Мастер-класс по батику "Сливовый цвет" по мотивам японской живописи педагога дополнительного образования Чуяновой Ирины
презентация к уроку (изобразительное искусство) по теме

Чуянова Ирина Юрьевна

Данный материал готов для преподавания техники свободной росписи батика и внеурочной деятельности по ИЗО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог дополнительного образования – ЧУЯНОВА ирина юрьевна e-mail : IRINACHUYANOVA@RAMBLER.RU Мастер-класс «сливовый цвет» Мотивы японской живописи в батике Техника свободной росписи - это самый быстрый способ создать интересную живописную работу. Свободная роспись отличается от других техник росписи тем, что больше похожа на живопись , чем на батик. На загрунтованной ткани создают композицию, как на бумаге. Благодаря грунтовке, краски меньше расплываются и сохраняют форму мазка. В свободной росписи форма мазка является особым приемом. Самый удобный способ грунтовки – раствором поваренной соли. Для ткани средней плотности используют 20 % раствор.

Слайд 2

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ В ТЕХНИКЕ СВОБОДНОЙ РОСПИСИ ЗАГРУНТУЙТЕ ТКАНЬ СОЛЕВЫМ РАСТВОРОМ. ПОСЛЕ ТОГО КАК ГРУНТ ВЫСОХНЕТ, МОЖНО ПРИСТУПАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО К РОСПИСИ. ИЗОБРАЗИТЕ СТАРУЮ КОРЯВУЮ ВЕТВЬ СТВОЛА СЛИВОВОГО ДЕРЕВА. ТОНКИЕ МОЛОДЫЕ ПОБЕГИ , ТЯНУЩИЕСЯ ВВЕРХ, РИСУЙТЕ КОНЧИКОМ КИСТИ. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ ЖИВОПИСНЫЕ ЛЕПЕСТКИ ЦВЕТОВ СЛИВЫ, ОКУНАЙТЕ В КРАСКУ ЛИШЬ КОНЧИК КИСТИ. НАЧНИТЕ СО СВЕТЛЫХ ЛЕПЕСТКОВ. ПОЛСЕ ТОГО КАК СВЕТЛЫЕ ЛЕПЕСТКИ НАРИСОВАНЫ, ПЕРЕХОДИТЕ К ИЗОБРАЖЕНИЮ ТЕМНЫХ ЛЕПЕСТКОВ, СТЕБЛЕЙ И ЛИСТЬЕВ, КОТОРЫЕ ДОБАВЯТ РАБОТЕ КОНТРАСТА И ЯРКОСТИ. ЧТОБЫ ЦВЕТЫ КАЗАЛИСЬ ЯРЧЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЕЕ, МОЖНО ВЫБОРОЧНО ВЫДЕЛИТЬ КРАЯ И СЕРЕДИНКИ ЦВЕТОВ С ПОМОЩЬ КОНТУРНЫХ КРАСОК.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Японская живопись Японская живопись ( яп. 絵画 кайга , «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Для японской живописи, как и для литературы , характерно отведение ведущего места природе и изображение её в качестве носительницы божественного начала. Другим предметом, который широко распространен в японской живописи, является изображение сцен из повседневной жизни и тематических картин, которые часто переполнены цифрами и деталями. Эта традиция, несомненно, началась в период раннего средневековья под влиянием Китая, но со временем стала рассматриваться как часть японских традиций, которая существует и сегодня .

Слайд 21

Ты замечай, не проявив, Ты прояви, не замечая. Стремись, терзай штурвал судьбы. Найдёшь гармонию без края.

Слайд 22

Небо с землёю Соединились в зыбком сплетении — Наплывший с моря туман Проник в цветущие кроны Сакуры горной. Ёсано Акико


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога дополнительного образования Новосёловой Ирины Николаевны

В данном материале вы сможете в кратце увидеть и прочитать о моей работе с учениками по классу фортепиано и их родителями....

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мышкиной Ирины Дмитриевны за 2013 – 2014 учебный год

Отчет по прошедшему учебному году содержит данные о выполнении программы, о работе с детским коллективом, о работе с родителями учащихся, о работе по профессиональному развитию. отчет содержит выводы ...

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мышкиной Ирины Дмитриевны за 2013 – 2014 учебный год

Отчет по прошедшему учебному году содержит данные о выполнении программы, о работе с детским коллективом, о работе с родителями учащихся, о работе по профессиональному развитию. отчет содержит выводы ...

Филиппова Ирина Павловна , педагог дополнительного образования "Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Экономика и финансы"

Филиппова Ирина Павловна, педагог дополнительного образованияМетодическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе "Экономика и финансы",  по теме "Налоги"...