Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Мыльникова Надежда Ивановна

Статья посвящена опыту применения проектной деятельности, раскрывает методику применения метода проектов на уроках изобразительного искусства в 6, 8 и 9 классах школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства»

Элементы проектной деятельности на уроках изобразительного искусства целесообразно применять по темам, где целью урока является развитие творческой индивидуальности учащихся: на уроках-обобщениях по определенным темам, на итоговых уроках, то есть там, где учащиеся должны показать свои знания и умения, и грамотно применить их в художественном творчестве.

В моем опыте работы есть интегрированные уроки, где элементы проектной деятельности учащихся успешно применялась.  

Итак, хочется рассказать о проектах, выполненных учащимися 9 класса к интегрированному уроку «Тепловые явления в жизни и быту народов Ямала», интеграция предметов изобразительного искусства и физики.

  1. Проект «Макет чума». Проект выполняли два ученика. Они самостоятельно разработали чертеж макета, а при его сборке применили имитацию существующих конструкций. Каркас чума выполнили из шестов, покрытие -  из кожи и замши. Учащиеся соблюдали пропорциональность чума и выполнили конструкцию чума по чертежу. Макет действующий, т.е. внутри чума учащиеся собрали простейшую электрическую схему со светодиодами для имитации пламени костра в очаге.
  2. Проект «Куклы в национальной одежде народов Севера». Проект выполнили две ученицы. Они изготовили куклы на каркасе из пластиковой бутылки и проволоки. Девочки разработали выкройки ягушки и малицы, выбрали цвет одежды, замшу, украшения. Слепили и расписали головы для кукол.
  3. «Проект «Единство формы и конструкции чума и одежды». На уроке учащиеся в своей практической работе должны были сконструировать из бумаги макет чума и выполнить фигурки его жителей, показав тем самым единую конусообразную форму одежды и чума, форму, которая так важна для сохранения тепла  в районах Крайнего Севера.

Была разработана серия уроков изобразительного искусства с применением информационной технологии.

Так в 6 классе в программе «Paint» при помощи автофигур и цветной заливки выполнялись упражнения к урокам по теме «Натюрморт». Очень удачно прошла практическая работа учащихся с применением  компьютера по изучению композиции и  цветовой гаммы натюрморта, а так же по изучению произведений художников с помощью презентации к уроку.  Применение компьютерной технологии повышает мотивацию учащихся к получению знаний и самостоятельной творческой деятельности. Трудности в работе на компьютере есть – это выполнение тени на предметах, т.е.  передача объема. Но они преодолимы.

По теме «Пейзаж» так же успешно и быстро учащиеся запомнили   простейшие композиционные схемы построения пространства в пейзаже. Выполнили в различных цветовых гаммах один и тот же пейзаж, изучая цветовые сочетания, контрасты и нюансы  цветов. Учащиеся обсуждали свои мини проекты, отстаивали своё мнение или прислушивались к мнению учителя и одноклассников.

С применением компьютера создавались проекты цветового решения интерьера в 9 классе по предмету «Дизайн», тема «Цветовое решение интерьера». Учащиеся рисовали  композицию интерьера с одной или двумя точками схода и разрабатывали его цветовую гамму. В старших классах темы по архитектуре и дизайну сразу предполагают творческую индивидуальную работу учащихся в виде проектной деятельности. Например, учащиеся 9 класса выполняли практическую работу «Перспектива здания» так же на компьютере.  

 Многие уроки творческой художественной направленности невозможно представить без межпредметных связей.

Используя знания по изобразительному искусству,  черчению, дизайну, учащиеся создавали макет здания в 8 классе. Разработаны серии уроков по созданию  макетов двух индивидуальных домов. Учащиеся работали группами по два человека. Проекты зданий были одинаковые у всех групп  класса. Творческой интерпретации подлежали только архитектурные элементы здания: окна, двери, крыльца, балконы и антураж – то есть архитектурное пространство вокруг здания. Каждая группа в своём проекте украшала здания рельефами на ограждении балконов, на торцах зданий, проектировала проезды и тротуары, дорожки и газоны, использовала природные формы.

Таким образом, используя межпредметные связи и применяя метод проектов на своих уроках, я всегда использую принцип свободы выбора в системе ограничений. Подчиняю метод проектов достижению определенной цели урока, а именно развитию творческой индивидуальности учащихся, умению аргументировано защитить свой проект, то есть творчески мыслить.

                                                                                        Мыльникова Надежда Ивановна

                                                                         учитель изобразительного искусства и черчения

                                                                                              МБОУ СОШ № 5 г. Новый Уренгой                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

В презентации показана последовательность выполнения учебных проектов.  Дана авторская разработка серии проектных уроков по предмету "изобразительное искусство" в начальной школе и в средней школ...

Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства (презентация)

Данная презентация иллюстрирует методическую разработку "Интеграция предметов и межпрежметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства", содержит проектные работы, вып...

проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Разработка учителем проектной деятельности на уроках ИЗО. План- конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе "Ландшафтный дизайн. Дизайн моего сада"....

Опыт работы по теме "Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства".

Решение задач формирования и развития ключевых компетенций, учащихся невозможно без использования современных педагогических технологий, обеспечивающихличностное развитие ребенка за счет уменьшения до...

Организация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства ( из опыта работы)

Организация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства ( из опыта работы)...

Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства

Личностно-ориентированное обучение объединяет в  себе разные педагогические технологии - обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение и др. Особое место среди них занимает проектная де...