Открытый урок во 2 б классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Афонина Ольга Александровна

"Осенний этюд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moy_otkrytyy_urok_osenniy_etyud_2_klass.zip178.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Ряжская средняя общеобразовательная школа № 2»

Конспект занятия по изобразительному искусству

на тему:

«Осенний этюд»

Картинка 48 из 495

Изостудия «Палитра» 2 класс

        Учитель изобразительного искусства:

Афонина

Ольга Александровна

г. Ряжск

2013 год

Тема урока: «Осенний этюд».

Форма урока: Путешествие в осенний лес.

Цель урока: Воспитание у детей умения видеть красивое, любоваться им, беречь его и создавать своими руками, учить отличать пейзаж от других видов изобразительного искусства, выделять его особенности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с одним из видов изобразительного искусства - пейзажем;
  2. Познакомить с законами перспективы (без определения понятия);
  3. Продолжать учить детей работать гуашевыми красками. Продолжать учить рисовать деревья, правильно передавая их строение и красиво располагая их на листе. Закрепить знания о теплых цветах.

Развивающие:

  1. Развивать образное мышление, речь;
  2. Развивать посредством искусства эмоциональное восприятие школьника, память, внимание, мышление, речь, творческое воображение, чувство цвета, уверенность в своих способностях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятиям художественной творческой деятельностью, музыке, поэзии, произведениям изобразительного искусства; умение восхищаться и любоваться красотой осенней природы.
  2. Эстетическое воздействие на детей через слово и

живопись.

Оборудование:

  • презентационное сопровождение урока;
  • компьютер, проектор, экран;
  • альбомный лист или формат А 3, гуашь, кисти (широкая, средняя, тонкая), баночка для воды, палитра.

План урока

1. Организационный момент 1 мин.

2. Вводная беседа. Сообщение темы урока 2 мин.

3. Введение в тему. Повторение ранее изученного материала 3 мин.

4. Объяснение нового материала 7 мин.

Физкультминутка 2 мин.

5. Творческая практическая деятельность учащихся 23 мин.

6. Анализ работ. Подведение итогов урока 2 мин.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте дети.

Проверка готовности к уроку.

Итак, дети, постарайтесь внимательно слушать, все запоминать

И полученные знания в своей работе применять.

2.Вводная беседа. Сообщение темы урока.

Красота – утешенье для глаз,

Для души и для сердца утеха:

Красота и в природе, и в нас –

Звук и отзвук, стократное эхо.

- Не случайно наш урок я начала сегодня со стихотворения Данилова о красоте.

- Что может быть красивее природы?!

- Причем красива она в любое время года. Кому-то нравится первая

весенняя зелень. Другие радуются пёстрым летним лугам.

- Кого-то восхищает холодная красота заснеженного волшебного зимнего леса.

- А многих поэтов, музыкантов и художников вдохновляет на создание произведений искусств сказочная красота золотой осени.

У каждого времени года

Особенный запах и цвет.

Но так совершенна природа,

Что в целом ее лучше нет.

Природа не может оставаться постоянной, в ней всегда все изменяется.

И вот сейчас на дворе ОКТЯБРЬ, пора сказочной ЗОЛОТОЙ ОСЕНИ.

И сегодня мы постараемся по представлению, на основе наших наблюдений передать эту красоту.

- Как вы думаете, дети какое задание будет сегодня у нас на занятии? Что мы будем рисовать?

- Тема нашего занятия «Осенний этюд». Этюд – от фр. Упражнение. Выполняя этюд, мы будем упражняться в использовании техники гуашевой живописи – работа мазком.

Мастер Изображения будет продолжать учить нас видеть красивое в природе, беречь его и создавать своими руками, то есть, писать сказочно красивые осенние деревья.

3.Введение в тему. Повторение ранее изученного материала.

- Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес

Вот мы с вами и в осеннем лесу.

- Посмотрите внимательно на эти картины. Как красиво изобразили осеннюю природу Левитан и Остроухов.

- Природа у них получилась сказочная, волшебная. Как по-другому называется начало осени?  (Золотая осень)

- Природа в это время действительно сказочно красива, осень будто улыбается нам. Только эту красоту надо уметь видеть, восхищаться ею. Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина

«Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Что это за цвета: лиловый, золотой, багряный?

(Цвет сирени или фиалки;

блестяще-желтый; темно-красный.)

- А кто же превратил лес в расписной терем, кто его

расписал?    (Осень.)

Именно о ней говорится в стихотворении Федоровской

«Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:   Фото

Пожелтел орешник, и зарделись клены

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

- Как вы понимаете слова «зарделись», «пурпур»?

(Покраснели, ярко-красный цвет)

- Главными действующими лицами, героями этих картин являются деревья. Они очень красивые, нарядные, яркие.

- Какие цвета выбрали художники для изображения

деревьев? (Желтые, красные, оранжевые, коричневые, золотистые.)

- Как их можно назвать одним словом?

(Теплые)

Даже зеленый здесь с теплым оттенком.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить такой цвет?

(В зеленый добавить желтого)

- Давайте вспомним строение дерева. С кем можно сравнить  дерево? (С человеком)

- Человек по земле ходит ногами, а у дерева есть...?

(Корни)

- У человека – туловище, а у дерева – ...?

(Ствол)

- На туловище есть руки, а у дерева от ствола отходят...?

(Сучья или толстые ветки)

- На руках у человека пальцы, а у дерева сучья переходят...?

(В тонкие ветки)

- На пальцах – ногти, а на ветках – ...?

(Листья или иголки.)

4.Объяснение нового материала.

Объяснение по технологической карте выполнения осеннего этюда. Последовательное изображение.

- В рисовании осеннего этюда есть два основных закона — линейная и воздушная перспективы. 

- С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения радость, грусть, нежность, тревогу.

- А мы попробуем передать цветом настроение дня - радостное или грустное.

(Если будем рисовать светлыми тёплыми красками, то настроение будет какое?

И если рисовать будем тёмными холодными?)

- Покрытие фона цветом (небо, земля), дальний план.

- Передний план – рисование дерева.

- Детальная прорисовка (листья)

- Прежде чем приступить нам к работе над этюдом, давайте посмотрим образцы детских рисунков, и обсудим с вами требования к работе.

Физкультминутка.

Ветер дунул свысока –

Разогнал все облака.

На деревья посмотрел –

Поиграть вдруг захотел.

Дунул слева, дунул справа,

И деревья закачало.

Дунул сверху и тогда

Затрепетала вся листва.

Наигравшись с листвой,

Улетел к себе домой.

5.Творческая практическая деятельность учащихся.

- Вспомните все, о чем мы с вами говорили на уроке, и приступайте к работе.

Поэтапная работа вместе с учащимися.

6.Анализ работ. Подведение итогов урока.

- Ребята, какой сказочный лес у нас получился. Он будто улыбается нам. А почему это происходит?

- Какие цвета вы выбрали для осенних деревьев? Деревья в нем разные.

- Правильно ли передано строение деревьев на этих картинах? Нравится вам наш лес?

- А что вам понравилось на уроке больше всего? Чему вы научились?

- Что нового узнали?

- Нам пора возвращаться из замечательного путешествия в мир природы и искусства.

- Спасибо за работу вам и мастеру Изображения, который учит вас ценить, беречь красивое и создавать его своими руками.

Домашнее задание: наблюдение за природой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "

Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.

Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....

открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"

Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности;                    ...