовь обязывает ко многому: к порядочности, благородству мыслей и действий .Об этом же сказал французский писатель Антуан Экзюпери.

Читают эпиграф.

3

Практическая работа

Назначаю мастеров. Определяю задачи п/р.

Дети выполняют практическую работу. Иллюстрирование притчи, библейской истории.

4

Итог.

В завершении нашего урока, мне хочется познакомить вас еще с одной притчей.

« Четыре лучика». Рефлексия. « У каждого из вас всего лишь по одному лучику. Что вы у него попросите?»

                          О блудном сыне (притча)

     У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: « Отче! Дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение.

     По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно.

     Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошёл, пристал к одному из жителей страны той; а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему.

     Придя же в себя, сказал: « Сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: « Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих».

    Встал и пошёл к отцу своему.

    И когда он был ещё далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: « Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

    А отец сказал рабам своим: « Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного телёнка, и заколите; станьте есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил; пропадал и нашёлся». И начали веселиться.

    Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование. И, призвав одного из слуг, спросил: «Что это такое?». Слуга сказал ему: «Брат твой пришёл; и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым».

    Он осердился и не хотел войти, Отец же его, войдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: « Вот, я сколько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка».

    Он же сказал ему: « Сын мой! Ты всегда со мною, и всё моё твоё. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил; пропал и нашёлся»

                   Рембрандт Харменс Ван Рейн

    Голландский художник Рембрандт родился в городке Лейдене, в семье владельца мельницы. После окончания школы он поступил в университет, но вскоре стал брать уроки живописи, а через три года перебрался в Амстердам, где продолжил учение у местного живописца. Затем вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Поначалу художник писал портреты только родных и близких, а также автопортреты. Вы видите портрет его мамы и автопортрет художника.  Постепенно популярность его росла, он переехал в Амстердам, женился. Изображение его первой жены Саскии встречается на многих полотнах художника. Знаменитая « Даная» также была изображением Саскии, но впоследствии он изменил внешность героини.

   В творчестве Рембрандта выделяется несколько картин на библейские сюжеты. Перед вами его работы: « Жертва Авраама» и «Снятие с креста».

   После смерти жены художник обращается к работе над пейзажами. Спустя восемь лет в его жизни появляется женщина, брак с которой не был зарегистрирован, что многих раздражало. Публика охладела к художнику. Он обанкротился. Его имущество и коллекция произведений искусства были проданы. Усугубило его тяжелое положение потеря родных : сына Титуса и  теперь уже законной жены Хендрикьё  Стофеллс. В этот период он создаёт шедевр мировой живописи – «Возвращение блудного сына».  Эта картина ознаменовала конец творческого пути Рембрандта. ВСЕГО ЖЕ ИМ СОЗДАНО ОКОЛО ШЕСТИСОТ ПЯТИДЕСЯТИ КАРТИН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО в 7 классе на тему «Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь».

Данный урок оснащён презентацией, подготовленной специально для этого урока. Изучение нового материала проходит в виде ролевой игры. Этап повторения предусматривает задания разного уровня. На уроке уч...

Урок изобразительного искусства в 7 классе.«Библейские темы в изобразительном искусстве».

Конспект урока в 7 классе с презентацией на тему: «Библейские темы в изобразительном искусстве»....

Тема урока: «Библейские темы в изобразительном искусстве»

Разработка данного урока по теме "Библейские темы в изобразительном искусстве " можно использовать на уроках изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.Неменского...

Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе.

Библейские темы в изобразительном искусстве. Презентация к уроку по изобразительному искусству в 7 классе по программе Б.М.Неменского...

Презентация к уроку в 7 классе "Библейские темы в изобразительном искусстве". (Портреты библейских персонажей (по текстам Ветхого Завета).

Презентация к уроку в 7 классе "Библейские темы в изобразительном искусстве". (Портреты библейских персонажей  (по текстам Ветхого Завета)....

ИЗО 6 класс. Тема 34. Библейские темы в изобразительном искусстве

ИЗО 6 класс. Тема 34. Библейские темы в изобразительном искусстве...