История творчества А.Гауди.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Базунова Наталья Александровна

Антонио Гауди и его творчество.Источником вдохновения ему служила природа. У элементов его построек- природные формы- раковин, цветов, плодов. Архитектура причудлива- изогнутые арки, наклонные колонны, лёгкие своды, криволинейные формы стен, потолков и лестниц, богато украшены нарядным орнаментом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Творчество Антонио Гауди.766.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Антонио Гауди-и-Корнет. 1852-1926. Педагог – Базунова Н.А. БГОУ СОШ №332 СВАО Москва. 2013.

Слайд 2

Биография. Семья. «Антони Гауди-и-Кoрнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городке Реусе , недалеко от Таррагоны , в Каталонии. По другим сведениям, местом рождения являлся Риудомс — местечко, расположенное в 4 км от Реуса, где у его родителей был небольшой загородный дом. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди-и-Серра и его жены Антонии Курнет-и-Бертран. Именно в мастерской отца, по признанию самого архитектора, в нём пробудилось ощущение пространства. Два брата Гауди умерли во младенчестве, третий брат скончался в 1876 году, а вскоре после этого умерла и мать. В 1879 году умерла и её сестра, оставив на попечение Гауди маленькую дочь. Вместе с отцом и племянницей Гауди поселился в Барселоне, где в 1906 году скончался его отец, а спустя шесть лет — и слабая здоровьем племянница. Гауди никогда не был женат, более того он был женоненавистником. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач» (Википерия)

Слайд 3

Становление. «В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону , где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878 году . В 1870—1882 годах Антони Гауди работал под началом архитекторов Эмилио Сала и Франциско Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома.»(Википерия)

Слайд 4

Становление. «В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны , а также испанского архитектора Марторела , строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну , проекты: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс ( Барселона ) и причудливый Эль Каприччо ( Комильяс , Кантабрия ); также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет ( Барселона ). Также в эти годы появляется проект в сдержанном готическом , даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы ( Барселона ), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон ) и Дом Ботинес ( Леон ).» (Википерия)

Слайд 5

Дом Висенс, относящийся к раннему модерну , проекты: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс ( Барселона ) и причудливый Эль Каприччо ( Комильяс , Кантабрия );

Слайд 6

Известность. «Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. Дом фабриканта в Барселоне, так называемый Дворец Гуэля ( Palau Güell ), был ответом художника меценату . С завершением строительства дворца Антони Гауди перестал быть безымянным строителем, быстро став самым модным архитектором в Барселоне, вскоре превратился в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила ; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо . Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.» (Википерия).

Слайд 7

Антонио Гауди. Дом Бальо. 1906. Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Слайд 8

Барселона- столица Каталонии.

Слайд 9

Архитектура Гауди.

Слайд 10

Дом А.Гауди.

Слайд 11

Причудливая архитектура. Дом Бальо. 1906.

Слайд 12

Лестница А.Гауди.

Слайд 13

Парк Гуэля.

Слайд 14

Храм Святого Семейства. В 31 год А.Гауди был назначен главным архитектором строительства собора Сагра Фамилиа (Святого Семейства). Работа растянулась на 15 лет.

Слайд 15

Отель А.Гауди.

Слайд 16

Смерть Антонио Гауди . «7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь. Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте , недостроенного им собора.» (Википерия)

Слайд 17

Антонио Гауди- гениальный испанский архитектор. Источником вдохновения ему служила природа. У элементов его построек- природные формы- раковин, цветов, плодов. Архитектура причудлива- изогнутые арки, наклонные колонны, лёгкие своды, криволинейные формы стен, потолков и лестниц, богато украшены нарядным орнаментом.

Слайд 18

Хронология построек . Список строений Антонио Гауди Стиль, в котором творил Гауди, относят к модерну . Однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. Творчество Гауди можно разделить на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900). 1883—1888 Дом Висенс , Барселона — включен в список « Всемирное наследие ЮНЕСКО », 2005 1883—1885 Эль Каприччо , Комильяс ( Кантабрия ) 1884—1887 Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес ( Барселона ) 1886—1889 Дворец Гуэля , Барселона — включен в список « Всемирное наследие ЮНЕСКО », 1984 1888—1894 Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона 1889—1893 Епископский дворец в г. Асторга , Кастилия ( Леон ) 1891—1892 Дом Ботинес, Леон 1883—1926 Искупительный храм Святого Семейства , Барселона — включён в список « Всемирное наследие ЮНЕСКО », 2005 1892—1893 Миссия Францисканцев в Танжере (не построена) 1895—1898 Винные погреба Гуэля, Гарраф — включен в список « Всемирное наследие ЮНЕСКО », 2005 1898—1900 Дом Кальвет , Барселона 1898—1916 Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло — включен в список « Всемирное наследие ЮНЕСКО », 2005 1900—1902 Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона 1900—1914 Парк Гуэля , Барселона — включен в список « Всемирное наследие ЮНЕСКО », 1984 1903—1910 Сады Артигас, 130 км от Барселоны, предгорья Пиренеев 1902 Вилла Катлларас, Ла-Побла-де-Лильет 1901—1902 Усадьба Миральяс 1904 Склады кузнечной артели Бадиа 1904-1906 Дом Бальо 1905 (май) Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован) 1904—1919 Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка 1906—1910 Дом Мила («Каменоломня»), Барселона — включен в список « Всемирное наследие ЮНЕСКО », 1984 1909—1910 Приходская школа при храме Искупления Святого Семейства, Барселона

