Конспект урока: «Чудеса волшебной нитки»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

Хайбуллина Альбина Асафовна

использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosnpekt_urokano1.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: «Чудеса волшебной нитки»

(методика кляксография с ниточкой)

Форма урока: сообщение нового  материала.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с новой техникой рисования: кляксография с ниточкой;

2. Развить воображение: путем поиска образа из полученного узора и дальнейшего его дорисовывания,

Развить тонкую моторику и согласованность движений пальцев;

3. Воспитывать мотивацию к изображению окружающего мира.

Оборудование:

Краски: акварель, нитки с разной толщиной, кисточка, плотная бумага для рисования, средне нарезанная квадратами бумага.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята. Присаживаемся. Перед тем как начать рисовать новым удивительным способ, мы с вами выполним одно задание. Перед вами лежат листочки бумаги с узором. Каждый из вас знает, что мы сейчас будем делать. Кто вспомнит задание?

Правильно, мы берем фломастер и стараемся обвести этот узор от начало до конца, не отрывая фломастер от листка и не отходя от линии. При этом стараемся, если ваш фломастер оторвался от листка, то линию надо начать рядом, чтобы не было расстояния между ними, и одна линия не залезала на другую. Кто выполнит задание, поднимает руку. Приступаем к  работе.

(В то время как учащиеся выполняют задание, учитель ходит и следит за осанкой детей и за правильностью выполнения задания. При это хвалит и оценивает каждого ребенка).

Молодцы, все выполнили хорошо, если у кого то что то не получилось, то не переживаем, в следующий раз все обязательно получится.

А сейчас берем наши рисунки и положим их, на край стола, так чтобы линия стола, совпадала с линией рисунка, делаем все аккуратно и внимательно.

Молодцы.

Ответы учащихся.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся стараются положить листок ровно.

2. Проверка усвоения ранее изученного материала:

Сегодня мы с вами научимся рисовать новым способом, но каким вы узнаете чуть позже, а сейчас вспомним, что мы рисовали на прошлом уроке, и какой способ использовали для изображения предмета.

Правильно, в последний раз мы с вами рисовали с натуры ветку рябины, и рисовали мы не просто кисточкой и красками, а нашими пальцами. И у нас получились замечательные рисунки.

Учащиеся вспоминают, что на прошлом уроке, они рисовали ветки рябины с натуры, и техника была: рисование пальчиками.

3. Объяснение нового материала:

Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой, а перед тем как начать рисовать, посмотрим, что у нас лежит на столе.

(предварительно учителем были разложены у каждого ребенка в определенном порядке предметы: нити разной толщины, краски, кисточка, нарезанные листочки).

У каждого из вас лежат одинаковые предметы, но в разном порядке, назовите мне какие предметы лежат перед вами слева направо.

(учащиеся называют по очереди предметы, учитель совместно с учениками проверяет правильность, и в случаем ошибки его поправляют сначала учащиеся, а потом преподаватель)

Молодцы, а теперь скажите, как вы думаете, как мы сегодня будем рисовать, у кого какие предположения.

Сегодня мы с вами будем вместо кисточки использовать и красить ниточку, а потом ей рисовать на нашем листке.

У нас получится очень интересная работа, так как у каждого будет, что-то свое на рисунке, а почему узнаете чуть позже.

А до этого мы с вами встанем и сделаем маленькую зарядку:

Физ-минутка:

Слова

Действия

Мы хлопаем в ладоши хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами топ, топ.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы низко приседаем,

И прямо мы встаем.

Руки вниз на бочок,

Разжимаем кулачок.

Руки вверх и в кулачок.

Разжимаем на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ноги вместе,

Ноги врозь.

Выполнение действий согласно словам в стихотворении.

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать. Кто-то из вас правильно уже догадался наверно, а если нет, то внимательно смотрите. А для того, чтобы всем было видно, подойдите поближе, только не толкайтесь.

(учитель старается поставить детей, так чтобы все стояли за полметра от стола)

Я беру лист бумаги и положу, так как я хочу: горизонтально или вертикально. Все зависит от того как мне и вам захочется. Я положила листок вертикально.

Вы видите, что передо мной лежат несколько ниточек разной толщины. От этого будет зависеть, какой толщины будет нарисованная линия.

Так как просто ниточка не оставляет след на бумаге.

