Открытый урок изобразительного искусства "Работа в технике граттаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Открытый урок в 5 классе по теме "Работа в технике Граттаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_dlya_5_klassa.docx | 55.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО для 5 класса «Зимний пейзаж в технике граттаж»
Цель: создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с техникой «Граттаж»;.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке.
Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:
- развивать коммуникативные умения обучающихся
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике «Граттаж»: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
- способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.
Познавательные УУД:
- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения в пейзаже средствами графики ,
- самостоятельное создание алгоритма деятельности,
- выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений,
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера..
Коммуникативные УУД:
- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества,
- умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.
Регулятивные УУД:
- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работу в материале,
- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы,
- оценивание результата своего труда.
Материально-техническое обеспечение урока: проектор, ноутбук, презентация, видео физкультминутки фрагменты из концерта «Зима» Антонио Вивальди (серия «Времена года»), Чайковский «Времена года» , репродукции пейзажей с изображением зимы;
Тип урока: комбинированный.
Организация учебного пространства: пространство класса поделено на зоны для индивидуальной работы.
Содержание урока
1. Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на нашем уроке, прошу приготовить к уроку заготовки для пейзажа, стеки занять свои места.
2. Мотивационный этап
Учитель: Ребята, мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли на этот урок. Для этого проведём тест «Настроение». Выберите из лежащих у вас на столах схем настроения, соответствующую вашему настроению: радостное, грустное, раздражительное, равнодушное.
Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению. Показывают учителю.
Учитель проводит краткий анализ результатов теста.
3. Актуализация опорных знаний
- В начале нашего урока я прочитаю вам чёрно – белые стихи и загадки.
Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
Скатерть бела весь мир одела.
Что за коняшки - на всех тельняшки.
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины.
-А вот что о чёрном и белом цветах мы услышим в русских народных поговорках и пословицах.
Черна корова да бело молочко.
Черен мак да бояре едят.
Черна земля да хлеб родит.
-А вот скороговорки которые так и называются «Белая» и «Черная»
Белая Чёрная
Белый снег Чёрной ночью
Белый мел Чёрный кот
Белый заяц тоже бел Прыгнул в чёрный дымоход.
А вот белка не бела В дымоходе чернота.
Белой даже не была Отыщи – ка там кота!
- Определение темы урока
Учитель: - Какое время года за окном? (зима).
- Как вы думаете, бывает у зимы настроение? Какое? Посмотрите, какая разная, но неизменно прекрасная зима на картинах художников! У неё, как и вас, разное настроение.
Обучающиеся рассматривают репродукции пейзажей с изображением зимы.
- На основе беседы и наблюдения, кто может предложить тему сегодняшнего урока?
Учащиеся озвучивают тему урока (самостоятельно или с помощью учителя): «Зимний пейзаж». - Давайте рассмотрим произведения художников графиков и ответим на вопросы:
С помощью каких выразительных средств выполняется изображение?
Что делает чёрно – белые картины «живыми» и выразительными?
Посмотрите вокруг, в окно. Назовите предметы чёрного и белого цвета.
Когда в лесу остаётся меньше цвета? А как вы думаете, можно ли зиму назвать временем чёрно-белой графики?
А чем отличаются цветные краски от чёрной, белой, и серой?
- Изучение нового материала
Есть две группы цветов: хрроматические и ахроматические. Название этих цветов произошло от греческого «хроматос»- цвет
Следовательно хроматические – это все цветные краски, а ахроматические не содержат цвет.
Чаще всего белым цветом обозначают всё чистое, светлое, торжественное, а чёрным печальное, тревожное, злое.
Эти цвета по отношению друг к другу контрастны, резко противоположны. Но эти же цвета, как и противоположные предметы и явления жизни, могут уживаться вместе, и тогда мир предстаёт более многообразным.
О том, как прекрасен и разнообразен мир можно узнать из стихов, рассказов, произведений художников, но поэт, музыкант и художник воспевают мир каждый по своему. Живописцы, например пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Художники графики своё любование природой часто передают с помощью чёрного и белого цветов.
Графика – это искусство рисования тоном, пятном, линией.
Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, гравюры, наброски, станковая графика, книжная графика, прикладная графика (Открытки, визитки), плакат, компьютерная графика - всё это разновидности графики.
Выразительными средствами графики являются: линия, штрих, пятно, тон, контур.
Какими бывают линии? Давайте рассмотрим таблицу. Линии бывают толстые и тонкие, кривые и прямые, сплошные и прерывистые, в виде зигзага и волны, как спираль и завиток. Линия образует контур предметов на бумаге. Линия всегда длинее штриха.
А штрих – это короткая линия, выполненная одним движением руки. В зависимости от направлений линий штрихи могут быть разными. Как называется приём работы штрихом? Приём работы штрихом называется штриховкой. Чем выполняется штриховка?
Целеполагание:
- Домашним заданием было найти определение слова гравюра и граттаж, они имеют прямое отношение к графике.
1. Что такое гравюра?
(Одна из видов графических произведений, позволяющие получить печатные оттиски художественных произведений, выполненные на твёрдом материале)
2. Как называется растиражированные печатные оттиски?
(Эстамп.)
- Физкультминутка.
6. Практическая работа.
Способ работы, которым мы будем работать сегодня, называется «граттаж»,
что в переводе с французского обозначает – скрести, царапать.
Такой способ работы относится к графике и считается его подвидом.
Так как тема нашего урока «Зимний пейзаж», то и в нашей работе мы изобразим пейзаж на зимнюю тему. К уроку вы приготовили заготовки для нашего пейзажа и стеки. Давайте вспомним этапы работы по подготовке листа для нашего граттажа? Ребята, перед тем как мы начнём с вами я хочу напомнить вам о технике безопасности при работе с острыми предметами. Будьте очень аккуратны.
Восприятие произведений живописи и музыки по теме урока
Учитель: Мы рассмотрели с вами картины художников о зиме. Но не только художники стремятся передать своё восхищение замечательным временем года – зимой . У композитора с очень красивой и мелодичной фамилией Вивальди тоже есть произведение под названием «Зима».
И сегодня мы свами будем творить под звуки его прекрасного произведения.
Итак приступим. Выполнение практической работы.
7 Рефлексия. Итоги урока
1. Анализ работ обучающихся, подведение итогов урока
Ребята кто закончил, прошу свои работы прикрепить к доске.
Скажите, ребята, получилось ли у вас выполнить поставленные задачи?
Что вам помогло передать красоту зимы, её настроение? Вам понравился наш урок сегодня? А кто мне ещё раз напомнит, как называется техника, в которой мы с вами сегодня работали? К какому виду изобразительного искусства относится эта техника?
Тест «Настроение»
Вот и подошёл к концу наш урок. Вы пришли на него с разным настроение, а с каким настроением вы уйдёте?
Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению в конце урока. Показывают учителю. Учитель проводит анализ результатов теста.
Я желаю вам, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение!
8. Домашнее задание
Домашнее задание предполагает поиск зрительного ряда (фотографий, рисунков зимних деревьев) к следующей теме «Выразительные возможности графических материалов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п.Головановский
Открытый урок изобразительного искусства
«Работа в технике Граттаж»
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок на тему:« Обучение техники толкания ядра ».
Место провидения: спортивный зал.Инвентарь: набивные мячи, свисток.Цель: развитие координационных способностей, развитие физических качеств: силы, гибкости, а так же мышление. Задачи:...
Разработка открытого урока : « Работа над мелкой техникой ».
Развитие мелкой техники, как основной фактор стимулирования мыслительных процессов учащихся. ...
конспект открытого урока по теме "Обучение технике элементам футбола"
Цели урока: научить основным элементам игры в футбол. Задачи урока: 1.Обучение технике...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Вычислительная техника"
Методическая разработка открытого урока по теме: «Представление информации в различных системах счисления».Тема "Системы счисления" является одной из первых и основной по дисциплине "...
Открытый урок изобразительного искусства в 3 -а классе.
Открытый урок изобразительного искусства в 3 -а классе.Дата: 27 января 2014 года.Тема четверти: Художник и зрелищеТема урока: Театральная маскаТип урока: комбинированный...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...