Презентация из опыта работы "Формирование мотивационно-потребностной сферы учащихся на модулях литературы"
методическая разработка по литературе по теме

Добровольская Юлия Раймондовна

             Все научные исследования и педагогическая практика направлены на то, чтобы годы пребывания в школе были не подготовкой к жизни, а самой жизнью. На модулях учитель должен не просто дать сумму знаний, а сформировать жизненную компетентность как способность личности к оптимальным действиям, которые базируются на знаниях, опыте, ценностях, полученных благодаря обучению в школе.

       Модуль литературы в системе школьных занятий занимает особое место. Здесь не только получают знания по литературе,  художественного текста и его особенностей, здесь учатся быть людьми, постигают законы добра и любви, открывают безграничный мир, в котором можно «работать над собой», добывать знания своим трудом, развивать самоанализ и самосознание.

         Учителем русского языка и литературы я работаю 28 лет, из них 3 года – в Керченской общеобразовательной школе I-III ступеней № 23.

С 2009 года школа перешла от классно-урочной системы к модульной технологии обучения, характеризующейся опережающим обучением теоретического материала, укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания.

Поуровневая индивидуализация учебной и дифференциация обучающей деятельности создают ситуацию выбора для учителя и ученика и обеспечивают выпускнику школы возможность дальнейшего успешного самообразования и профессионального роста.

«Формирование мотивационно-потребностной сферы учащихся на модулях литературы» - проблема,  над которой я работаю с 2010 года.

Многие исследователи отмечают, что мотивационно-потребностная сфера составляет ядро личности, так как именно мотивы и потребности детерминируют поведение и деятельность учащегося.

                 Цель моей работы – формирование коммуникативной компетентной личности, признание в каждом ученике неповторимой индивидуальности, создание условий на модуле, которые позволяют в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усреднённого» ученика, а с каждым в отдельности, с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

               Высокое качество знаний учащихся, победы на Всероссийских предметных ученических олимпиадах, в творческих конкурсах – результат системной, кропотливой работы над повышением мотивации познавательной деятельности учеников с помощью слова - ключа, открывающего способности каждого и формирующего неповторимый духовный мир личности.

                Эффективность  учебно-воспитательного процесса зависит  от его планирования. Учитель должен логически вписать  модуль в тематический блок, тщательно отобрать языковой, дидактический материал, продумать все  учебные элементы модуля и пути перехода от одного этапа к другому,  предусмотреть методические приемы, подобрать вспомогательный материал.  В целях рационального использования учебного времени на модуле, осуществления индивидуального подхода предлагаю учащимся технологическую карту

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dobrovolskaya.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРК Керчь Керченская общеобразовательная школа I-III ступеней № 23 Керчь «Формирование мотивационно-потребностной сферы учащихся на модулях литературы”

Слайд 2

Цель - формирование коммуникативной компетентной личности обучающегося Плани рование Поиск Контроль Рефлексия Модульная система Что необходимо ?

Слайд 3

Задачи : Методика опережающего обучения Формирование навыков самообразования Поуровневая индивидуализация и дифференциация “ Всеобщее-Общее-Единичное ” Творческая самореализация

Слайд 4

Моё педагогическое кредо Ученик – алмаз, а бриллиантом его делает УЧИТЕЛЬ

Слайд 5

Актуальность педагогического опыта Воспитание духовно развитой личности Компетентностное образование СЛОВО – ключ открывающий Жемчужины мысли

Слайд 6

Компаративный анализ Эффективные методы и формы на модулях литературы Литературное краеведение Модуль-театр Проектная деятельность Творческие мастерские Опережающее домашнее задание

Слайд 7

Словарная работа на модулях литературы Интеграция модулей языка и литературы Привитие внимания к значению каждого слова Много- аспектный анализ художест- венного произведения

Слайд 8

Проектная деятельность

Слайд 9

Модуль-театр

Слайд 10

Литературное краеведение .

Слайд 11

Интерактивные методы Ассоциативный ряд Снежный ком Цепочка мыслей Узнай героя Работа в парах и группах Круг Вена Устное рисование Ажурная пилка

Слайд 12

Результативность работы ВНО 2013: - г. Кечь - I место по русскому языку в АРК - Школа № 23 – лучший результат по мировой литературе

Слайд 13

Предметные олимпиады, конкурсы 1 место в городском этапе Конкурс юных журналистов "Мой голос", Артёменко Лилия, Сафронова Анастасия, 11-Б класс, (номинация "Тележурналистика"), (Приказ Управления образования от 21.01.2014 г. № 27). 1 место в городском этапе Конкурс выразительного чтения "Язык - душа народа" (номинация "Русский язык"), Бочко Валерия, 11-А класс, 3 место в городском этапе. (Приказ Управления образования от 14.02.2014 г. № 91) Конкурс творческих работ "Моя семья" (номинация "Сочинение"), Бочко Валерия, 11-А класс, (Приказ Управления образования от 18.03.2014 г. № 129). Лауреат республиканского конкурса юных журналистов "Мой голос", Барабицкая Дарья, 11-А класс, (номинация "Фотожурналистика"). (Приказ Министерства образования и науки Республики Крым от 28.04.2014 г. № 316). 1 место в городском этапе Победитель городского этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку (Заруба Вероника, 7-А класс, 08 ноября 2014 года)

Слайд 14

Мы сердце отдаем навеки детям. Ответственнее в жизни нет труда. Учитель – он за всё в ответе, Для стойких –школа навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами школьных СМИ, при обучении на уроках и во внеурочной деятельности русскому языку и литературе"

Представленный опыт работы не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений. Он являет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные (осуществляемые) системы комму...

Из опыта работы "Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы"

Выступление  на педсоветеПриложения содержат методические разработки в области исследовательского метода...

Из опыта работы "Проектная деятельность учащихся на уроках литературы"

Из опыта работы "Проектная деятельность учащихся на уроках литературы"...

Представление педагогического опыта "Развитие личностной сферы учащихся посредством использования нестандартных занимательных заданий на уроках русского языка"

Представление педагогического опыта "Развитие личностной сферы учащихся посредством использования нестандартных занимательных заданий на уроках русского языка"...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Из опыта работы. "Реализация деятельностного подхода на уроках литературы с целью развития творческих способностей учащихся"

Опыт работы по данной проблеме был представлен на республиканский конкурс "Учитель года 2014". (Республика Крым)...