(Учитель доказывает это, проводя нитью по листку)

Я беру кисть и крашу ею нить любым цветом. Для этого я положу ниточку на листок, конечно на черновик, и крашу ее со всех сторон, вот так. Но необходимо оставить один конец нити чистым, чтобы мы могли за него держать. Излишки краски я отожму, но не рукой, а с помощью кисти. Для этого я наматываю на кисть нить, и над баночкой с водой, я медленно, чтобы не порвать нить, тяну за чистый конец. Видите, часть краски я отжала.

(Учитель показывает способ закрашивание со всех сторон нить)

Теперь я беру ниточку и аккуратно выкладываю ее на чистом листке бумаги. Выкладываю я не сбоку, а посередине листка, чтобы узор был в центре. Я могу выложить все что угодно.

(Учитель выкладывает узор на листке бумаги)

Вот я выложила, пока ничего не получилось, но смотрите внимательно, что дальше будет. После этого я беру нарезанный листок бумаги на квадраты, у каждого они есть на столе, с помощью них я закрываю нашу нить, и оставляю открытым, лишь чистый конец.

Беру левую руку, кладу ее на эти листки и придерживаю, но не сильно, иначе вся краска размажется, а правой рукой, держа чистый конец, быстро и на себя вытягиваю нить. Во так.

(Каждое слово сопровождается действием)

Заметьте, я тяну нить ни вверх, ни вниз, а точно прямо. Это очень важно, тогда узор получится аккуратным.

Теперь убираю листочки и смотрите, у меня получился какой-то узор, но я включаю свою фантазию и уже вижу, что у меня тут нарисован цветок. А чтобы его стало лучше видно, я дорисую стебель и лепесток, это можно сделать с помощью кисти. Но надо быть аккуратными, чтобы линия, которую мы рисуем кистью не была толще.

(учитель дорисовывает рисунок)

Красиво?

Можно таким способом нарисовать все что угодно, например вот такие рисунки.

(учитель показывает и вывешивает рисунки на доску)

Что нарисовано на них?

А теперь присаживаемся на свои места, вспоминаем, как мы сегодня будем рисовать, что за чем надо делать.

Для каждого из вас я положила несколько листков, чтобы вы сегодня смогли нарисовать ни один, а несколько рисунков.

Теперь приступаем к работе, если кому-то что-то не понятно, то поднимете руку, и я подойду.

 И не забываем про нашу осанку, спина должна быть прямая и красивая.

(В то время как учащиеся выполняют работу, учитель следит за осанкой детей. Помогает, если у кого-то что то не получилось, или ребенок не видит образ).

Учащиеся называют предметы слева направо.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учащиеся подходят к столу.

Учащиеся наблюдают за деятельностью учителя.

Называют все предметы, нарисованные на листках.

Учащиеся вспоминают план выполнения рисунка.

Учащиеся приступают к работе.

4. Подведение итогов:

Молодцы ребята. У вас у всех получились замечательные рисунки, Давайте вывесим все рисунки на доску,  посмотрим, что у каждого получилось, и каждый расскажет про то, что он нарисовал.

(обсуждение работ учащихся)

Присаживаемся, теперь вспоминаем:

Чем мы сегодня рисовали?

Как мы рисовали ниточкой?

Вам понравилось?

А домашним заданием у вас будет, нарисовать что-нибудь еще, а на следующем уроке вы мне покажете, какие работы у вас получились.

Ниточки и листочки я оставлю вашему воспитателю, потом попросите у нее. За работу я сегодня поставлю следующие оценки.

(Проходит объяснение постановки соответствующих оценок каждому учащемуся).

Урок закончился, до звонка осталось немного времени, и до него убираем все со стола.

Всем спасибо за работу.

Учащиеся вывешивают свои работу на доску, а потом совместно обсуждают работы каждого ребенка.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся прибирают на своих партах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)

Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...

План-конспект урока английского языка. Урок-игра "Волшебные цветы»,

Цель: повторение изученного материала.Задачи:образовательные:повторение лексики по темам: “Цвета”, “Числа”, “Животные”, “Школьные принадлежности”, “Игрушки”, “Транспорт”, “Алфавит”, “Профессии”; ...

конспект урока . тема " Волшебная палочка дирижера" 5 класс

Конспект урока ( технологическая карта) тема: " Волшебная палочка дирижёра.  Знакомство с группами инструментов в оркестре, с ролью дирижера в оркестре....

Конспект урока музыки "Волшебная палочка дирижера" 5 класс

Конспект урока музыки "Волшебная палочка дирижера" 5 класс...

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"

Урок по технологии (швейное дело) в коррекционной школе. 5 класс.Тема урока: "Моталка. Намотка нитки на шпульку"...