Главные вкладки

    "Как начиналась галерея"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

    Козлова Ирина Юрьевна

    конспект урока для 8 класса по искусству

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока27.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема раздела: Искусство открывает новые грани мира.

    Тема урока: Как начиналась галерея.

    Тип урока: с использованием активных методов обучения

    Целеполагания: после урока учащиеся смогут

    -рассказать кто такой П.М. Третьяков ;

    -дать ответ на вопрос «Как создавалась галерея?»;

    -определить одни из первых работ в коллекции Третьякова;

    -оценить значение Третьяковской галереи  для культуры России.

    Ресурсы урока: 

    -фотография Третьяковской галереи;

    - И. Репин «Портрет Третьякова П.М.»;

    -подборка картин из коллекции П.М. Третьякова;

    Технологическая карта урока

    этапы

    Методы и приемы обучения

    время

    1 этап

    Мотивация

    Чтение стихотворения Андрея Усачева «Часы».

    Краткий анализ стихотворения.

    Показ детям фотографий Третьяковской галереи и портрета П.М. Третьякова.

    Вопросы к классу:

    -Кто может ответить, что изображено на этой фотографии?(фото галереи)

    -Кто может ответить, кто изображен на этой картине?

    Не более 3-х минут

    2 этап

    Изучение нового материала

    План.

    1.Знакомство с П.М. Третьяковым.

    2. Знакомство с первыми экспонатами коллекции.

    3. История создания галереи.

    Вопрос 1.

    Чтение и анализ текста «Третьяков П.М.»

    Вопросы классу:

    -Кто такой Павел Михайлович?

    -Какой основной идеи придерживался Павел Михайлович в собирании своей коллекции?

    -С какой целью Третьяков создавал свою коллекцию?

    8-10 мин.

    Вопрос 2

    Знакомство с первыми экспонатами коллекции.

    Просмотр первых экспонатов из коллекции Третьякова.

    Краткий анализ картины Шильдера «Искушение».

    Вопросы к классу:

    -Как вы думаете, каково настроение данного произведения?

    -Какую ситуацию или сюжет изобразил художник по вашему мнению?

    -С работами какого известного вам художника можно сравнить эту работу?

    7-8 мин.

    Вопрос 3

    «Как создавалась галерея?»

    Чтение и анализ отрывка из книги Н. Ненарокова «Почетный гражданин Москвы».

    Вопросы к классу:

    -Какие картины были в коллекции Третьякова, о которых было сказано в тексте?

    -Какие из них знакомы вам?

    -Какая проблема возникла у Третьякова с приобретением новой картины?

    -Как он решил эти проблемы?

    -Сравните образ Третьякова представленный на портрете Репина и тот, который дает нам автор произведения. Соответствует ли портрет описанию?

    5-6мин.

    Вопрос 4.

    Значение коллекции.

    Класс делиться на 2 группы:

     -Одна группа доказывает отсутствие важности собрания Третьякова и ищет доводы в пользу своего суждения.

    -Другая группа доказывает обратное.

    Затем обсуждение доводов.

    9-10 мин.

    3 этап

    Рефлексия

    Повторный просмотр слайдов с изображением портрета Третьякова, фотографии здания Третьяковской галереи, картины Шельдера «Искушение».

    Вопросы к классу:

    -Теперь вы знаете что здесь изображено?

    -Ребята, так как вы думаете, велико ли значение коллекции Павла Михайловича для культурного наследия нашей родины?

    2-3 мин.

    4 этап

    Домашнее задание.

    1.Подумайте, если бы вы создавали свою собственную коллекцию, какие произведения вошли бы в неё?

    2.Подготовить мини сообщения о известных коллекционерах и меценатах.

    1-2 мин

    5 этап

    Оценивание

    1 мин.

    Ход урока.

    1. Мотивация.

    Часы уходят за днями дни.

    Часы спешат за веком век.

    -Куда торопитесь, часы?

    Спросил однажды человек.

    Часы ужасно удивились.

             Задумались.

                            Остановились.

    Вопрос к классу:

    -Как вы думаете о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке

    Учитель показывает слайды с изображением:

    -Государственной Третьяковской галереи;

    -портрета Третьякова П.М.;

    -картина Шильдера «Искушение».

    Ученикам задаются вопросы, что изображено на слайдах.

     

       2.Изучение новой информации.

    Вопрос 1.

    Учитель предлагает организовать работу с текстом о Третьякове П.М.

    Третьяков Павел Михайлович - сын купца 2-й гильдии. Получил хорошее домашнее образование и работал c отцом, проявив огромную работоспособность и сметку. Расширяя дело отца, Третьяков с братом Сергеем построили бумагопрядильные фабрики, на которых работало около 5 тыс. чел.       

    Увлеченный искусством, выдающийся деятель отечественной культуры Павел Михайлович Третьяков посвятил свою жизнь одной идее, с тем чтобы, по собственным его словам, «нажитое от общества вернулось бы также обществу (народу) в... полезных учреждениях»., одной цели — собиранию произведений русской школы живописи. Он приступил к собирательству в переломные для русской культуры годы, будучи убежден, что искусство России находится на пороге национального самоутверждения, что "наша русская школа не последнею будет". И он действительно создал такое полезное учреждение — первый русский общедоступный музей, в котором национальная живопись предстала не в разрозненных художественных явлениях, но как нечто единое и цельное. Своей почти полувековой собирательской деятельностью, поддержкой наиболее талантливых и ярких художников Третьяков не меньше, чем идеологи «передвижников»— И. Н. Крамской или В. В. Стасов,— оказал влияние на формирование художественной культуры России второй половины XIX века и помог ее расцвету.

