открытое занятие "Путешествие в искусство"
материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Мартемьянова Ольга Викторовна

Открытое занятие.Цель: формирование нравственных идеалов воспитанников в процессе ознакомления с произведениями искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx161.3 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СО СРЦН «Надежда»

Открытое занятие: «Путешествие в искусство»

Цель: формирование нравственных идеалов воспитанников в процессе ознакомления с произведениями искусства.

Воспитатель стационарного отделения:

Мартемьянова О.В.

г. Энгельс 2013

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня я вам предлагаю немного попутешествовать по станциям изобразительного искусства. Но прежде чем мы начнем свое путешествие, вам необходимо прослушать видеосообщение. Смотрите и слушайте внимательно.

Видеосообщение (взрослые и дети загадывают загадки)

1.Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его... (гуашь)

2.Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны... (мелки)

3.Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовем... (натюрморт)

 

4.Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как... (портрет)

5.Золотой цвет, черный, красный —

В росписи других нет красок.

В птицах и цветах посуда,

В землянике чашки, блюда.

Узнали роспись, детвора?

Конечно, это... (хохлома)

Молодцы!!!! Теперь можно путешествовать.

Станция «Русские народные умельцы»

(Дети переодетые в русские народные костюмы)

-Здравствуйте гости дорогие, низкий вам поклон!

-Добро пожаловать в мир хохломы!

Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша ХОХЛОМА!

"Жил, когда на берегу Реки Волги близ Нижнего Новгорода чудо – мастер. Построил он дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Слава об этой посуде и до Москвы дошла, и дальше по всему миру пошла. И тогда передал мастер секрет "золотой" посуды жителям села Хохлома, а сам исчез…"

Ребята, посмотрите, какая красота…..какие красивые узоры… какая расписная посуда…все это хохлома.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась,

Рядом с листиком трёхпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась,

А трава как бахрома,

Это золотая Хохлома.

Ребята, как вы думаете, для чего русские умельцы расписывали посуду под хохлому?

(для красоты, узоры хохломы напоминают о лете, поднимает настроение).

ХОХЛОМА, ХОХЛОМА,

Наше чудо дивное.

Мы рисуем хохлому,

Красоту невиданную.

Рисовали травку

Солнечною краской,

А цветы-огоньки

Красной краской от зари.

Сколько здесь прекрасных чаш –

Это Вам подарок наш!

Ребята, по-моему, чего-то в чашах не хватает, посмотрите. Видно умельцы так торопились сделать нам подарок, что забыли дорисовать некоторые элементы, ну ничего страшного мы сами дорисуем. Рисование под музыку русскую народную.

Молодцы!

Продолжаем наше путешествие. Слышите, музыка.

Станция «Великое и вечное»

(Встречают два взрослых переодетые в костюм короля и королевы)

Ребята посмотрите мы попали в замок, здесь настоящий король и королева.

-Здравствуйте, ребята!

-Добро пожаловать в гости, к нам в замок. Ребята, мы хотим познакомить вас с очень известными картинами, которые украшают стены нашего замка. Смотрите и слушайте внимательно.

Картина первая. Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» 1515-1519 год.

 На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара.

Картина «Сикстинская мадонна» принадлежит к числу наиболее прославленных произведений мирового искусства. В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства.

Издали мотив раскрывающегося занавеса, за которым, словно видение, предстает ступающая по облакам мадонна с младенцем на руках, должен производить впечатление захватывающей силы. Жесты святых Сикста и Варвары, направленный вверх взгляд ангелов, общая ритмика фигур — все служит тому, чтобы приковать внимание зрителя к самой мадонне. Во взгляде же Сикстинской мадонны есть нечто такое, что словно позволяет нам заглянуть ей в душу. В движении ее рук, несущих младенца, угадывается инстинктивный порыв матери, прижимающей к себе ребенка.

Картина вторая. Называется портрет Лизы дель Джиокондо. Вы наверное слышали другое название «Мона Лиза». Написал ее известный художник Леонардо да Винчи в 1503-1506 год.

Мягкая, теплая, умиротворяющая улыбка; от лица исходит свет, лучезарность.

Женский образ как бы соткан из света, который его окутывает, обтекает, пронизывает. Проникая из глубины, свет постепенно смягчается в прозрачном покрывале, затем снова сгущается в складках одежды, между прядями волос …и наконец разливается по лицу и рукам, позволяя почувствовать, как бьётся под прозрачной кожей горячий ток крови. А что означает загадочная улыбка женщины, какие чувства таятся у неё в душе. Это разлитое на лице ощущение радости.

 Красивая женщина правда…Это Мона Лиза.

Третья картина.

Ребята, мы хотели познакомить вас еще с одной картиной Леонардо да Винчи, но ее забрали на реставрацию, а может, вы сами попробуете ее реставрировать?

 Собираем картину из пазлов.

- Вот спасибо.

А эта картина называется Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) 1490 - 1491г

Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.

Ребята, красивые картины?

Спасибо король и королева за небольшую экскурсию по вашему замку, но нам нужно идти дальше. До свидания.

   Станция «Современная»

(Встречают дети переодетые в реперов.)

- Ёу, здравствуйте, заходите в гости к нам.

- Мы расскажем без труда, как рисуем иногда.

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Нить и свечка восковая.

Бумажный маленький комок,

И засушенный листок.

-Ребята, посмотрите, сколько разнообразных рисунков и все они нарисованы разными методами. Как вы думаете, как был нарисован этот рисунок? А этот? (ответы детей).

Мы сейчас с вами тоже порисуем и тоже нетрадиционно, я покажу, а вы смотрите, а потом лучшие работы мы подарим реперам.

Я хочу вам показать

Как на ткани рисовать

Мы берем большой отрезок

Закрепляем с двух сторон

Вот вам краски вот вода

Мы рисуем без труда.

Рисование на ткани. Обсуждение рисунков.

 

Вот наше путешествие подошло к концу, вы все молодцы, помните историю, знаете классику и не боитесь экспериментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по искусству 5 класс

Данный урок изобразительного искусства по программе Кузина составлен в соответствии с календарно – тематическим планированием.Цель урока: Формировать  навыки коллективной работы в рисовании...

Открытый урок по искусству 5 класс

Данный урок изобразительного искусства по программе Кузина составлен в соответствии с календарно – тематическим планированием.Цель урока: Формировать  навыки коллективной работы в рисовании...

Открытый классный час "Искусство общения"

Классный час предназначен для развития коммуникативных качеств обучающихся с целью корректировки поведения....

Открытый урок по искусству для 9 класса

Открытый урок для 9 класса по предмету искусство " Искусство перевоплощения"...

Открытый урок по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли».

Конспект открытого урока по искусству в 8 классе «Искусство рассказывает о красоте Земли»...

Открытый урок изобразительного искусства "Работа в технике граттаж"

Открытый урок в 5 классе по теме "Работа в технике Граттаж"...

Открытый урок изобразительного искусства в 3 -а классе.

Открытый урок изобразительного искусства в 3 -а классе.Дата: 27 января 2014 года.Тема четверти: Художник и зрелищеТема урока: Театральная маскаТип урока: комбинированный...