доклад с презентацией "Положение о требованиях к индивидуальному проекту в рамках ФГОС 2 поколения."
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Наталья Дмитриевна Пальмова

Индивидуальными проектами должны быть исследовательские работы, направленные на  развитие познавательного и  научного мышления детей.                          

  Проект – это индивидуальная работа, которая позволила бы ребёнку самостоятельно отыскать пути достижения цели-истины.

Новый вид деятельности  должен помочь учащимся сделать выбор в пользу той или иной дисциплины, которая бы в дальнейшем стала целью его учёбы.

Проектная деятельность направит ребят на изучение разнообразных сфер науки, техники и искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_trebovaniyakh.rar171.99 КБ

Предварительный просмотр:

              Положение о требованиях                                                                                                       к индивидуальному проекту учащихся                                                                         в рамках ФГОС 2 поколения.

        Индивидуальными проектами должны быть исследовательские работы, направленные на        развитие познавательного и  научного мышления детей.                                Проект – это индивидуальная работа, которая позволила бы ребёнку самостоятельно отыскать пути достижения цели-истины. Новый вид деятельности  должен помочь учащимся сделать выбор в пользу той или иной дисциплины, которая бы в дальнейшем стала целью его учёбы. Проектная деятельность направит ребят на изучение разнообразных сфер науки, техники и искусства. А так же поставит перед ними задачи формирования универсальных учебных действий:                                                                                                                                                                                                      личностных УУД:

  •         Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения.
  •         Воспитание целеустремлённости и настойчивости.

        коммуникативных УУД:

  •         Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром.
  •         Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать.
  •         Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою         точку зрения, опираясь на полученные результаты работы.

        регулятивных УУД:

  •         Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и         сотрудничество,         принимать решения.
  •         Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального         использования времени.

        познавательных УУД: 

  • Сбор и систематизация, хранение и использование информации.

Учащиеся вправе самостоятельно выбирать в каком направлении им работать, в каком виде представлять комиссии научно-исследовательскую разработку.

Направления:

Гуманитарное :  литературоведение, «Я - гражданин России», лингвистика, история Отечества,  культурология, краеведение, правоведение, социология.

Естественно-математическое направление: социальная экономика, химия, биология, математика, ЗОЖ, научная и практическая психология.

Художественно-творчекое: изобразительное искусство, технология, музыка.

 Виды научно-исследовательской деятельности:

Проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирование вариантов её решения.

Аналитическо-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений.

Диагностическо-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных или количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов.

Изобретательско-рационализаторский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата.

Проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая норма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

 Требования к оформлению и содержанию работ.                                                                                                                                    

1. Выступление на защите проекта должно составить 10-15 минут.

2. Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата  А-4. Шрифт – TimesNewRoman, размер 12-14 пт, межстрочный интервал 1,5-2.  3. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежи, плакаты), которые выполняются  маркерами, тушью. Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом.

4. Структура  научно-исследовательской работы:

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:

- наименование учебного заведения, где выполнена работа

- ФИО автора

- тему учебно-исследовательской работы

- ФИО научного руководителя

- город (село) и год

Оглавление

Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение

Содержит:

- актуальность, объект исследования, предмет исследования, цель исследования, гипотезу, задачи, методы исследования, практическую значимость,  апробацию,  базу исследования

Основная часть (не более 10-15 стр.)

Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме.

Выводы

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной учебно-исследовательской работе.

Список литературы

Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы

Приложения

Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе.

5.  Принимаются работы проблемного характера, имеющие обзор литературы по выбранной тематике, включающий этапы методически корректной экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала.

6. Объект исследования должен быть локализован (конкретная местность, водоём, архитектурное сооружение, определённый социум), т. е. не глобальный.

7. Чертежи, фотографии, видеофильмы,  программные продукты экспонируются при авторском докладе.  

План доклада по результатам

учебно-исследовательской деятельности.

1.  Приветствие.                                                                                                                                                                       2.Тема учебно-исследовательской работы.

 3.Актуальность темы учебно-исследовательской работы.

 4.Цель и задачи учебно-исследовательской работы. Гипотеза учебно-исследовательской работы.

 5.Значимость учебно-исследовательской работы.

 6.Объект и предмет исследования.

 7.Этапы учебно-исследовательской работы.

 8.Результаты и выводы учебно-исследовательской работы.

 Технология защиты учебно-исследовательской работы.

Выступление автора с докладом (до 10 минут).

Вопросы участников конференции и ответы автора.

Вопросы членов жюри и ответы автора.

Выступление учащегося-рецензента с отзывом о работе.

Ответы на замечания рецензента.

Обмен мнениями о работе и рекомендации.

 Оценивание работ.

1. Жюри оценивает работы по 50-балльной системе.

2. Критерии оценивания:

- проявление интереса к региональной тематике,

- актуальность выбранного исследования,

- структура работы, соответствие содержания сформулированной теме,                                      - поставленные цели и задачи; предмет исследования,

- наличие литературного образа, его качество,

- корректность методик исследования,

- соответствие выводов полученным результатам, умение сформулировать научный результат,

- качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы,

 - умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы,

- владение автором специальным и научным аппаратом

- сформированность и аргументированность собственного мнения,

- практическая и теоретическая значимость исследования,

- грамотность оформления и защиты результатов исследования

 Подведение итогов.

1. По окончании выступления участников экспертная комиссия выносит решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для учителя работающего в рамках ФГОС 2 поколения

В материале вы увидите чему учить, как учить для того, чтобы сформировать УУД , а также чего ожидать....

Конструирование урока в рамках ФГОС II поколения

    Во все времена урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Современный урок в рамках ФГОС  призван фор...

Конструирование технологической карты в рамках ФГОС второго поколения по теме "Испарение. Конденсация"

Главной методической идеей является построение урока на деятельностной основе....

Статья и презентация по теме: "Требования к современному уроку биологии в рамках ФГОС второго поколения".

Статья информирует о вопросах современного преподавания биологии в рамках реализации ФГОС нового поколения....

методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении биологии в рамках ФГОС второго поколения"

материал содержит теоретичекий аспект вопроса и примеры дифференциации заданий в обучении биологии...

методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении биологии в рамках ФГОС второго поколения"

материал содержит теоретичекий аспект вопроса и примеры дифференциации заданий в обучении биологии...

Доклад на ШМО_Критерий оценивания деятельности учащихся в рамках ФГОС

Доклад на ШМО_Критерий оценивания деятельности учащихся в рамках ФГОС...