конспект урока . тема " Волшебная палочка дирижера" 5 класс
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Сабирова Алла Сулеймановна

Конспект урока ( технологическая карта) тема: " Волшебная палочка дирижёра.  Знакомство с группами инструментов в оркестре, с ролью дирижера в оркестре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_muzyki.docx28.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока музыки

В соответствии с требованиями ФГОС в 5 классе

Составитель: Сабирова Алла Сулеймановна, учитель музыки

ГБОУ СОШ № 9 г. Кинеля

                                      Конспект открытого урока  (Технологическая карта)

 ФИО учителя : Сабирова Алла Сулеймановна

Место работы : ГБОУ СОШ № 9 г. Кинеля

Предмет: музыка

Класс: 5 « А»

Дата проведения: 20.03.2014г

Учебник: Г.П. Сергеева,  Е.Д. Критская « Музыка»  5 класс, «  просвещение 2013г

Тема урока: « Волшебная палочка дирижера»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

 Цели по содержанию:

обучающие:  продолжить формировать представление о роли дирижера  в симфоническом оркестре, познакомить   с историей возникновения симфонического оркестра.

развивающие:  учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку

воспитывающие:   воспитывать  слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к музыкальному искусству

Планируемые  результаты учебного занятия :Развитие  личностных, регулятивных, познавательных учебных действий

Предметные : осознанно воспринимать и исполнять музыкальное произведение, различать музыкальные жанры

Метапредметные :

регулятивные : продолжить развивать целеполагание, контроль, планирование, оценку

коммуникативные : продолжить развивать монологическую речь, письменную коммуникацию, диалог в общении

познавательные: работать с текстом, уметь поставить проблему и находить решение проблемы, уметь извлекать информацию

( прочитать и ответить на вопросы)

Личностные: самопознание и самоопределение,  смыслообразование

Используемая технология : Обучение в сотрудничестве, игровые технологии, метод проектов

Информационно-технологические ресурсы : ИКТ, музыкальный центр, фортепиано

Планируемые результаты

Предметные умения

1.Уметь различать

    музыкальные жанры

 2.Осознанно исполнять

    музыкальные  произ-

    ведения .

3. Размышлять о музыке  

    как о способе выраже-

    ния духовных  пере-

    живаний человека.

4. Знать общие понятия

    о музыке в жизни,

    о значении дирижера в

    оркестре

 

Познавательные УУД:

  1. Использовать общие приемы решения задачи, осуществлять поиск необходимой информации.
  2. Проявлять интерес к музыке, сравнивать музыкальные образы, фразы, выразительные интонации
  3. Различать звучание отдельных инструментов

Коммуникативные УУД

     1.Формулировать собственное мнение и позицию, стремиться к пониманию позиции другого человека

     2. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

     3. применять полученные знания в исполнительской деятельности

Регулятивные УУД

  1. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, понимать цель выполняемых действий, вносить коррективы в свою работу.
  2. Выполнять музыкально- творческие задания по заданным правилам
  3. Развитие навыков самооценки и самоанализа

5 Различать ансамбли

   по составу   исполнителей

6. Различать  инструмен-

   ты симфонического

   оркестра.

Личностные УУД

  1.Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения и слушания музыкальных произведений

 2.Владеть навыками самооценки музыкально- творческой деятельности

 3. проявлять познавательный интерес к музыкальным занятиям

 4. Доброжелательное отношение к мнению другого человека

Формы организации работы:   фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах, беседа, хоровое исполнение

         

                                                                  Организация пространства

1.Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедийная презентация

2. Образовательные ресурсы интернет

Единая коллекция  цифровых образовательных ресурсов

3. Необходимое аппаратное обеспечение

Компьютер с проектором.

4. Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, доска, мел

                                                         

                                                        Организационная  структура  урока

Этапы урока

  Формируемые умения ( УУД)

        Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент

 ( самоопределение к учебной деятельности)

 Метапредметные УУД

Познавательные:

Формулировка целей и задач.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Исполнение всем классом

Регулятивные: восприятие информации учителя

Приветствие в форме вокальной попевки : « Здравствуйте, ребята, здравствуйте»

Приветствие учителя в форме попевки: « Добрый день»

II

Этап актуализации и пробного учебного действия

Метапредметные УУД

Познавательные: постановка и решение проблемы.

Коммуникативные:

Работа в группах, умение слушать других учащихся.

Регулятивные: умение обнаружить проблему

Показ слайдов с изображением музыкальных инструментов

Проблема: разложить  по группам

( дуэт, трио, квартет)

 слайд1

Фиксируют проблему, рассуждают, работают в группах

III

Постановка проблемы:

Цель: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения

Метапредметные УУД

Познавательные: учатся выдвигать цели и делать выводы.

Коммуникативные: обсуждая проблему со сверстниками, высказывают собственное мнение, оказывают помощь друг дугу.

Регулятивные: следят за ответами одноклассников

Задаёт вопрос : « Если исполнителей будет гораздо больше, как называется такой состав музыкантов или исполнителей?» Кто руководит таким ансамблем?  Сколько групп музыкальных инструментов насчитывает в своем составе симфонический оркестр? Сможет ли оркестр играть без дирижера? Давайте мы сыграем на наших шумовых инструментах, сделанных своими руками и посмотрим, нужен ли нам дирижер?

