Презентация из опыта работы "Формирование мотивационно-потребностной сферы учащихся на модулях литературы"
методическая разработка по литературе по теме
Все научные исследования и педагогическая практика направлены на то, чтобы годы пребывания в школе были не подготовкой к жизни, а самой жизнью. На модулях учитель должен не просто дать сумму знаний, а сформировать жизненную компетентность как способность личности к оптимальным действиям, которые базируются на знаниях, опыте, ценностях, полученных благодаря обучению в школе.
Модуль литературы в системе школьных занятий занимает особое место. Здесь не только получают знания по литературе, художественного текста и его особенностей, здесь учатся быть людьми, постигают законы добра и любви, открывают безграничный мир, в котором можно «работать над собой», добывать знания своим трудом, развивать самоанализ и самосознание.
Учителем русского языка и литературы я работаю 28 лет, из них 3 года – в Керченской общеобразовательной школе I-III ступеней № 23.
С 2009 года школа перешла от классно-урочной системы к модульной технологии обучения, характеризующейся опережающим обучением теоретического материала, укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания.
Поуровневая индивидуализация учебной и дифференциация обучающей деятельности создают ситуацию выбора для учителя и ученика и обеспечивают выпускнику школы возможность дальнейшего успешного самообразования и профессионального роста.
«Формирование мотивационно-потребностной сферы учащихся на модулях литературы» - проблема, над которой я работаю с 2010 года.
Многие исследователи отмечают, что мотивационно-потребностная сфера составляет ядро личности, так как именно мотивы и потребности детерминируют поведение и деятельность учащегося.
Цель моей работы – формирование коммуникативной компетентной личности, признание в каждом ученике неповторимой индивидуальности, создание условий на модуле, которые позволяют в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усреднённого» ученика, а с каждым в отдельности, с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Высокое качество знаний учащихся, победы на Всероссийских предметных ученических олимпиадах, в творческих конкурсах – результат системной, кропотливой работы над повышением мотивации познавательной деятельности учеников с помощью слова - ключа, открывающего способности каждого и формирующего неповторимый духовный мир личности.
Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от его планирования. Учитель должен логически вписать модуль в тематический блок, тщательно отобрать языковой, дидактический материал, продумать все учебные элементы модуля и пути перехода от одного этапа к другому, предусмотреть методические приемы, подобрать вспомогательный материал. В целях рационального использования учебного времени на модуле, осуществления индивидуального подхода предлагаю учащимся технологическую карту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrovolskaya.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - формирование коммуникативной компетентной личности обучающегося Плани рование Поиск Контроль Рефлексия Модульная система Что необходимо ?
Задачи : Методика опережающего обучения Формирование навыков самообразования Поуровневая индивидуализация и дифференциация “ Всеобщее-Общее-Единичное ” Творческая самореализация
Моё педагогическое кредо Ученик – алмаз, а бриллиантом его делает УЧИТЕЛЬ
Актуальность педагогического опыта Воспитание духовно развитой личности Компетентностное образование СЛОВО – ключ открывающий Жемчужины мысли
Компаративный анализ Эффективные методы и формы на модулях литературы Литературное краеведение Модуль-театр Проектная деятельность Творческие мастерские Опережающее домашнее задание
Словарная работа на модулях литературы Интеграция модулей языка и литературы Привитие внимания к значению каждого слова Много- аспектный анализ художест- венного произведения
Проектная деятельность
Модуль-театр
Литературное краеведение .
Интерактивные методы Ассоциативный ряд Снежный ком Цепочка мыслей Узнай героя Работа в парах и группах Круг Вена Устное рисование Ажурная пилка
Результативность работы ВНО 2013: - г. Кечь - I место по русскому языку в АРК - Школа № 23 – лучший результат по мировой литературе
Предметные олимпиады, конкурсы 1 место в городском этапе Конкурс юных журналистов "Мой голос", Артёменко Лилия, Сафронова Анастасия, 11-Б класс, (номинация "Тележурналистика"), (Приказ Управления образования от 21.01.2014 г. № 27). 1 место в городском этапе Конкурс выразительного чтения "Язык - душа народа" (номинация "Русский язык"), Бочко Валерия, 11-А класс, 3 место в городском этапе. (Приказ Управления образования от 14.02.2014 г. № 91) Конкурс творческих работ "Моя семья" (номинация "Сочинение"), Бочко Валерия, 11-А класс, (Приказ Управления образования от 18.03.2014 г. № 129). Лауреат республиканского конкурса юных журналистов "Мой голос", Барабицкая Дарья, 11-А класс, (номинация "Фотожурналистика"). (Приказ Министерства образования и науки Республики Крым от 28.04.2014 г. № 316). 1 место в городском этапе Победитель городского этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку (Заруба Вероника, 7-А класс, 08 ноября 2014 года)
Мы сердце отдаем навеки детям. Ответственнее в жизни нет труда. Учитель – он за всё в ответе, Для стойких –школа навсегда!