Из опыта работы- формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках изобразительного искусства
опыты и эксперименты по изобразительному искусству (изо) по теме

Калашникова Ирина Юрьевна

Мое педагогическое кредо:

«Видеть личность в каждом ребенке. Работать на развитие учеников, активизируя их познавательную деятельность и создавая для этого все необходимые условия».

Формирование  и развитие познавательной активности учащихся  на уроках  изобразительного искусства опирается на ведущие дидактические теории и концепции в преподавании ведущих ученых:

 Шамовой Т.И., Марковой А.К.(Теория активизации учебной деятельности учащихся), Махмутова М.И., Лернер И.Я., Матюшкина А.Я.     (Теория проблемного обучения), И.С. Якиманской, Е.Н.Степановой (Личностно-ориентированное образование), Г.И.Щукиной (Концепция развития познавательного интереса), Ю.К. Бабанского (Оптимизация учебно-воспитательного процесса).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sotsset.pptx193.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы Калашникова Ирина Юрьевна учитель изобразительного искусства МОУ Новоульяновской СОШ № 1

Слайд 2

Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках изобразительного искусства

Слайд 3

Задачи: 1.Формирование и развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к предмету на основе активизации мыслительной деятельности школьников в процессе обучения. 2.Развитие творческих способностей и познавательной самостоятельности детей. 3.Формирование ИКТ - компетентности учащихся. 4.Возрождение желания ребенка учиться.

Слайд 4

Компоненты реализации задач: - повышение мотивации обучения; - выполнение практических и творческих заданий; - решение технологических задач; - проведение уроков с применением ИКТ; - проведение нестандартных уроков, дидактических игр; - осуществление межпредметных связей; - практическая направленность обучения; - создание ситуации успеха; - учет индивидуальных особенностей учащихся.

Слайд 5

Мое педагогическое кредо: «Видеть личность в каждом ребенке. Работать на развитие учеников, активизируя их познавательную деятельность и создавая для этого все необходимые условия». Формирование и развитие познавательной активности учащихся на уроках изобразительного искусства опирается на ведущие дидактические теории и концепции в преподавании ведущих ученых: Шамовой Т.И., Марковой А.К.(Теория активизации учебной деятельности учащихся), Махмутова М.И., Лернер И.Я., Матюшкина А.Я. (Теория проблемного обучения), И.С. Якиманской , Е.Н.Степановой (Личностно-ориентированное образование), Г.И.Щукиной (Концепция развития познавательного интереса), Ю.К. Бабанского (Оптимизация учебно-воспитательного процесса).

Слайд 6

Результативность: - формируются такие качества, как ответственность, настойчивость, любознательность, стремление к активной познавательной деятельности; - вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике; - создается ситуация общения на уроке, позволяющая каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; - создается обстановка для естественного самовыражения ученика; - развивается устойчивый интерес к предмету; - на уроке создается ситуация успеха для каждого;

Слайд 7

«Без мотива любая деятельность, в том числе и учебная, никогда не будет эффективной.» Э . М. Браверман . Методы: игра, выполнение нешаблонных заданий; эмоциональные (поощрение создание ситуации успеха, свободный выбор заданий); волевые (информирование об обязательных результатах обучения, самооценка и коррекция деятельности, рефлексия поведения) и социальные (создание ситуации взаимопомощи, самопроверки) методы.

Слайд 8

Прием «Удивляй!» 2.Прием «Отсроченная загадка». 3.Прием «Лови ошибку 4.Прием « Практичность теории». 5.Прием «Занимательность» « … Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это выполнение заранее: в каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг…» К.Д. Ушинский.

Слайд 9

“Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием ” К.Д. Ушинский Виды творческих заданий составление кроссвордов, тестов; изготовление коллективных коллажей из различных материалов; с оставление алгоритмов построения ; сбор материала и оформление творческого проекта, реферата, доклада, презентации; выполнение рисунков; у частие в тематических выставках

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме «Особенности внимание учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Методы и приёмы развития внимания учащихся с нарушением интеллекта».

В данной статье рассказывается об особенностях внимания детей с нарушением интеллекта, приёмах развития произвольного внимания....

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В работе раскрывается обобщенный опыт учителя обществознания по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках обществознания"...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В работе раскрывается обобщенный опыт учителя обществознания по теме "Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках обществознания"...

Презентация из опыта работы "Формирование мотивационно-потребностной сферы учащихся на модулях литературы"

           Все научные исследования и педагогическая практика направлены на то, чтобы годы пребывания в школе были не подготовкой к жизни, а самой жизнью. На модул...

Работа над формированием и развитием у учащихся понятийного мышления, в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

Стандарты второго поколения требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений, навыков - на развитие личности ребенка, его способностей, самостоятельности мышления.  Деятельность ...

Из опыта работы: Формирование учебной активности на уроках сельскохозяйственного труда у учащихся ОВЗ (УО) с помощью дидактических игр.

Из опыта работы: Формирование учебной активности на уроках сельскохозяйственного труда у учащихся  ОВЗ (УО) с помощью  дидактических игр....

Из опыта работы. Формирование ценностных ориентаций учащихся по отношению к природе как фактор воспитания и развития личности.

Из опыта работы по формированию и развитию у школьников нравственных норм и привычек поведения в природе на уроках географии....