Вступают в диалог совместно с учителем, отвечая на вопросы: «Большой состав музыкантов-оркестр, руководит оркестром дирижер». Играют на музыкальных инструментах, высказывают свою точку зрения, что без руководителя оркестра сложно исполнять музыкальное произведение

IV

Открытие новых знаний

Цель: формирование представления о роли дирижера в симфоническом оркестре и роль тамбурмажора в военном духовом оркестре

Метапредметные УУД

Познавательные: формулирование проблемы и поиск решения.

Регулятивные:

Целеполагание, оценка, самооценка

Коммуникативные: умение слушать собеседника, обосновать собственное мнение. Задавать вопросы

Сообщает тему урока : « Сегодня на уроке мы поговорим об одной из очень важных профессий

Слайд 2. Это дирижер. Что он держит в руке? Учитель предлагает познакомиться с текстом о возникновении оркестра и  о роли дирижера в оркестре.

Просмотр видеофрагмента работы дирижера с симфоническим оркестром

Фиксируют, участвуют в беседе, работают с источником, выполняют записи в тетрадях

Рассказ учителя о роли тамбурмажора в военном оркестре: «Ближайшим родственником симфонического оркестра является военный духовой оркестр.   Для него также требуется дирижер. Когда оркестр стоит или сидит, перед ним находится дирижер. А как только оркестр отправится на марш, перед ним появляется помощник дирижера- тамбурмажор. В своих руках он держит жезл. Он машет жезлом вверх и вниз, указывая темп и размер

Слайд 3

Просмотр видеофрагмента работы тамбурмажора в военном оркестре.

Задает вопрос: какими способностями  должен обладать дирижер? Продолжите фразу: « Чтобы быть дирижером, нужно….»

Объясняют, проговаривают друг дугу, работают в группах, высказывают свое мнение, что в духовом военном оркестре нужен не только дирижер, но и тамбурмажор.

Высказывают свое мнение о том, чтобы быть дирижером нужно иметь музыкальное образование, хороший музыкальный слух, память, коммуникабельность, широкий кругозор  в самых разных областях.

V

Физкультминутка

Утро! Уже просыпайся

 И новому дню улыбайся!

Пусть он удачно пройдет

 И радость тебе принесет.

Выглянуло солнышко немножко,

Утром вновь стучит в твое окошко.

Чтобы бодрым быть в теченье дня

Слушать приготовься ты меня!

Утро! Уже просыпайся

 И новому дню улыбайся!

Выполняют ритмичные движения под музыку

VI

Этап включения новых знаний и повторений

Метапредметные УУД познавательные;

Умение отличить дирижера симфонического оркестра от тамбурмажора военного оркестра

Коммуникативные: умение слушать, участвовать в обсуждении, договариваться, проявлять активность во взаимодействии

Регулятивные: планировать действия, выполнять музыкально- творческое задание

Задает вопрос : «Какие виды оркестра вы знаете?» посмотрите видеофрагмент выступления  джаз -группы и скажите, кто является дирижером в этом коллективе?

Записать в тетради: какие инструменты солировали. Создание ситуации успеха. Помощь ученикам, допустившим ошибки.

Творческое задание: Игра

 « инструменты симфонического оркестра».

Исполнение песни « Наш оркестр»

Выполняют задание самостоятельно, высказываются и записывают.

Выполняют творческое задание. Раскладывают карточки с изображением музыкальных инструментов. По команде учителя находят и показывают нужную карточку. Во время исполнения песни выбирают дирижера. Он управляет хором учащихся

VII

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные УУД

Познавательные: учатся правильно строить свои высказывания.

Коммуникативные:

Проявляют активность во взаимодействии

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль

Важна ли профессия дирижера? В чем она заключается? Какая группа инструментов является фундаментом оркестра? Перечислите названия произведений, которые сегодня звучали на уроке.

В чем вы испытывали затруднения?

Оценивают себя, выставляя отметки, делают выводы.

VIII

Информация о домашнем задании

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Подготовить творческий видеопроект

 « Выдающиеся дирижеры 20 века» с использованием видео и аудио-записей

Записывают и задают вопросы

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижёра"

Данная учебно-методическая разработка урока содержит подробный конспект урока и презентацию....

Урок музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижера»

Урок музыки для учащихся пятых классов. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями: симфонически йоркестр, интсрументы симфонического оркестра, дирижёр....

Урок музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижера»

Урок музыки для учащихся пятых классов. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями: симфонически йоркестр, интсрументы симфонического оркестра, дирижёр....

Конспект урока. Тема: «Род имен существительных». Класс: 5

Данный конспект урока предназначен для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема. Архимедова сила. 7 класс

Современный урок в условиях ФГОС открывает перед педагогом широкую возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть сча...

Презентация урока 5 класс Музыка на тему: Волшебная палочка дирижера

Дирижирование –один из наиболее сложных видов музыкально-исполнительского искусства; это управление музыкальным коллективом в процессе разучивания и публичного исполнения ими музыкального произв...

Конспект урока музыки "Волшебная палочка дирижера" 5 класс

Конспект урока музыки "Волшебная палочка дирижера" 5 класс...