Главные вкладки

    Конспект урока: «Морозный узор»
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме

    Хайбуллина Альбина Асафовна

    использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционных школах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_urokano2.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока: «Морозный узор»

    (методика фотокопия: восковой мел и акварелью)

    Форма урока: сообщение нового  материала.

    Задачи:

    1. Познакомить учащихся с новой техникой рисования: восковым мелом и акварелью;

    Сообщить детям: откуда берется иней на окнах зимой;

    2. Развить умение вести плавные линии, не отрывая используемый материал от бумаги, коррегирование точности и плавности движений;

    3. Воспитывать интерес к окружающему миру: к зимним явлениям природы.

    Оборудование:

    Краски: акварель, кисть, карандаш, белый восковой мел, трафарет окна из цветной бумаги, белый лист бумаги, клей карандаш.

    Ход урока:

    1. Организационный момент:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Здравствуйте, ребята. Присаживаемся. Перед тем как начать рисовать новым способ, мы с вами выполним одно задание.

    Перед вами лежат листочки бумаги, на них нарисованы точки. Мы с вами делали это задание давно, кто-нибудь вспомнит из вас, что нужно сделать?

    Правильно, но сегодня будем ставить точки в другом порядке.

    Будем ставить точки не по строчкам, как раньше, а по столбикам.

    В первом столбике точки ставим сверху вниз, а во втором – снизу вверх.

    (показ выполнения задания учителем)

    Не забываем про руку, она у нас лежит на столе, и не поднимается, двигается лишь только кисть, вот эта часть руки.

    (в это время учитель ходит и проверяет правильность выполнения задания, и следит за осанкой детей)

    Молодцы ребята, теперь положите ваши листочки на край стола, чтобы линия стола совпала с линией листочка.

    Вспоминают технику выполнения задания.

    Выполняют задание.

    2. Проверка усвоения ранее изученного материала:

    Перед тем как начать рисовать новым способом, мы с вами вспомним, каким способом мы рисовали в прошлый раз, и что мы рисовали.

    Правильно мы с вами рисовали орнамент в квадрате, с помощью тычка.

    Узоры у каждого были свои, и каждый придумал, от чего он его защищать будет.

    Учащиеся вспоминают тему прошедшего урока и технику изображения.

    3. Объяснение нового материала:

    Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой, она для вас будет новой, так как мы ей еще не рисовали. Но сначала я вам загадаю пару загадок:

    С неба звезды падают,
    Лягут на поля.
    Пусть под ними скроется
    Черная земля.
    Много-много звездочек,
    Тонких, как стекло;
    Звездочки холодные,
    А земле тепло.
    (Снежинки)

    Растет она вниз головой,
    Не летом растет, а зимой,
    Но солнце ее припечет,
    Заплачет она и умрет.
    (Сосулька)

    Прозрачен, как стекло,
    А не вставишь в окно. (Лед)

    Морозно в белом январе,
    Деревья тонут в серебре.
    Кусты, березы и осины
    Украсил блеском светлый… (иней).

    Молодцы. Отгадали все загадки.

    Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

    А еще зимой на окнах появляются узоры. На что они похожи ребята?

    (учитель совместно с детьми рассматривает узоры на окнах)

    А вот откуда они берутся?

    Узоры на окнах появляются таким способом:

    От холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры.

    Всем понятно?

    Сегодня мы с вами тоже нарисуем узор на окне, а вот как я вам расскажу, после того, как мы сделаем одно упражнение. Встаем.

    Учащиеся отгадывают загадки.

    Зимой.

    Дети рассказывают, на что похожи узоры на окнах.

    Дети высказывают свои предположения.

    Физ-минутка:

    Лягте, мягкие снега,
    На леса и на луга,

    Стоя в кругу,
    поднять руки над головой,
    плавно опустить их через стороны вниз,

    Тропы застелите,
    Ветви опушите.

    Руки – перед собой,
    плавно поочередно покачать ими вверх-вниз.

    На окошках, Дед Мороз,
    Разбросай хрустальных роз,
    Легкие виденья,
    Хитрые сплетенья.

    Имитировать движение рисования кистью
    в произвольном направлении поочередно
    правой, левой руками.

    Зачаруй сердца людей
    Красотой своих затей:
    Пусть вникают взоры
    В светлые узоры.

    Поднять руки над головой,
    плавно опустить их через стороны вниз.

    Ты, Метелица, чуди,
    Хороводы заводи,
    Взвейся вихрем белым
    В поле поседелом.

