Главные вкладки

    Конспект урока: «Осенний гербарий»
    план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

    Хайбуллина Альбина Асафовна

    использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_urokano3.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока: «Осенний гербарий»

    (методика отпечатки листьев)

    Форма урока: сообщение нового  материала.

    Задачи:

    1. Познакомить учащихся с новой техникой рисования: отпечатка листьев,

    Закрепить знания детей о признаках осени и почему листья меняют цвет;

    2. Корригировать силу мышечных усилий;

    3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

    Оборудование:

    Краски: акварель, кисть, сухие листья, лист бумаги, салфетки.

    Ход урока:

    1. Организационный момент:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Здравствуйте, ребята. Присаживаемся. Перед тем как начать рисовать, мы с вами выполним одно задание. Перед вами лежат листочки бумаги с узором.

    Необходимо взять фломастер и обвести этот узор от начало до конца, не отрывая фломастер от листка и не отходя от линии. При этом стараемся, если ваш фломастер оторвался от листка, то линию надо начать рядом, чтобы не было расстояния между ними, и одна линия не залезала на другую. Кто выполнит задание, поднимает руку. Приступаем к  работе.

    (В то время как учащиеся выполняют задание, учитель ходит и следит за осанкой детей и за правильностью выполнения задания. При это хвалит и оценивает каждого ребенка).

    Молодцы, все выполнили хорошо, если у кого то что то не получилось, то не переживаем, в следующий раз все обязательно получится.

    А сейчас берем наши рисунки и положим их, на край стола, так чтобы линия стола, совпадала с линией рисунка, делаем все аккуратно и внимательно.

    Молодцы.

    Учащиеся выполняют задание.

    Учащиеся стараются положить листок ровно.

    2. Проверка усвоения ранее изученного материала:

    Сегодня мы с вами начнем рисовать нетрадиционными техниками, сложное слово конечно, но оно значит, что мы не будем больше рисовать кисточкой по сухому листу, а будем использовать в рисунках все что угодно, начиная от ниточки, и заканчивая пластилином и свечой. Это будет удивительная работа, которая надеюсь, вам понравится. А сейчас может, кто-нибудь из вас расскажет, рисовали он так когда-нибудь, как и что рисовал.

    Сегодня мы с вами познакомимся с одним новым методом.

    Учащиеся отвечают на вопрос.

    3. Объяснение нового материала:

    Перед тем как начать, расскажите мне, какие признаки осени вы знаете.

    А вот почему листья на деревьях осенью разного цвета?

    Когда наступает осень, становится холоднее, и деревья начинают готовиться к зиме. И начинают отпадать листья. А к другим листьям меньше приходит воды. А без воды в них начинают разрушаться вещества, которые придают зеленый цвет. И поэтому листья становятся красными, желтыми и другими цветами.

    Сегодня мы  с вами будем рисовать осенний букет.

    Для этого я вам принесла сухие листья.

    Скажите мне листья каких деревьев я вам положила на стол.

    (заранее все было разложено на столе)

    Молодцы вы назвали правильно все деревья.

    А теперь все встаем, и представим, что мы стали осенними листьями.

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Дети называют деревья.

    Физ-минутка:

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели.

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал.

    И листочки все поднял.

    Закружили, полетели,

    И на землю снова сели.

    Учащиеся покачивают руками над головой.

    Бег в разных направлениях.

    Приседают.

    Встают и снова покачивают руками над головами.

    Возвращаются на свои места.

    Сейчас мы с вами будем рисовать осенний букет с помощью этих листьев.

    Для этого я возьму лист бумаги чистый и положу его вертикально. Вот так.

    Теперь я беру любой лист, и крашу его красками с помощью кисти одним или разными цветами.

    Я буду красить двумя. Посередине я накрашу желтым, а по краям листка красным цветом.

    (все слова сопровождается деятельностью учителя)

    Теперь я беру аккуратно лист и положу его на белый лист, так чтобы краска была внизу.

    Теперь подушечками пальчиков, я сильно нажимаю на листок, на все его края, чтобы он хорошо отпечатался. Нажимаю, еще раз скажу, не всей ладонью, а кончиками пальцев.

    Потом я аккуратно поднимаю листок, и убираю его в сторону. Вот у меня получился отпечаток листка. Теперь можно повторить тоже самое только с другим листком, и покрасив его другим цветом. Чтобы в итоге у нас вышел красивый букет.

    Всем все понятно как делать?

    Если да, то расскажите, как вы будете сейчас рисовать этот осенний букет?

    Молодцы.

    Тогда приступаем к работе. Но не забываем, про нашу осанку.

    (В то время как учащиеся выполняют работу, учитель следит за осанкой детей. Помогает, если у кого-то что то не получилось, или ребенок не видит образ).

    Учащиеся наблюдают за деятельностью учителя.

    Рассказывают план выполнения работы.

    Учащиеся приступают к рисованию осеннего букета.

    4. Подведение итогов:

    Молодцы ребята. У вас у всех получились замечательные рисунки, Давайте вывесим все рисунки на доску,  посмотрим, что у каждого получилось.

    (обсуждение работ учащихся)

    Присаживаемся, теперь вспоминаем:

    Что мы с вами сегодня рисовали?

    Листья, каких деревьев лежали у нас на столе?

    Как мы рисовали осенний букет?

    Молодцы.

    За работу я сегодня поставлю следующие оценки.

    (Проходит объяснение постановки соответствующих оценок каждому учащемуся).

    Урок закончился, до звонка осталось немного времени, и до него убираем все со стола.

    Всем спасибо за работу.

    Учащиеся вывешивают свои работу на доску, а потом совместно обсуждают работы каждого ребенка.

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Учащиеся прибирают на своих партах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по живописи 1 класс (10-13 лет) на тему: «Этюд осенних листьев».

    Конспект урока по живописи в 1 классе художественного отделения ДШИ...

    Конспект урока по развитию речи:Составление рассказа с последующими событиями «Осенний лес».

    Конспект  по  развитию  речи  в  1 – в  классе  глухих.Тема:  Составление  рассказа  с  последующими  событиями«Осенний  лес».Цел...

    конспект урока Твой осенний букет

    урок разработан по программе Т.Я.Шпикаловой, второй урок в первой честверти, с использованием нестандартной техники рисования...

    Конспект урока литературы "Образ осени в рассказе К.Г.Паустовского "Жёлтый свет."Свет и звук"

    Данный материал содержит конспект урока по литературе по творчеству К.Г.Паустовского...

    Разработка конспекта урока литературы по теме "Особенности пейзажа в стихотворении Б.Л.Пастернака "Золотая осень"

    урок разработан с целью научить детей видеть в стихотворении изобразительно-выразительные средства, анализировать лирическое произведение,развивать творческие их способности ....

    Конспект урока ручного труда в коррекционной школе 8 вида, 3 класса по теме:"Изготовление гербария"

    На этом уроке  учащиеся  научатся выполнять окантовку  по краям  картона, повторят   основные  виды  природного материала .И сделают  гербарий из листьев листве...

    План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".

    Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...