Слайд 19

Интересные факты биографии. «Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка . Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитки, цветы… Антони мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака. Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антони возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.» (Википерия)

Слайд 20

Факты биографии. «Когда Антони был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим. Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь. У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили». «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике. Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога. Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света». (Википерия)

Слайд 21

Зверинец на крыше дома Мила.

Слайд 22

Ворота-дракон в павильонах виллы Гуэль.1887.

Слайд 23

Интересные факты биографии. Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов. Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане. Друзья отмечали его совершенно фантастическую ловкость, как, например, умение ловить мух на лету левой рукой. Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения». Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками. В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры. Талант Антони Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии — зарисовки его складчатых сводов можно обнаружить в путевом альбоме совсем ещё молодого Ле Корбюзье. Однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952 году, спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ. Известный архитектор имеет все шансы стать самым «авангардным» святым в истории католической церкви. Ведь Саграда Фамилия — это неоготика разве что по духу, от церковных канонов в проекте остались лишь общие очертания. Испанские католики не раз обращались с просьбой к Папе Римскому о возможности канонизации Гауди. (Википерия)

Слайд 24

Литература . Гауди. Архитектор и художник. Авт.: Роу Д. Изд.: Белый Город, Москва — 2009; Гауди — тореадор искусства. Биография. Авт.: Гиз Ван Хенсберген (пер. с англ. Гольдберга Ю.); Шедевры Гауди. Авт.: Хворостухина С. А.; Антонио Гауди. Авт.: Л. А. Дьяков; Антонио Гауди. Сальвадор Дали. Авт.: Л. Боне, К. Монтес; Антонио Гауди: Жизнь в архитектуре. Авт.: Райнер Цербст; Гауди: Личность и творчество. Авт.: Бергос Ж., Бассегода-и-Ноннель Ж., Криппа Ж. (фотограф Льимаргас; пер. с англ. Котельникова Т. М.); Лучшее из Барселоны (альбом). Изд.: A. Campana; Barcelona (издание на русском языке)- 2003; Антонио Гауди // Архитекторы. Биографический словарь. Авт.: Комарова И. И. Вся Барселона. Коллекция «Вся Испания». Русское издание . Editorial Escudo de Oro S.A., Barcelona. Гауди . Русское издание . Editorial Escudo de Oro S.A., Barcelona. Антонио Гауди. Авт.: Бассегода Нонель X.,Пер. с исп. М. Гарсиа Ордоньес Под ред.: В. Л. Глазычева. — М.: Стройиздат, 1986; Информация из интернета «Википерия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории Горного Алтая по теме "Грани творчества народного художника Г.И. Чорос-Гуркина"

Потомков  неизменно привлекают люди, оставившие в прошлом глубокий след. К числу таких людей относятся многие знаменитые русские и выдающиеся представители других национальностей. Наша задача – в...

Урок литературы в 5 классе "История и личность" (по творчеству А.Т. Твардовского)

По программе В.Я.Коровиной отведено 2 часа на изучение темы "Великая Отечественная война в поэзии русских поэтов". Одно из стихотворений - А.Т.Твардовского "Рассказ танкиста", которое побудило меня со...

«В гостях у Сальвадора Дали в Каталонии». Краткосрочный веб-квест по МХК для учащихся 9 класса по теме «Творчество Сальвадора Дали в истории и культуре Каталонии»

Целью веб-квеста - знакомство с историей и культурой Каталонии и творчеством великого каталонского художника Сальвадора Дали....

История Дома творчества Карабаш

В далеком послевоенном 1948 году в Карабаше произошло важное событие – был открыт Дом пионеров  в помещении 8-летней школы № 4, где в первые открылись кружки по интересам для детей, призванные по...

ПРОЕКТ: «Необычные дома и здания Антонио Гауди»

Современные подростки почти не интересуются искусством. Они имеют очень скудные представления о нем.Многие, так же,как и мы, даже не слышали имен известных во всем мире архитекторов, не знают архитект...