    Присесть, встать,
    поднять руки вверх,
    покружиться вокруг себя.

    Молодцы, присаживаемся.

    Для того чтобы узнать, как мы сегодня будем рисовать, сначала все достанем из папочек, которые лежат у вас на столе, достаем все предметы и поочереди называем их.

    И раскладываем все предметы по порядку, справа на лево. Потом проверим у всех ли одинаково все вышло?

    (учитель вместе с учащимися достает предметы из папки, потом проверяют совместно, правильность выложенного у каждого на столе)

    Как называется карандаш, который вы достали.

    Это восковой мел. Для удобства, он в виде карандаша, чтобы вам было удобнее им рисовать.

    Восковой мел, обладает одним свойством, а вот каким вы мне скажите после того, как я вам покажу технику выполнения узора на окне.

    Рисовать мы с вами будем не на настоящем окне, а на нарисованном, но будем изображать свои узоры.

    Для этого я каждому из вас дала трафарет окна. Сначала я беру лист бумаги и кладу его вертикально, прикладываю трафарет, смотрите внимательно, окно будет посередине листка, ни слева, ни справа, ни внизу, ни наверху, а в середине, чтобы смотрелось красиво.

    Но сразу приклеивать не буду, я возьму карандаш и обвожу окно. Придерживаю левой рукой его, а правой обвожу. Делаю это аккуратно и не тороплюсь, чтобы линия шла точно по трафарету.

    Потом убираю трафарет и начинаю рисовать на окне карандашом сначала простым узоры. Сильно не надавливаю на карандаш, тогда его не будет видно в конце работы, узоры у меня кружевные и стараюсь рисовать одной линией, не отрывая карандаш от листка.

    Потом беру восковой мел белого цвета, и обвожу все линии узора на окне. Делаю это очень внимательно, надо все узоры обвести.

    Вот я все узоры обвела. Но почему то ничего еще пока не видно. Лист белый и узоры белые.

    Чтобы они появились на нашем окне, я беру краски и покрываю окно голубым цветом.

    Много воды на кисточке не должно быть.

     

    (все действия учитель подкрепляет словами)

    Смотрите наши узоры остались белыми, не смотря на то, что их я красила, тоже синим цветом.

    Это происходит, потому что в состав карандаша входит воск, а он отталкивает от себя воду.

    После того как листок у меня высохнет, я приклею сверху трафарет окна и получится у нас самый настоящий морозный узор.

    Понравилось?

    Чтобы приступить к работе, мы сейчас вместе вспомним, что и за чем я делала, когда рисовала этот узор.

    Вы все запомнили правильно. Теперь приступаем к работе.

    Но помним, что линии которые мы рисуем карандашом, не должны быть толстыми и яркими, тогда получится не так красиво.

    Не забывай и про нашу осанку.

    (В то время как учащиеся выполняют работу, учитель следит за осанкой детей. Помогает, если у кого-то что то не получилось).

    Дети достают предметы: Лист бумаги, трафарет окна, восковой мел.

    Дети отвечают на вопрос.

    Учащиеся наблюдают за деятельностью учителя.

    Дети вспоминают план выполнения работы.

    Приступают к работе.

    4. Подведение итогов:

    Молодцы ребята. У вас у всех получились замечательные рисунки.

    Ну а кто не успел, тот доделает работу потом.

    А сейчас мы с вами вспомним, что мы сегодня изображали.

    Откуда берется иней на окне?

    Как мы рисовали узор на окне сегодня?

    Из чего сделан карандаш, который отталкивает воду?

    Вам понравилось сегодня работать?

    . За работу я сегодня поставлю следующие оценки.

    (Проходит объяснение постановки соответствующих оценок каждому учащемуся).

    Урок закончился, до звонка осталось немного времени, и до него убираем все со стола.

    Всем спасибо за работу.

    Заканчивают работать.

    Отвечают на вопросы.

    Убирают все со стола.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по дополнительному образованию (кружор ИЗО) Тема: "Морозные узоры"

    Вид занятия: рисование по памяти и представлениюЗадачи цели:образовательная:  научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мирар...

    урок ИЗО в 1 классе "Морозные узоры на стекле"

    урок изобразительнго искусства в 1 классе. Тема - "Морозные узоры на стекле"...

    Конспект урока "Выполнение узора «изба» с применением лоскутной техники".

    Разработка конспекта урока на практическое повторение в 7 классе коррекционной школе VIII вида....

    КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»

    КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»...