     Вопросы к классу:

    -Кто такой Павел Михайлович?

    -Какой основной идеи придерживался Павел Михайлович в собирании своей коллекции?

    -С какой целью Третьяков создавал свою коллекцию?

    Запись в тетрадь:

    -Третьяков Павел Михайлович- (1832 -1898 ) — российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи.

    Вопрос 2.

    Знакомство с первыми экспонатами коллекции.

    Просмотр слайдов(7) с первыми экспонатами  коллекции Третьякова.

    Краткий анализ картины Шильдера

    Вопросы к классу:

    -Как вы думаете, каково настроение данного произведения?

    -Какую ситуацию или сюжет изобразил художник по вашему мнению?

    -С работами какого известного вам художника можно сравнить эту работу?

    Вопрос 3.

    «Как создавалась галерея?»

    Чтение и анализ отрывка из книги Н. Ненарокова «Почетный гражданин Москвы».

    …Павел  Михайлович  Третьяков…  ходил из  комнаты  в  комнату,  раздумывая,  куда же  поместить  новые  приобретения.  В  кабинете  все  забито  битком.  Против  окон —  «Княжна  Тараканова»,  над  большим  диваном —  «Привал  арестантов»,  над  угловым, по  одной  стене  —  «Охотники».  В  широком простенке —  «Рыболов»  и  «Странник» тоже Перова. Нет,  в  гостиной  явно негде  было  вешать.  Павел  Михайлович  опять  перешел  в 
    столовую  и  наконец  с  трудом  выбрал  место.  Развешивая  картины,  он  приговаривал, 
    вздыхая:
    —  Тесно,  до  чего  тесно!
    —  Перестань  покупать,  —  лукаво  прищурился  Александр  Степанович  Каминский, пришедший  с  Соней  проведать  родных.
    Павел Михайлович, обернувшись, молча наградил его негодующим взглядом. Архитектор обезоруживающе  улыбнулся  в  ответ  и  спокойно,  весело  посоветовал:
    —  Тогда  строй  помещение.
    Третьяков  оставил  картины,  посмотрел на  зятя.
    —  Думаешь?  Я  и  сам так  считаю.  Давно уже, —  сказал  он,  помолчав, —  А  за  проект возьмешься?..
    …Он  вышел  на  воздух...  и  погрузился  в густую  тень  грушевого  сада.    Третьякову было  бесконечно  жаль  уничтожать  этот славный  уголок  сада.  Но  место  его  уже  принадлежало  галерее.
    —  Откладывать  нечего,  Саша.  Пора  начинать.  Только,  будь  другом,  последи,  чтоб с  грушами  поаккуратнее…

    Вопросы к классу:

    -Какие картины были в коллекции Третьякова, о которых было сказано в тексте?

    (Слайд 8)

    -Какие из них знакомы вам?

    -Какая проблема возникла у Третьякова с приобретением новой картины?

    -Как он решил эти проблемы?

    -Сравните образ Третьякова представленный на портрете Репина и тот, который дает нам автор произведения. Соответствует ли портрет описанию?

    4.Вопрос. Значение коллекции.

     Класс делиться на 2 группы:

     -Одна группа доказывает отсутствие важности собрания Третьякова и ищет доводы в пользу своего суждения.

    -Другая группа доказывает обратное.

    Затем обсуждение доводов.

    3 этап. Рефлексия.

    Повторный просмотр слайдов (8) с изображением портрета Третьякова, фотографии здания Третьяковской галереи, картины Шельдера «Искушение».

    Вопросы к классу:

    -Теперь вы знаете что здесь изображено?

    Учитель предлагает посмотреть на список художников, чьи работы входят в коллекцию Третьяковской галереи.

    -Ребята, так  каково значение коллекции Павла Михайловича для культурного наследия России?

                     

    4.Домашнее задание.

    1.Подумайте, если бы вы создавали свою собственную коллекцию, какие произведения вошли бы в неё?

    2.Подготовить мини сообщение о других известных коллекционерах и меценатах.

    5. Оценивание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка интегрированного урока английского языка и МХК в 7 классе по теме " Искусство:театр. Как все начиналось"

    Интегрированный урок английского языка и МХК проходил в 7 классе. Учителем были определены следующие цели урока:...

    Семейный вечер "А помнишь, как все начиналось ?.."

    Семейный вечер "А помнишь, как все начиналось ?.." расчитан на учащихся 8 - 10 классов, на тот возраст, когда ребята начинают мечтать и даже задумываться о выборе спутника жизни. На вечер были приглаш...

    Урок в 8 классе по теме "Как начинался Британский парламент?"

    Конспект урока в 8 классе по УМК под редакцией Кауфман способствует реализации межпредметных связей с историей и формированию у учащихся социокультурной компетенции...

    презентация. как начиналась галерея

    Презентация состоит из 16 слайдов. Предназначена для уроков искусства в 8-м классе....

    Как начинается наш театр.

    Формирование театральных навыков и сценического перевоплощения....

    Презентация предмета Искусство Урок Как начиналась галерея

    8 класс  П.М. Третьяков. Как образовалась Государственная Третьяковская галерея....

    конспект урока "Как начиналась галерея"

    конспект урока "Как начиналась галерея"...