Урок по программе Б.М.Неменского во 2 классе "Образ здания и его назначение".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Каждое здание имеет свой образ. Оказывается, и конструкция здания иего силуэт могут выражать отношение человека к жизни, напрямую зависит от того, с какой целью и для кого оно построено. Дети делают для себя открытие: здания могут быть радостными, грустными, торжественными, мужественными, мрачными, музыкальными и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: ОБРАЗ ЗДАНИЯ  И  ЕГО  НАЗНАЧЕНИЕ.

                     Учитель высшей категории

ГБОУ школа594  Прынцева Галина Викторовна

Урок по программе Б.М. Неменского во втором классе.

  Тип урока: Урок формирования предметных умений и навыков.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: Приобрести навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни.

Задачи урока: (воспитательные, образовательные, развивающие).

Воспитательные:

  •  формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Образовательные:

  • учить детей видеть художественный образ в архитектуре;
  • научить определять характер здания;
  • формировать умение самостоятельно находить решения задач, отвечающих выбранной технике;
  • разобраться в понятиях – цвет, отделка, форма.

  Развивающие:

  •  развивать память, внимание, кругозор учащихся;
  • развивать творческое и художественное мышление, фантазию;
  • развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища

 по классическим критериям.

Методы:

а) на усвоение знаний:

  •  простота и доступность изложения материала;
  •  включение диалога «учитель – ученик»;

б) на прочность знаний:

  •  применение ИКТ;
  •  применение наглядных пособий;

в) на повышение интереса к предмету:

  • игровые ситуации;
  •  музыкальное и литературное сопровождение.

                      План  урока:

1. Организационный момент.

          2. Постановка познавательной задачи.

3. Объяснение нового материала.

4. Игры «Чей дом», игры – закрепление нового материала.

5. Вывод и объяснение творческого задания.

6. Самостоятельная работа детей.

7. Подведение итогов урока.

                    Ход урока:

1. Организационный момент  (проверка готовности к уроку).

2. Сообщение темы урока…..

3. Что такое здание? (ответы детей, показ презентации)

     Что такое характер человека? (ответы детей, показ презентации).

     По аналогии – характер здания (ответы детей).

Вывод: характер человека бывает разный - мужественный, добрый, злой….

Так и о здании можно сказать, что оно тоже может иметь характер, а определить   его можно, внимательно посмотрев на здание. Здание грустное, величественное, мрачное и т.д. Посмотрите, ребята, на это здание. Попробуйте рассказать о характере этого здания (презентация).

(Ответы детей)

           

Вывод: Вид здания – характер его (форма, цвет, отделка) - выражают отношение людей к жизни, к тому, что они создают.

   

На доске показаны домик и его хозяин, зачитывается текст.

Отгадать, о ком этот текст, из какого произведения, автор произведения и как характер хозяина совпадает с характером домика.

«Это милые забавные человечки, мужчины, одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны. Ростом были не выше Элли. На ногах у них блестели ботфорты с отворотами. Но больше всего Элли понравились остроконечные шляпы. Их верхушки украшали хрустальные шарики, а под широкими полями шляп нежно звенели маленькие бубенчики.

Кое-где виднелись круглые домики. Крыши их были похожи на остроконечные шляпы…

На крышах сверкали шарики. Домики были выкрашены в голубой цвет….»

Ответ: живуны и их домики…

А теперь послушайте описание дома или дворца, а вот кто в нем живет, вы мне назовете.

«….Стенами дворца были вьюги, окнами и дверями – буйные ветры, сто с лишним зал тянулись одна за другой, как наметала их вьюга. Все они освещались северным сиянием и самая большая простиралась на много – много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах….»

          Ответы детей – подробные (характер здания и  его хозяйки)

Итог: Холодное, могущественное, злое, белое… Образ здания полностью совпадает с характером снежной королевы - хозяйки этого дворца.

4. ИГРЫ «ЧЕЙ ДОМ?»

 На доске геометрические фигуры разного цвета (белый, красный, черный, голубой…)

Задание:   собрать домик доброго героя….

                  собрать домик злого героя…..

В диалоге с детьми учитель подводит итог задания….

Вывод: Значит: ФОРМОЙ, ОТДЕЛКОЙ, ЦВЕТОМ - можно передать характер здания.

                    ИГРЫ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ

А) Задание: На доске находятся несколько зданий.

Глядя на цвет, форму, отделку
определить, кому этот дом
принадлежит?

Б) Задание: Опишите, какой может быть дом у…

- Царевны Лебедь….

- У Водяного…

- Далее по времени….

5.Вывод  и объяснение творческого задания (нарисовать домик для…).

 

     1 колонка                            2 колонка                        3 колонка

а) Царевны – Лебедь          а) Бабы Яги                    а) Добрых молодцев

б) Дюймовочки                  б) Кощея Бес.                 б) Богатырей

в) Золушки                          в) Водяного                    г) Снегурочки                                                              г) Царя Гвидона

д) Доброй феи

Пояснение: Рисунки должны быть крупными, листок расположен по принципу…..

6. Творческая работа детей.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставка детских рисунков.

Список использованной литературы:

1. «Изобразительное искусство» Н.А.Горяева, Н.А.Неменская, А.С.Питерских. Москва «Просвещение», 2008.

2. «Первые шаги в мире искусства» Н.А.Горяева,Москва «Просвещение»,1991.

3. «Хочу узнать и нарисовать тебя мир» К.В.Дитмар, Москва, «Просвещение»,1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки ИЗО_ Программа Б.М. Неменского_5 класс_ 1 четверть

Материал содержит конспекты уроков в 5 классе по теме "Древние корни народного искусства". Уроки разработаны с ипользование новой технологии:МОДЕРАЦИЯ...

Конспект урока по программе Б.М.Неменского "Цвет. основы цветоведения"

В представленном материале раскрывается природа цвета и света, даны понятия цветовых гармоний, рассмотрено психологическое воздействие цвета на человека....

Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. М. Неменского. Тема урока: Народный праздничный костюм.

Тема урока: Народный праздничный костюм.Учитель: Сочинова Л.А.7 урок в теме «ДПИ в жизни человека».Цели урока: 1. познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного ко...

Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».

Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...

Четвертый урок цикла по теме: «Витражи Санкт-Петербурга в стиле модерн. Создание презентации», раздел программы Б. М. Неменского: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»,тема по программе Б. М. Неменского: «Пятно как средство выр

Данный урок расширяет межпредметные связи уроков истории, истории Санкт- Петербурга, изобразительного искусства, технологии. На базе школьного курса создает  условия  для реализации полноцен...

1 класс "Дома- буквицы" (конспект урока по программе Б.М.Неменского)

Конспект урока  в 1 классе.Цели урока: формирование навыков фантазийного преобразования формы буквы средствами декоративного рисования и аппликации....