рабочая программа по ИЗО 8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме

рабочая программа по ИЗО 8 класс по программе Б.Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_8_klass_.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

                                                                                                                            «Утверждаю»

                                                                                                                Директор МБОУ СОШ №9

                                                                                                              «_________»_________2013г

                                                                                                                 ____________Л.А.Жиркина

                                                                                                               

                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(базовый         уровень)

 8 класс

Составитель: Пригодская Надежда Валентиновна, учитель изобразительного искусства первой категории

г. Красногорск

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

Рабочая программа по Искусству (Музыке и ИЗО) для 8 класса составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2009 год издания) и ориентирована на учебник  Питерских А.С., Гуров Г.Е./ под редакцией Неменского Б.М.. Изобразительное искусство.  8 кл. М.: «Просвещение», 2013г.

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем  используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Ц е л и   художественного образования:

 развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

 формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

На изучение предмета отводится 34 часа, 1 час в неделю.

основное СОДЕРЖАНИЕ 
8  класс (34 часа)

Синтез искусств. Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Синтез искусств в архитектуре . Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика.

Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм).

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).

Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой.

Синтез искусств в театре. Общие законы восприятия композиции картины и сцены. Сценография. Художники театра (В. М. Васнецов, А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, В. Ф. Рындин, Ф. Ф. Федоровский и др.).

Опыт творческой деятельности. Создание эскиза и макета оформления сцены. Эскизы костюмов.

Изображение в полиграфии. Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г. Доре, И. Я. Билибин, В. В. Лебедев, В. А. Фаворский, Т. А. Маврина и др.).

Опыт творческой деятельности. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.

                     

Требования к уровню подготовки обучающихся


ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Учащиеся должны знать:

— как анализировать произведения архитектуры и дизайна: каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

— особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

— основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся должны уметь:

— конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в трафике и объеме);

— моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

— работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

— конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

— использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

— владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

— создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

— создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

— работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

— использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

— использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект

– Питерских А.С Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7-8 классов. Москва. Просвещение. 2013г

Литература для учителя и обучающихся

  1. Вагъянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 2009.
  2. Вагъянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ООО «Фирма МХК», 2010.
  3. Великие тайны. Мифы древности. – Волгоград: Книга, Международный центр просвещения «Вайланд – Волгоград», 2009
  4. Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 141 с. – (Программы общеобразовательных учреждений).
  5. Питерских.А.С. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7-8 классов.М. «Просвещение» 2009г
  6. Рябцев, Ю. С. История русской культуры XI–XII веков. – М.: ВЛАДОС, 2010.
  7. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Издательство «Титул», 2009.

Цифровые образовательные ресурсы:

Интернет – ресурсы:

Музейные головоломки  http://muzeinie-golovolomki.ru/

Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php

Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/

Академия художеств "Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=184&episode_id=502&=5

Сайт словарь терминов искусства  http://www.artdic.ru/index.htm   

«Согласовано»

«___»_________2013

Зам.директора по УВР

________ М.В.Зорина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...